Напоминание

Музыкально-познавательное развлечение "Наш дом - Россия!"


Автор: Левичева Наталия Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 9
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Мероприятие, посвященное Дню России
Тема: Музыкально-познавательное развлечение "Наш дом - Россия!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкально-познавательное развлечение «НАШ ДОМ – РОССИЯ»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Проводится на спортивной площадке детского сада.

Ведущая: Вот и наступило лето – замечательная пора. Вы, ребята, должны окрепнуть,

загореть,

подрасти.

В

детском

саду

у

вас

будет

много

увлекательных

дел,

обязательно появятся новые друзья. Ведь с друзьями веселей и интересней. И

сейчас

я

предлагаю

вам

исполнить

музыкальную

композицию,

которая

так

и

называется «Вместе весело шагать»!

Дети

исполняют

музыкально-ритмическую

композицию

«Вместе

весело

шагать»,

муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Ведущая: Молодцы! Вот какие дружные замечательные дети в нашем детском саду.

Ведущая: А кто скажет название города, в котором мы живём?

Дети: Ставрополь.

Ведущая: А как называется наша страна?

Дети: Россия!

Ведущая: А что такое - Россия - для каждого из вас, как вы понимаете слово – Родина?

Дети: Страна, в которой мы живём.

Дом, где родился.

Берёзка у родного порога.

Место, где жили предки.

Ведущая: Всё это и есть Родина, то есть родное место. Послушайте, пожалуйста, стихи

русских поэтов о Родине.

В поле звон раздаётся лазоревый,

Льётся с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я. Козловский

… Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Тёмным елям снится

Гомон косарей.

Слушают ракиты

Посвист ветряной…

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!..

С. Есенин

Ведущая: Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. В

любое время года хороша природа, но особенно - летом. И стихи, и песни о ней люди

складывают. Одну из таких песен мы сейчас исполним.

Дети в хороводе исполняют песню

«По малину в сад пойдём», сл. Т. Волгиной, муз. А.

Филиппенко.

Ведущая: Продолжим

разговор

о

нашей

Родине.

Как

вы

уже

сказали,

наша

страна

называется Россией, Российской Федерацией. На Земле много разных стран. А чем

отличается одна страна от другой?

Дети: Они отличаются географическим положением, языком, на котором разговаривает

народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Ведущая: Назовите, пожалуйста, основные символы нашей страны.

Дети: - Герб.

Флаг.

Гимн.

Ведущая: У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл на фоне красного

щита. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет назад. Герб – эмблема

государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.

Российский флаг – трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

Что символизируют белый, синий и красный цвета Российского флага? (Ответы

детей.)

Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это

содружество трёх славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали:

белый - веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм,

отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый цвет символизирует веру, синий –

надежду, а красный – любовь.

Гимн – тоже символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор

Александр

Васильевич

Александров,

а

слова

поэт

Сергей

Владимирович

Михалков.

А

ещё

Сергей

Михалков

написал

очень

много

стихов

для

детей.

Постарайтесь их вспомнить и назвать.

Дети: - «Дядя Стёпа».

«А у вас?»

«Фома».

«Мы с приятелем» и др.

Ведущая: Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были

торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство,

подвиги героев.

А сейчас мы послушаем Государственный гимн – торжественную песнь

нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко – Гимн,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Звучит

музыкальный фрагмент

(1-й куплет)

Государственного гимна Российской

Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова. Все встают.

Ведущая: Слово «гимн» в переводе на русский язык означает – торжественная, хвалебная

песнь. У каждого государства есть свой гимн. Мелодию и слова гимна мы слышим

по радио каждое утро в 6 часов – звуками гимна начинается день нашей Родины.

Мелодия

гимна

величественная,

торжественная.

Гимн

это

особый

отличительный

знай,

символ

государства,

такой

же,

как

флаг

и

герб.

Эта

торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Ответьте мне, пожалуйста: в каких случаях звучит гимн?

Дети: При встрече высоких гостей.

На торжественных собраниях.

В честь спортсменов – победителей соревнований.

Ведущая: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Почему?

Дети: Этим они выражают своё уважение и почтение к стране.

Ведущая: Ребята,

а

теперь

попробуйте

вспомнить

и

рассказать

о

Родине

и

народе

пословицы.

Дети: - «Родина любимая – это мать родная».

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

«Человек без родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».

«Жить – Родине служить».

«Вся Российская земля начинается с Кремля».

«Где жить, тем и слыть».

«В каком народе живёшь, того обычая и держись».

«За морем теплее, а у нас светлее (веселее)».

«Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».

«Глупа та птица, которой гнездо своё немило».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

«Всякому мила своя сторона».

«Где кто родился, там и пригодился».

Ведущая: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали,

друзьями дорожили. Берегли свою землю. Воспевали красоту Родины в песнях,

сказаниях. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. А теперь вспомним,

как играли наши прадедушки.

В аудиозаписи звучит песня А. Пахмутовой «Сила богатырская». Проводится игра

«Перетягивание каната».

Ведущая: Ещё есть старинная народная забава – хоровод: движение по кругу с пением и

пляской. Давайте-ка, и мы с вами позабавимся, похороводимся, вспомним русскую

народную песню «Во поле берёзка стояла».

Дети в хороводе исполняют русскую народную песню

«Во поле берёзка стояла».

Ведущая: Сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Ручеёк».

Звучат фонограммы русских народных песен. Проводится игра

«Ручеёк».

Ведущая: И в конце нашего замечательного праздника я хочу вам сказать:

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Е. Синицын

На этом наш праздник подошёл к концу.



В раздел образования