Автор: Мурзина Екатерина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Солнечный круг" Д/С № 3
Населённый пункт: город Нижний Тагил
Наименование материала: Технологическая карта (конструкт)
Тема: Технологическая карта игровой деятельности детей (5 -6 лет)
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
Игровая деятельность детей шестого года жизни
Тема: «Дикие животные»
Выполнила:
Мурзина Е.М.
2020
Тема: Дикие животные
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Обобщить названия о диких животных (среда обитания, условия жизни, внешний вид).
Задачи:
Образовательные:
расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.
Развивающие:
формировать умения:обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных, об их образе жизни;
формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
развивать зрительное внимание, память;
формировать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
Используемая технология: игровая
Материалы к занятию:
Наглядные: картинки диких и домашних животных, демонстрационный материл « Накорми животных»
Раздаточный: трафареты диких и домашних животных (по количеству детей), бумага, карандаши, краски, кисточки,
стаканчики для воды, пластилин (по количеству детей).
Мультимедийные: компьютер, проектор, экран, презентация с изображением диких животных: лиса, медведь, белка,
волк, заяц, кабан, еж; домашних животных: лошадь, собака, свинья, коза,
№
п/п
Этап деятельности
(алгоритм)
Содержание
деятельности
Действия,
деятельность педагога
Действия, деятельность
детей, выполнение которых
приведет к достижению
запланированных
результатов
Планируемый результат
(продукт деятельности,
компетентности,
качества, целевые
ориентиры)
1
Мотивационный
этап
- Ребята! Я сегодня
проснулась самым
счастливым
человеком. У меня
хорошее настроение и
душа наполнена
теплом. Я хочу
поделиться с вами
своим теплом.
Возьмёмся за руки.
Почувствовали? У нас
хорошее настроение,
хочется жить,
веселиться,
путешествовать.
(влетел воздушный
шар).
Педагог настраивает
детей на
деятельность.
Дети заняты своими
делами
Дети активно вступают в
диалог,
сосредотачивают
внимание, проявляют
эмоциональную
заинтересованность.
Ребенок овладевает
установкой
положительного
отношения к
миру, активно
взаимодействует
со сверстниками и
взрослыми;
адекватно проявляет
свои чувства.
Посмотрите, что это
прилетело? Он не
обычный. Что принёс
нам воздушный шар?
Интересно,. кто его
нам прислал?
Ну что, отправляемся
в путешествие? Мы
узнаем много
интересного, на
каждой полянке нам
будет встречаться всё
новое и новое чудо. А
на чём бы вы хотели
отправиться в
путешествие
Дети, я предлагаю
отправиться на
воздушном шаре.
Педагог задает
вопросы,
.
предлагает детям
прочитать письмо
Соглашаются с
предложением педагога
Дети выдвигают версии
на чем они будут
путешествовать
Ведь не просто
старичок – лесовичок
прислал нам такой
замечательный шар.
(берёмся за
воздушный шар).
Мы летим, летим,
летим
Много, много знать
хотим.
Педагог
проговаривает
волшебные слова
Дети берутся за
воздушный шар и
проговаривают вместе с
педагогом волшебные
слова
2
Организационный
Педагог
инициирует
поиск ответов на
вопросы самих
детей;
поощряет детей к
высказыванию.
Ребята, обратите
внимание, что это?
Давайте подойдем к
экрану с
изображением леса.
(слайд 1).
Как вы думаете, куда
мы прилетели?
А почему вы решили
что это лес?
Куда ведет это
тропинка?
Нам надо найти
дорогу к старичку –
лесовичку. Но для
этого нам надо
отгадать загадки.
Присаживаемся на
Педагог предлагает
подойти к экрану
Загадывает загадки
дети рассматривают
содержимое, размышляя
на тему: что бы это
значило?
Анализируют, выдвигают
свои версии, отгадывают
.
Ребенок различает
условную и
реальную ситуацию;
развивает
воображение; учится
подчиняться правилам
игры.
пенёчки. (загадываю
загадки слайды
2,3,4,5..).
*С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(белка)
* Косоглазый,
маленький,
В белой шубке, в
валенках.(заяц)
* Лесом катится
клубок,
У него колючий бок,
Педагог использует
наглядные и
информационные
средства.
Педагог показывает
слайд и задает
вопросы
Педагог предлагает
детям картинки
животных и угощений
Выдвигают
предполагаемые версии
Ребенок проявляет
любознательность,
старается установить
причинно-
следственные связи;
учится
выражать свои мысли.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(ежик)
* За горами, за
полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рущент,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк...
Кто это? (волк)
* Зимой спит, летом
ульи ворошит?
(медведь)
* Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый —
краса!
А зовут её ...(лиса)
Педагог предлагает
картинки-схемы
Педагог предлагает
рассмотреть полянку
с животными и
помочь им найти
дорогу домой
Педагог задает
наводящие вопросы
Высказывают свою точку
зрения.
Дети подбирают
картинки угощений к
картинкам животных
Дети составляют
картинки-схемы
Дети осматриваются и
видят полянку с
животными
Предположение детей,
выдвигают версии
Мы справились с
заданием. Ребята, а
что это? Как вы
думаете на что это
похоже?
Посмотрите, какой-то
он грустный. Давайте
подумаем, что его
могло огорчить.
Дело в том, что он
потерял картинки-
схемы, где были
изображены
алгоритмы как
кормить животных и
перепутал угощения.
Поможем? Для того
чтобы нам помочь
Педагог предлагает
полотно с
изображением леса и
жилья животных, а
также двор для
домашних животных
Педагог совместно с
детьми предполагает,
что лесовичок убежал
обратно в лес.
Ответы детей
Дети рассматривают
полотно и размещают
животных
Дети рассказывают
Предположения детей
лесовичку, нам надо
разделиться на пары.
Одни выбирают
животных, а другие
должны подобрать
угощение. Давайте
составим схемы по
которым мы сможем
помочь лесовичку
накормить животных.
Молодцы! Старичок-
лесовичок вам очень
благодарен. (слайд
веселого лесовичка)
Оглянитесь вокруг,
что вы видите? Вы
заметили что-нибудь
не обычное? Ребята,
Педагог предлагает
возвратиться в группу
с помощью
воздушного шарика,
произнеся волшебные
слова
Дети произносят
волшебные слова
как вы думаете, что
случилось с
животными?
Они заблудились и не
могут найти дорогу
домой. Вы сможете им
помочь?
А чтобы нам ни чего
не перепутать, вы
будете подходить,
брать животное и
определять место его
проживания.
Давайте посмотрим,
правильно ли мы
определили домики
для животных.
Кто живёт во дворе, а
кто живет в лесу?
Ой, что же случилось?
Куда подевался наш
лесовичок, он ведь
только что был здесь,
на картинке?
Ребята, у лесовичка
много дел, он не мог
долго у нас
задерживаться.
Нам пора тоже
возвращаться в
группу. Берёмся за
воздушный шар и
произносим
волшебные слова
Мы летали, мы летали
Много нового узнали.
3
практический
Ребята, давайте
сделаем лесовичку
подарок.
На столе лежат
трафареты диких и
домашних животных.
Каждый из вас
выберет силуэт
животного, обведёт
его и раскрасит.
Ребята, как мы с вами
можем отправить
лесовичку подарок?
Давайте с вами
соберем рисунки в
конверт, прикрепим
его к воздушному
Педагог способствует
тому, чтобы дети
самостоятельно
выбрали трафареты и
материалы для
раскрашивания
животных
педагог помогает
складывать рисунки в
Дети выбирают материал
и приступают к
раскрашиванию
животных
Дети предполагают,
проговаривают варианты
- Ребенок учится
принимать
собственные решения,
опираясь
на свои знания и
умения;
У ребенка развивается
мелкая
моторика, умение
контролировать свои
действия.
шару. И он отнесёт
наш подарок
лесовичку. Ну, что
начнем?
конверт
4
Рефлексия
Дети, как вы думаете
лесовичку будет
приятно получить от
нас подарок?
А вам понравилось
делать подарки? Что
показалось вам
интересным? Я
думаю, что это наше
не последнее
путешествие и мы ещё
узнаем много
интересного.
Педагог
предоставляет
возможность
обсудить подарки
педагог задает
вопросы о
полученных знаниях
во время путешествия
с воздушным
шариком
Педагог выражает
признательность
Дети выражают свое
мнение по вопросам
- Ребенок приобретает
элементарные
представления и
знания о домашних и
диких животных и
среде и условиях
обитания.
- Я надеюсь, что
благодаря вашим
стараниям всѐ
животные попали
домой
детям за помощь
лесовичку