Напоминание

Технологическая карта игровой деятельности детей (5 -6 лет)


Автор: Мурзина Екатерина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Солнечный круг" Д/С № 3
Населённый пункт: город Нижний Тагил
Наименование материала: Технологическая карта (конструкт)
Тема: Технологическая карта игровой деятельности детей (5 -6 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

Игровая деятельность детей шестого года жизни

Тема: «Дикие животные»

Выполнила:

Мурзина Е.М.

2020

Тема: Дикие животные

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Обобщить названия о диких животных (среда обитания, условия жизни, внешний вид).

Задачи:

Образовательные:

расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;

закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.

Развивающие:

формировать умения:обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных, об их образе жизни;

формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;

развивать зрительное внимание, память;

формировать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;

Используемая технология: игровая

Материалы к занятию:

Наглядные: картинки диких и домашних животных, демонстрационный материл « Накорми животных»

Раздаточный: трафареты диких и домашних животных (по количеству детей), бумага, карандаши, краски, кисточки,

стаканчики для воды, пластилин (по количеству детей).

Мультимедийные: компьютер, проектор, экран, презентация с изображением диких животных: лиса, медведь, белка,

волк, заяц, кабан, еж; домашних животных: лошадь, собака, свинья, коза,

п/п

Этап деятельности

(алгоритм)

Содержание

деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность

детей, выполнение которых

приведет к достижению

запланированных

результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности,

компетентности,

качества, целевые

ориентиры)

1

Мотивационный

этап

- Ребята! Я сегодня

проснулась самым

счастливым

человеком. У меня

хорошее настроение и

душа наполнена

теплом. Я хочу

поделиться с вами

своим теплом.

Возьмёмся за руки.

Почувствовали? У нас

хорошее настроение,

хочется жить,

веселиться,

путешествовать.

(влетел воздушный

шар).

Педагог настраивает

детей на

деятельность.

Дети заняты своими

делами

Дети активно вступают в

диалог,

сосредотачивают

внимание, проявляют

эмоциональную

заинтересованность.

Ребенок овладевает

установкой

положительного

отношения к

миру, активно

взаимодействует

со сверстниками и

взрослыми;

адекватно проявляет

свои чувства.

Посмотрите, что это

прилетело? Он не

обычный. Что принёс

нам воздушный шар?

Интересно,. кто его

нам прислал?

Ну что, отправляемся

в путешествие? Мы

узнаем много

интересного, на

каждой полянке нам

будет встречаться всё

новое и новое чудо. А

на чём бы вы хотели

отправиться в

путешествие

Дети, я предлагаю

отправиться на

воздушном шаре.

Педагог задает

вопросы,

.

предлагает детям

прочитать письмо

Соглашаются с

предложением педагога

Дети выдвигают версии

на чем они будут

путешествовать

Ведь не просто

старичок – лесовичок

прислал нам такой

замечательный шар.

(берёмся за

воздушный шар).

Мы летим, летим,

летим

Много, много знать

хотим.

Педагог

проговаривает

волшебные слова

Дети берутся за

воздушный шар и

проговаривают вместе с

педагогом волшебные

слова

2

Организационный

Педагог

инициирует

поиск ответов на

вопросы самих

детей;

поощряет детей к

высказыванию.

Ребята, обратите

внимание, что это?

Давайте подойдем к

экрану с

изображением леса.

(слайд 1).

Как вы думаете, куда

мы прилетели?

А почему вы решили

что это лес?

Куда ведет это

тропинка?

Нам надо найти

дорогу к старичку –

лесовичку. Но для

этого нам надо

отгадать загадки.

Присаживаемся на

Педагог предлагает

подойти к экрану

Загадывает загадки

дети рассматривают

содержимое, размышляя

на тему: что бы это

значило?

Анализируют, выдвигают

свои версии, отгадывают

.

Ребенок различает

условную и

реальную ситуацию;

развивает

воображение; учится

подчиняться правилам

игры.

пенёчки. (загадываю

загадки слайды

2,3,4,5..).

*С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(белка)

* Косоглазый,

маленький,

В белой шубке, в

валенках.(заяц)

* Лесом катится

клубок,

У него колючий бок,

Педагог использует

наглядные и

информационные

средства.

Педагог показывает

слайд и задает

вопросы

Педагог предлагает

детям картинки

животных и угощений

Выдвигают

предполагаемые версии

Ребенок проявляет

любознательность,

старается установить

причинно-

следственные связи;

учится

выражать свои мысли.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(ежик)

* За горами, за

полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рущент,

Добычу ищет,

Зубами — щёлк...

Кто это? (волк)

* Зимой спит, летом

ульи ворошит?

(медведь)

* Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый —

краса!

А зовут её ...(лиса)

Педагог предлагает

картинки-схемы

Педагог предлагает

рассмотреть полянку

с животными и

помочь им найти

дорогу домой

Педагог задает

наводящие вопросы

Высказывают свою точку

зрения.

Дети подбирают

картинки угощений к

картинкам животных

Дети составляют

картинки-схемы

Дети осматриваются и

видят полянку с

животными

Предположение детей,

выдвигают версии

Мы справились с

заданием. Ребята, а

что это? Как вы

думаете на что это

похоже?

Посмотрите, какой-то

он грустный. Давайте

подумаем, что его

могло огорчить.

Дело в том, что он

потерял картинки-

схемы, где были

изображены

алгоритмы как

кормить животных и

перепутал угощения.

Поможем? Для того

чтобы нам помочь

Педагог предлагает

полотно с

изображением леса и

жилья животных, а

также двор для

домашних животных

Педагог совместно с

детьми предполагает,

что лесовичок убежал

обратно в лес.

Ответы детей

Дети рассматривают

полотно и размещают

животных

Дети рассказывают

Предположения детей

лесовичку, нам надо

разделиться на пары.

Одни выбирают

животных, а другие

должны подобрать

угощение. Давайте

составим схемы по

которым мы сможем

помочь лесовичку

накормить животных.

Молодцы! Старичок-

лесовичок вам очень

благодарен. (слайд

веселого лесовичка)

Оглянитесь вокруг,

что вы видите? Вы

заметили что-нибудь

не обычное? Ребята,

Педагог предлагает

возвратиться в группу

с помощью

воздушного шарика,

произнеся волшебные

слова

Дети произносят

волшебные слова

как вы думаете, что

случилось с

животными?

Они заблудились и не

могут найти дорогу

домой. Вы сможете им

помочь?

А чтобы нам ни чего

не перепутать, вы

будете подходить,

брать животное и

определять место его

проживания.

Давайте посмотрим,

правильно ли мы

определили домики

для животных.

Кто живёт во дворе, а

кто живет в лесу?

Ой, что же случилось?

Куда подевался наш

лесовичок, он ведь

только что был здесь,

на картинке?

Ребята, у лесовичка

много дел, он не мог

долго у нас

задерживаться.

Нам пора тоже

возвращаться в

группу. Берёмся за

воздушный шар и

произносим

волшебные слова

Мы летали, мы летали

Много нового узнали.

3

практический

Ребята, давайте

сделаем лесовичку

подарок.

На столе лежат

трафареты диких и

домашних животных.

Каждый из вас

выберет силуэт

животного, обведёт

его и раскрасит.

Ребята, как мы с вами

можем отправить

лесовичку подарок?

Давайте с вами

соберем рисунки в

конверт, прикрепим

его к воздушному

Педагог способствует

тому, чтобы дети

самостоятельно

выбрали трафареты и

материалы для

раскрашивания

животных

педагог помогает

складывать рисунки в

Дети выбирают материал

и приступают к

раскрашиванию

животных

Дети предполагают,

проговаривают варианты

- Ребенок учится

принимать

собственные решения,

опираясь

на свои знания и

умения;

У ребенка развивается

мелкая

моторика, умение

контролировать свои

действия.

шару. И он отнесёт

наш подарок

лесовичку. Ну, что

начнем?

конверт

4

Рефлексия

Дети, как вы думаете

лесовичку будет

приятно получить от

нас подарок?

А вам понравилось

делать подарки? Что

показалось вам

интересным? Я

думаю, что это наше

не последнее

путешествие и мы ещё

узнаем много

интересного.

Педагог

предоставляет

возможность

обсудить подарки

педагог задает

вопросы о

полученных знаниях

во время путешествия

с воздушным

шариком

Педагог выражает

признательность

Дети выражают свое

мнение по вопросам

- Ребенок приобретает

элементарные

представления и

знания о домашних и

диких животных и

среде и условиях

обитания.

- Я надеюсь, что

благодаря вашим

стараниям всѐ

животные попали

домой

детям за помощь

лесовичку



В раздел образования