Автор: Улла Надежда Анатольевна
Должность: учитель информатике
Учебное заведение: МОКУ Новороссийская ООШ
Населённый пункт: Амурской области с.Новороссийка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Представление информации. Дискретная форма представления.
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока.
по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.
Информатика . 7 класс. ФГОС.
Урок 5. Представление информации.
Кутепова Н.В. , МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации.
Цели урока:
предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из
непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам
кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.
метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание
универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять
инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;
личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:
1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе;
установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации;
2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы
перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством
кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть
цель, формулировать тему
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- воспитание требований безопасности
- развитие логического мышления
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
- развитие читательских навыков, умения
поиска нужной информации в тексте,
выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и
делать вывод;
2
Запись домашнего задания.
§ 1.4, 1.5 РТ. №24, 27, 30, 41, 44
Работа с дневниками
3
Проверка домашней
подготовки.( по 1баллу)
§1.3 РТ. №20, №21
№20 II = 5000, I + II = 18000, II + III = 12000
Нужно найти: I + II +III.
I + II +III. = (I + II) + (II + III) – II = 18000 + 12000 –
5000 = 25000.
№21
5
Формулирование темы и
целей урока.( по 1 баллу за
каждый ответ)
Вспомни историю хранения
информации.
Все что вы перечислили относится к
способам представления информации.
Как данная историческая лента связана
с темой урока?
Наш урок будет разбит на 2 этапа.
Какую цель мы можем поставить на
данном этапе урока?
- наскальные рисунки, клинопись на глиняных
дощечках, письмо иероглифами на папирусах,
алфавитное письмо на бумаге.
- тема урока: Представление информации;
Повторить способы представления информации,
Изучить новые термины.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
6
Объяснение темы
0 – 2 --- 0 баллов
3 – 4 ---- 1 балл
5 - 6 ---- 2 балла
7 – 8 ----- 3 балла
Работа с учебником
- читают § 1.4, выписывают термины, кратко
формулируют, проверяют, выставляют баллы.
7
Углубление в тему
Узнаем об одной из форм представления
информации
Разгадывают ребус, узнают термин « дискретная
форма»
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и
диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка
Познавательные УУД: формирование
основных понятий
Формулирование темы и
целей урока( по 1 баллу за
каждый ответ)
На втором этапе урока нам предстоит
познакомиться с одной из форм
представления информации. Как
назовем тему второй части урока?
Какие цели на этом этапе будем
реализовывать?
- «Дискретная форма представления информации»
Узнаем, что такое дискретная форма, научимся ее
применять для решения задач.
8
Объяснение темы
Давайте узнаем, что такое дискретная
форма представления
- смотрят видео.
9
Закрепление( по 1 баллу за
каждый ответ)
Выполни вместе с учителем
Выполняют в РТ. № 36, 38, 39, 45
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и
диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка.
Личностные УУД:
Развитие умений применять знания на
практике
Выполни самостоятельно, проверь,
оцени.
Выполняют в РТ. № 40, 46, 51, сверяют ответы,
выставляют баллы
10
Итоги урока
, рефлексия
Оцени себя:
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и
без ошибок?
- Какое задание было самым
интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
- подсчитывают баллы, выставляют оценку
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
•
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
•
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс