Напоминание

Представление информации. Дискретная форма представления.


Автор: Улла Надежда Анатольевна
Должность: учитель информатике
Учебное заведение: МОКУ Новороссийская ООШ
Населённый пункт: Амурской области с.Новороссийка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Представление информации. Дискретная форма представления.
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока.

по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 5. Представление информации.

Кутепова Н.В. , МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации.

Цели урока:

предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из

непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам

кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание

универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять

инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе;

установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации;

2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы

перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством

кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть

цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения

поиска нужной информации в тексте,

выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и

делать вывод;

2

Запись домашнего задания.

§ 1.4, 1.5 РТ. №24, 27, 30, 41, 44

Работа с дневниками

3

Проверка домашней

подготовки.( по 1баллу)

§1.3 РТ. №20, №21

№20 II = 5000, I + II = 18000, II + III = 12000

Нужно найти: I + II +III.

I + II +III. = (I + II) + (II + III) – II = 18000 + 12000 –

5000 = 25000.

№21

5

Формулирование темы и

целей урока.( по 1 баллу за

каждый ответ)

Вспомни историю хранения

информации.

Все что вы перечислили относится к

способам представления информации.

Как данная историческая лента связана

с темой урока?

Наш урок будет разбит на 2 этапа.

Какую цель мы можем поставить на

данном этапе урока?

- наскальные рисунки, клинопись на глиняных

дощечках, письмо иероглифами на папирусах,

алфавитное письмо на бумаге.

- тема урока: Представление информации;

Повторить способы представления информации,

Изучить новые термины.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

6

Объяснение темы

0 – 2 --- 0 баллов

3 – 4 ---- 1 балл

5 - 6 ---- 2 балла

7 – 8 ----- 3 балла

Работа с учебником

- читают § 1.4, выписывают термины, кратко

формулируют, проверяют, выставляют баллы.

7

Углубление в тему

Узнаем об одной из форм представления

информации

Разгадывают ребус, узнают термин « дискретная

форма»

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и

диалогической формами речи с

грамматическими и синтаксическими

нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование

основных понятий

Формулирование темы и

целей урока( по 1 баллу за

каждый ответ)

На втором этапе урока нам предстоит

познакомиться с одной из форм

представления информации. Как

назовем тему второй части урока?

Какие цели на этом этапе будем

реализовывать?

- «Дискретная форма представления информации»

Узнаем, что такое дискретная форма, научимся ее

применять для решения задач.

8

Объяснение темы

Давайте узнаем, что такое дискретная

форма представления

- смотрят видео.

9

Закрепление( по 1 баллу за

каждый ответ)

Выполни вместе с учителем

Выполняют в РТ. № 36, 38, 39, 45

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и

диалогической формами речи с

грамматическими и синтаксическими

нормами родного языка.

Личностные УУД:

Развитие умений применять знания на

практике

Выполни самостоятельно, проверь,

оцени.

Выполняют в РТ. № 40, 46, 51, сверяют ответы,

выставляют баллы

10

Итоги урока

, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и

без ошибок?

- Какое задание было самым

интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс



В раздел образования