Напоминание

Программа по развитию театрализованной деятельности в определенной группе


Автор: Неволина Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: Ленинский городской округ г. Видное
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа по развитию театрализованной деятельности в определенной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа

по

развитию

театрализованной

деятельности

в

определенной группе

Нами

была

разработана

и

использована

программа

по

развитию

театрализованной деятельности у младших дошкольников в МБДОУ ДС №5

"Улыбка".

Программа

рассчитана

на

период

с

сентября

по

май.

Ниже

представлена сама программа.

Таблица 1

Программа развития театрализованной деятельности в ДОУ

Октябр

ь

4

«Котеночек наелся

Познакомить детей с

Подвижная игра,

3

неделя

«Волшебная

шкатулка»

Формировать умение

подробно

рассказывать.

Активизировать речь и

словарь детей.

Отгадывание

загадок, пересказ.

2

неделя

«Каждому хочется

котеночку помочь»

Развивать умение

изображать зверей в

движениях и голосом.

Формировать четкое

произношение отд.

звуков.

Рассказывание,

обыгрывание,

элементы танца.

1

неделя

«Забыла девочка

котенка покормить»

Развивать более

точные имитационные

движения.

Способствовать

развитию

диалогической речи.

Рассказывание,

беседа,

подвижная игра.

4

неделя

«Курочка и цыплята»

Способствовать

развитию

выразительных средств

(голоса, движения).

Подвижная игра,

разыгрывание.

3

неделя

«Мы не просто

ребятки, а ребятки-

цыплятки»

Познакомить детей с

«перчаточным»

театром. Обогащать

словарный запас детей.

Пересказ,

подвижная игра.

2

неделя

«Для деда и бабы

курочка Ряба яичко

снесла золотое»

Познакомить со

сказкой «Курочка

Ряба».

Рассказывание,

беседа, игра.

Сентяб

рь

1

неделя

«Давайте

знакомиться!»

Знакомство с уголком,

в котором будут

проходить занятия.

Беседа,

рассматривание

диалог.

Неделя

Т

ема

Содержание

Формы работ

неделя

молока и стал веселым

он тогда»

элементами игры -

драматизации.

Формировать четкое

произношение

отдельных звуков.

драматизация.

Январь

1

неделя

«Дедушке все

помогали»

Формировать умение

работать в коллективе.

Продолжать развивать

Отгадывание

загадок, ряжение,

имитационные

4

неделя

«Тянут – тянут –

вытянуть не могут!»

Формировать умение

выполнять

имитационные

движения в

соответствии со

словами взрослого.

Пересказ,

имитационные

упражнения.

3

неделя

«Выросла репка

большая-пребольшая»

Развивать

имитационные

движения.

Способствовать

четкому произно-

шению отдельных фраз

и звуков.

Рассматривание,

слуша-ние,

имитац.

упражнения.

2

неделя

«Спасибо, котятки, за

перчатки!»

Способствовать

развитию мимики у

детей.

Отгадывание

загадок, ми-

мические этюды.

Декабр

ь

1

неделя

«Потеряли котятки по

дороге перчатки»

Познакомить с новой

сказкой С. Маршака

«Перчатки».

Формировать умение

отвечать на вопрос

полным

предложением.

Чтение сказки,

беседа,

подвижная игра.

4

неделя

«Мешок с сюрпризом»

Формировать

исполнительские

умения. Развивать

умение вести диалог.

Сюрпризный

момент,

драматизация.

3

неделя

«Волшебный

сундучок»

Способствовать

развитию актерских

данных у детей.

Обогащать словарный

запас воспитанников.

Отгадывание

загадок, ряжение,

имитационные

упражнения.

2

неделя

«Быстро времечко

пройдет, и цыпленок

подрастет»

Продолжать развивать

умение выполнять

имитационные

движения.

Рассказ, беседа,

имитации-онные

упражнения.

Ноябрь

1

неделя

«Желтый маленький

комочек»

Развивать умение

выполнять

имитационные

движения в

соответствии с

текстом.

Отгадывание

загадок,

имитационные

упражне-ния,

подвижная игра.

умение вести диалог.

упражнения.

Апрель

1

неделя

«Хитрая лиса»

Закреплять умение

выполнять

Рассматривание,

ряжение,

4

неделя

«Каждый хочет

заиньке помочь»

Вызвать желание

участвовать в

пантомимических

упражнениях.

Беседа,

имитационные

упражнения.

3

неделя

«Лисичка и заяц»

Познакомить детей с

новой сказкой «Лиса,

заяц и петух».

Обогащать словарь

детей.

Рассказывание,

подвижная игра,

рассматривание

иллюстраций.

2

неделя

«Почему кот моется

после еды»

Учить детей основам

драматизации.

Упражнять в четком

произношении

отдельных звуков и

фраз.

Подвижная игра,

драматизация.

Март

1

неделя

«Хитрый воробышек

обманул кота»

Развивать умение

активно и в такт

двигаться под музыку.

Отгадывание

загадок, ряжение,

рассказывание.

4

неделя

«Воробей и кот»

Совершенствовать

мимику и жесты.

Формировать речевую

функцию.

Подвижная игра,

рассказывание.

3

неделя

«Воробей клевал

зерно, кот хозяйский -

цап его!»

Развивать умение

выполнять

имитационные

движения согласно

текста.

Сюрпризный

момент,

рассказывание,

имитационные

упражнения.

2

неделя

«Как собачка друга

искала».

Вызвать желание у

всех детей участвовать

в драматизации сказки.

Активизировать

словарь детей.

Отгадывание

загадок,

драматизация.

Феврал

ь

1

неделя

«Собачке грустно»

Познакомить детей с

пантомимой. Развивать

артистические

способности.

Рассказывание,

пантомимические

упражнения.

3

неделя

«Очень жить на свете

туго без подруги или

друга».

Совершенствовать

умение двигаться в

соответствии со

словами текста.

Развивать

фонематический слух.

Рассказывание,

беседа,

подвижная игра.

2

неделя

«Без друзей

нам не прожить»

Познакомить детей с

новой сказкой «Как

собака друга искала».

Игра,

рассматривание

иллюстраций,

беседа.

имитационные

движения согласно

текста.

имитацион.

упражнения.

4

неделя

«Ох, красивый

теремок!»

Провести

драматизацию сказки

«Теремок». Закреплять

четкое произношение в

речи дошкольников

отдельных фраз.

Ряжение,

драматиз

3

неделя

«Дайте срок, построим

теремок»

Закреплять умение

выполнять

имитационные

упражнения под

музыку. Продолжать

работу по обогащению

словаря

воспитанников.

Отгадывание

загадок,

имитационные

упражнения.

2

неделя

«В тесноте, да не в

обиде»

Привлечь детей для

участия в игре -

имитации,

способствовать

развитию умения

двигаться в такт

музыке.

Отгадывание

загадок, игра -

имитация,

танцевальные

движения.

Май

1

неделя

«Кто в теремочке

живет»

Совершенствовать

имитационные

движения.

Совершенствовать

фонематический слух.

Игра,

рассказывание,

имитационные

упражнения.

4

неделя

«Теремок»

Познакомить детей со

сказкой «Теремок».

Вырабатывать

интонационную

выразительность речи.

Рассказывание,

беседа,

упражнения на

развитие

интонации.

3

неделя

«Лиса, заяц и петух»

Способствовать

развитию умения детей

делать правильный

выбор в своей

деятельности.

Отгадывание

загадок,

драматизация.

2

неделя

«Уходи, лиса, с печи!»

Формировать умение и

желание работать в

коллективе.

Совершенствовать

умение вести диалог.

Отгадывание

загадок,

имитацион.

упражнения.



В раздел образования