Автор: Неволина Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: Ленинский городской округ г. Видное
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа по развитию театрализованной деятельности в определенной группе
Раздел: дошкольное образование
Программа
по
развитию
театрализованной
деятельности
в
определенной группе
Нами
была
разработана
и
использована
программа
по
развитию
театрализованной деятельности у младших дошкольников в МБДОУ ДС №5
"Улыбка".
Программа
рассчитана
на
период
с
сентября
по
май.
Ниже
представлена сама программа.
Таблица 1
Программа развития театрализованной деятельности в ДОУ
Октябр
ь
4
«Котеночек наелся
Познакомить детей с
Подвижная игра,
3
неделя
«Волшебная
шкатулка»
Формировать умение
подробно
рассказывать.
Активизировать речь и
словарь детей.
Отгадывание
загадок, пересказ.
2
неделя
«Каждому хочется
котеночку помочь»
Развивать умение
изображать зверей в
движениях и голосом.
Формировать четкое
произношение отд.
звуков.
Рассказывание,
обыгрывание,
элементы танца.
1
неделя
«Забыла девочка
котенка покормить»
Развивать более
точные имитационные
движения.
Способствовать
развитию
диалогической речи.
Рассказывание,
беседа,
подвижная игра.
4
неделя
«Курочка и цыплята»
Способствовать
развитию
выразительных средств
(голоса, движения).
Подвижная игра,
разыгрывание.
3
неделя
«Мы не просто
ребятки, а ребятки-
цыплятки»
Познакомить детей с
«перчаточным»
театром. Обогащать
словарный запас детей.
Пересказ,
подвижная игра.
2
неделя
«Для деда и бабы
курочка Ряба яичко
снесла золотое»
Познакомить со
сказкой «Курочка
Ряба».
Рассказывание,
беседа, игра.
Сентяб
рь
1
неделя
«Давайте
знакомиться!»
Знакомство с уголком,
в котором будут
проходить занятия.
Беседа,
рассматривание
диалог.
Неделя
Т
ема
Содержание
Формы работ
неделя
молока и стал веселым
он тогда»
элементами игры -
драматизации.
Формировать четкое
произношение
отдельных звуков.
драматизация.
Январь
1
неделя
«Дедушке все
помогали»
Формировать умение
работать в коллективе.
Продолжать развивать
Отгадывание
загадок, ряжение,
имитационные
4
неделя
«Тянут – тянут –
вытянуть не могут!»
Формировать умение
выполнять
имитационные
движения в
соответствии со
словами взрослого.
Пересказ,
имитационные
упражнения.
3
неделя
«Выросла репка
большая-пребольшая»
Развивать
имитационные
движения.
Способствовать
четкому произно-
шению отдельных фраз
и звуков.
Рассматривание,
слуша-ние,
имитац.
упражнения.
2
неделя
«Спасибо, котятки, за
перчатки!»
Способствовать
развитию мимики у
детей.
Отгадывание
загадок, ми-
мические этюды.
Декабр
ь
1
неделя
«Потеряли котятки по
дороге перчатки»
Познакомить с новой
сказкой С. Маршака
«Перчатки».
Формировать умение
отвечать на вопрос
полным
предложением.
Чтение сказки,
беседа,
подвижная игра.
4
неделя
«Мешок с сюрпризом»
Формировать
исполнительские
умения. Развивать
умение вести диалог.
Сюрпризный
момент,
драматизация.
3
неделя
«Волшебный
сундучок»
Способствовать
развитию актерских
данных у детей.
Обогащать словарный
запас воспитанников.
Отгадывание
загадок, ряжение,
имитационные
упражнения.
2
неделя
«Быстро времечко
пройдет, и цыпленок
подрастет»
Продолжать развивать
умение выполнять
имитационные
движения.
Рассказ, беседа,
имитации-онные
упражнения.
Ноябрь
1
неделя
«Желтый маленький
комочек»
Развивать умение
выполнять
имитационные
движения в
соответствии с
текстом.
Отгадывание
загадок,
имитационные
упражне-ния,
подвижная игра.
умение вести диалог.
упражнения.
Апрель
1
неделя
«Хитрая лиса»
Закреплять умение
выполнять
Рассматривание,
ряжение,
4
неделя
«Каждый хочет
заиньке помочь»
Вызвать желание
участвовать в
пантомимических
упражнениях.
Беседа,
имитационные
упражнения.
3
неделя
«Лисичка и заяц»
Познакомить детей с
новой сказкой «Лиса,
заяц и петух».
Обогащать словарь
детей.
Рассказывание,
подвижная игра,
рассматривание
иллюстраций.
2
неделя
«Почему кот моется
после еды»
Учить детей основам
драматизации.
Упражнять в четком
произношении
отдельных звуков и
фраз.
Подвижная игра,
драматизация.
Март
1
неделя
«Хитрый воробышек
обманул кота»
Развивать умение
активно и в такт
двигаться под музыку.
Отгадывание
загадок, ряжение,
рассказывание.
4
неделя
«Воробей и кот»
Совершенствовать
мимику и жесты.
Формировать речевую
функцию.
Подвижная игра,
рассказывание.
3
неделя
«Воробей клевал
зерно, кот хозяйский -
цап его!»
Развивать умение
выполнять
имитационные
движения согласно
текста.
Сюрпризный
момент,
рассказывание,
имитационные
упражнения.
2
неделя
«Как собачка друга
искала».
Вызвать желание у
всех детей участвовать
в драматизации сказки.
Активизировать
словарь детей.
Отгадывание
загадок,
драматизация.
Феврал
ь
1
неделя
«Собачке грустно»
Познакомить детей с
пантомимой. Развивать
артистические
способности.
Рассказывание,
пантомимические
упражнения.
3
неделя
«Очень жить на свете
туго без подруги или
друга».
Совершенствовать
умение двигаться в
соответствии со
словами текста.
Развивать
фонематический слух.
Рассказывание,
беседа,
подвижная игра.
2
неделя
«Без друзей
нам не прожить»
Познакомить детей с
новой сказкой «Как
собака друга искала».
Игра,
рассматривание
иллюстраций,
беседа.
имитационные
движения согласно
текста.
имитацион.
упражнения.
4
неделя
«Ох, красивый
теремок!»
Провести
драматизацию сказки
«Теремок». Закреплять
четкое произношение в
речи дошкольников
отдельных фраз.
Ряжение,
драматиз
3
неделя
«Дайте срок, построим
теремок»
Закреплять умение
выполнять
имитационные
упражнения под
музыку. Продолжать
работу по обогащению
словаря
воспитанников.
Отгадывание
загадок,
имитационные
упражнения.
2
неделя
«В тесноте, да не в
обиде»
Привлечь детей для
участия в игре -
имитации,
способствовать
развитию умения
двигаться в такт
музыке.
Отгадывание
загадок, игра -
имитация,
танцевальные
движения.
Май
1
неделя
«Кто в теремочке
живет»
Совершенствовать
имитационные
движения.
Совершенствовать
фонематический слух.
Игра,
рассказывание,
имитационные
упражнения.
4
неделя
«Теремок»
Познакомить детей со
сказкой «Теремок».
Вырабатывать
интонационную
выразительность речи.
Рассказывание,
беседа,
упражнения на
развитие
интонации.
3
неделя
«Лиса, заяц и петух»
Способствовать
развитию умения детей
делать правильный
выбор в своей
деятельности.
Отгадывание
загадок,
драматизация.
2
неделя
«Уходи, лиса, с печи!»
Формировать умение и
желание работать в
коллективе.
Совершенствовать
умение вести диалог.
Отгадывание
загадок,
имитацион.
упражнения.