Автор: Сидельников Дмитрий Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ ТЗР
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Разработка учебного занятия
Тема: Фристайл, как стиль современного танца
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детско-юношеский центр Тракторозаводского района г. Волгограда
КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА
«Фристайл как стиль современного танца»
Разработал:
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Сидельников Дмитрий Николаевич
Волгоград 2017
Содержание:
№ стр.
1. План мастер-класса 3-5
2. Ход занятия 6-7
3. Список используемой литературы 8
2
План
Мастер - класса
1.
Педагог дополнительного образования: Сидельников Дмитрий
Николаевич.
2.
Дата проведения: 24 июня 2017 года.
3.
Место проведения: МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района, г.
Волгоград.
4.
Тема занятия: «Элементы современного танца».
5.
Тип занятия: комбинированный.
6.
Форма занятия: фронтальная, групповая.
7.
Возраст детей: 10-13 лет
Цель занятия: пробудить интерес к изучению современного танца и
ознакомить обучающихся с базовыми элементами стиля фристайл.
Задачи:
Обучающая:
способствовать формированию навыков базовых танцевальных
движений;
Развивающая:
способствовать развитию творческих способностей,
координации, выразительности, эмоциональности при
выполнении элементов танца;
Воспитательная:
способствовать воспитанию сплочённости, чувства
ответственности у детей, потребности в здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование:
Доска с магнитами;
Телевизор;
DVD проигрыватель;
музыкальные диски;
ватман;
силуэты танцующих человечков из цветной бумаги (36 шт.);
сертификаты участникам урока.
Структура занятия.
I. Вводный этап:
- приветствие;
- озвучивание цели.
II. Основной этап
- теоретическая часть;
- практическая часть.
3
III. Итоговый этап.
Ход занятия.
I.
Вводный этап (3 минуты).
1 Приветствие, приглашение к знакомству.
2. Проверка готовности к началу занятия, вводный инструктаж по
технике безопасности;
3. Постановка цели и задач занятия.
II.
Основной этап
2.1 Теоретическая часть (2 минуты).
Сообщение
теоретических
сведений,
рассказ
о
фристайле
с
видеосопровождением.
2.2 Практическая часть(33 минуты).
А)
Разминка (подготовка
обучающихся
к
основной
физической
и
танцевальной нагрузке -7 минут):
1) разминка мышц шеи:
комбинации вращений шеей (наклоны головы и вращения);
2) разминка мышц плечевого пояса:
подъем и опускание плеч (сначала одновременно, затем попеременно);
3) разминка мышц рук:
махи руками (движение «ножницы», вращения рук);
4) разминка поясничного отдела
наклоны и вращения тазом;
5)разминка мышц ног:
подъем
на
полупальцы
(сначала
на
двух
ногах
одновременно,
затем
попеременно);
6) Прыжки:
комбинации прыжков;
7) растяжки:
растяжка мышц спины и ног (полушпагат, наклоны).
Б) Изучение базовых танцевальных движений и комбинации
в стиле
фристайл (6 минут).
1)
Изучение
базовых
танцевальных
элементов
(шаги
«через
пресс»,
простейшие повороты и прыжки под музыку);
В)
Постановка
танцевальной
комбинации
с
помощью
современной
лексики (20 минут).
4
1)
разделение
детей
на
микрогруппы
(разделение
происходит
путем
жеребьевки;
2) изучение общей партии танцевальной комбинации всей группой;
3) изучение микрогруппами своей мини партии в будущей танцевальной
комбинации (пока идет объяснение партии одной микрогруппе, другая
повторяет общую партию танца самостоятельно);
4) презентация новой танцевальной группы и нового номера.
III. Итоговый этап (7 минут):
1.
Педагог
задаёт
вопросы
по
теме
занятия
с
целью
закрепления
полученных знаний.
2.
Проводится анализ урока (участники урока наклеивают на ватман силуэты
танцоров, где пишут свои впечатления и настроения от урока).
3.
Награждение каждого за участие в уроке сертификатами.
4.
Педагог даёт положительную оценку работы обучающихся.
5. Подведение итогов занятия.
6. Поклон.
5
Конспект занятия
1.
Приглашение детей в зал.
2.
Построение участников урока в одну линию (я рад приветствовать на
нашем уроке самых талантливых и интересных детей города
Волгограда)
3.
Представляюсь (меня зовут Дмитрий Николаевич, я руководитель эск
«Каскад», победителя фестиваля «Окно в Европу», в г. Санкт
Петербург).
4.
Говорю о своем настроении и стараюсь узнать настроение детей («У
меня сегодня прекрасное настроение, хотелось бы узнать как
настроение у вас, у кого хорошее настроение, сделайте шаг вперед,
(если кто- то не сделал шаг, нужно пообещать проверить настроение в
конце занятия)»).
5.
Расставляю детей по линиям с помощью расчета на 1,2,3(вторые на
месте первые шаг вперед, третьи шаг назад и встать в просветах, чтобы
всех было видно в зеркало).
6.
Приветствие друг друга поклоном («шаг вправо поклон, шаг влево
поклон»).
7.
Объяснение цели урока (сегодня мы с вами познакомимся с базовыми
элементами современного танца и постараемся исполнить
танцевальную комбинацию в стиле фристайл).
8.
Задаю вопрос о фристайле и ставлю видеоматериал и рассказываю об
истории фристайла.
9.
Объявляю о начале разминки, как необходимости выполнения цели
урока.
10.Даю холостой ход и повороты с хлопком
11.Провожу жеребьевку по партиям и расставляю детей по рисунку.
12.Изучение общей комбинации в стиле фристайл.
13.Изучение сольной минипартии каждой группой.
6
14.Прогон под музыку.
15.Благодарность детям, аплодисменты.
16.Предложить детям написать свои впечатления, настроения на фигурках
танцоров, приклеить их к ватману.
17.Под аплодисменты, вручение сертификатов.
18.Подведение итогов занятия.
19.Покл
7
Литература.
Основная
литература.
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. – (внимание
дети!)
2. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и
внешкольных заведениях. – Киев: Муз. Украина, 1985.
3.
Костовицкая
В.С.,
Писарев
А.
Школа
классического
танца.
–
Ленинград: Искусство, 1976.
Дополнительная литература
1. «Хореография и танец», автор - Лисицкая Т. С. (Т. С. Лисицкая -
М., 1988. - С. 18 - 42)
2. «Основы педагогического мастерства» /под редакцией Зазюна И. А.
- М. -1989. - 180 - 189.
3. «История хореографии», автор - Шутейкин А. Г. (А, Г, Шутейкин – М.
1968.
4. «Ритмика и бальные танцы», - Е. И. Мошков (М.: Просвещение, 2003)
8