Напоминание

Квест-игра для дошкольников "К вершинам ГТО"


Автор: Соломкина Наталья Ефимовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ №77
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра для дошкольников "К вершинам ГТО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила Соломкина Н.Е.,

учитель физической культуры

МБДОУ д\с №77 «Бусинка»

КВЕСТ – ИГРА для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Тема: «К вершинам ГТО»

Форма проведения: занятие по физической культуре (НОД).

Цель:

повышать интерес к изучению ВФСК ГТО

, вызвать положительный

эмоциональный отклик и желание принять участие в тестировании ВФСК ГТО.

Познавательное

развитие: закрепить

знания

о

видах

спорта,

продолжать

формировать общее представление о комплексе ВФСК ГТО.

Социально-коммуникативное

развитие:

формировать

навыки

работы

в

команде,

воспитывать

чувство

ответственности

за

свою

команду

дружеское

взаимоотношение между детьми в процессе выполнения физических упражнений.

Речевое развитие: развивать кругозор, пассивный словарь.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, быстроту реакции,

скоростно-силовые качества, гибкость, способствовать формированию правильной

осанки.

Предварительная работа с детьми: просмотр презентации об истории создания

и

возрождении

ВФСК

ГТО,

беседы

о

знаменитых

спортсменах,

настольные

дидактические

игры

«Назови

вид

спорта»,

«Кому,

что

нужно»,

«В

магазине

спорттоваров» и др., рассматривание портретов выдающихся чемпионов.

Методы: наглядный, репродуктивный.

Приемы: игровые ситуации, объяснение, поощрение, напоминание, уточнение,

побуждение.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование: гимнастические маты, мячи набивные (вес 800г), подвесная

перекладина, секундомер, рулетка, пазлы-карточки с изображением видов спорта,

гимнастическая скамейка.

Ход занятия

содержание

дози-

ровка

ОМУ

Вводная часть (4 мин.)

Дети строятся в шеренгу

Учитель ФК: Здравствуйте, ребята!

Знаете ли вы, что такое комплекс

ГТО? (ответы детей). Педагог

дополняет и затем говорит: Ребята,

в нашем городе ежегодно для детей

вашего возраста проводятся

соревнования «ГТО за один день!»

Кто хотел бы поучаствовать в этих

соревнованиях? А давайте мы

сегодня на нашем «мини-стадионе»

устроим состязания и посмотрим,

кто из вас уже готов к данным

испытаниям. Согласны?

(ответы детей)

Ну, тогда в путь!

Перестроение в колонну по одному

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки подняты

вверх.

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием

колен, руки на поясе.

Обычная ходьба

Бег с захлестыванием голени назад

Упражнение на дыхание

Бег «змейкой».

Упражнение на дыхание.

Дети берут набивные мячи.

Перестроение в три колонны.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше руки поднимаем

Кверху руки поднимаем

На носочках все шагаем.

За спину руки заведем

И на пяточках пойдем.

Колени выше поднимаем,

Через барьеры мы шагаем.

Мы нисколько не устали,

Быстро змейкой побежали.

Вы, ребята, молодцы,

Все спортсмены-удальцы.

Тренировкой мы займемся

И все дружно разомнемся.

Используется

музыкальное

сопровож-

дение

Следить за

осанкой!

Ногу ставить с

носка!

Спина прямая!

Дышим

носом!

Основная часть (23 мин)

I. ОРУ «Силачи» (с набивным мячом)

1. «Подними мяч»

И.п.: о.с., мяч в опущенных руках

1-поднять мяч над головой, одновременно отставить правую ногу

назад на носок (вдох); 2-вернуться в и.п. (выдох); 3-4-то же с левой

ноги.

2. «Покажи мяч соседу»

И.п. широкая стойка, мяч в опушенных руках

1-вынести мяч вперед; 2-поворот туловища вправо; 3-4-вернуться в

и.п. Повторить то же в левую сторону.

3. «С мячом приседай, силу развивай!»

И.п.: узкая стойка, мяч в опущенных руках

По 4

раза

По 4

раза.

6-7 раз.

Темп средний!

Ноги от пола

не отрывать!

Спина прямая!

1-присесть, вынести мяч вперед; 2-вернуться в и.п.; 3-4-повторить то

же.

4. «Чей мяч выше»

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки с мячом подняты над головой

1-наклониться к правой ноге, коснуться мячом носка ноги (выдох); 2-

вернуться в и.п. (вдох); 3-4-то же к левой ноге. Повторить по 3-4 раза.

5. «Мяч удержи, силу покажи!»

И.п.: лежа на полу на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки

вдоль туловища;1-поднять прямые ноги, удерживая мяч (вдох); 2-

вернуться в и.п. (выдох).

6. «Спину прогибай – гибкость развивай!»

И.п.: лежа на полу на животе, мяч в вытянутых руках.

1-поднять прямые руки и ноги, прогнуть спину; 2-вернуться

в и.п.

7. «Прыгай легко!»

И.п: о.с, руки на поясе, мяч лежит на полу.

Прыжки на правой (левой) ноге вокруг мяча в чередовании с ходьбой.

8. Упражнение на дыхание. И.п.: о.с., мяч в опущенных руках.

1-поднять мяч вверх, правую (левую) ногу в сторону на

носок (вдох); 2-вернуться в и.п.(выдох); 3-4-то же.

По 4

раза

6-7 раз

6-7 раз.

По 14-

16

прыж

ков

4 раза

Ноги не

сгибать!

Темп медлен-

ный!

Ноги не

сгибать!

Спина прямая.

Темп мед-

ленный!

II. Основные виды движений:

Работа на станциях

Дети делятся на 4 команды,

выполняют задания, переходя от

станции к станции. В каждой

команде назначаются капитаны,

каждому капитану вручается

протокол (приложение 1).

Протоколы заполняются на каждой

станции судьями.

1 станция – «Гимнастическая»

Н а к л о н

в п е р е д ,

с т о я

н а

гимнастической скамейке.

Техника выполнения:

Наклон вперед выполняется из

и.п. стоя на гимнастической скамье,

ноги выпрямлены в коленях, ступни

ног

расположены

параллельно

на

ширине

10-15

см.

Участник

по

команде

выполняет

два

наклона,

ладони

двигаются

вдоль

линейки

измерения. При третьем наклоне он

максима ль но

наклоняет ся

и

удерживает

касание

линейки

измерения в течение 2 с. Величина

гибкости измеряется в сантиметрах.

Что ж, ребята, тренировку

провели вы очень ловко.

Теперь можно

Соревнования начать,

Чтобы свою силу, ловкость

И быстроту показать.

Капитан 1 команды читает:

Здоровый позвоночник,

Красивая осанка,

Мы гибки и пластичны,

Нам нравится зарядка.

Ошибки:

сгибание ног в коленях;

уд е р ж а н и е

р е з у л ь т а т а

пальцами одной руки;

о т с у т с т в и е

уд е р ж а н и я

результата в течение 2 с.

1

подход

Используется

метод

круговой

тренировки

Ноги не

сгибать!

2 станция – «Крепыши»

Поднимание и опускание туловища.

И..п. лежа на спине, руки в замок,

заведены за голову.

Техника выполнения:

Поднимание

и

опускание

т у л о в и щ а

л е ж а

н а

с п и н е

выполняется

на

гимнастическом

мате.

Участник

принимает

и.п.:

лежа

на

спине,

ноги

согнуты

в

коленях

под

углом

90

градусов,

ступни

на

полу,

руки

в

замок

заведены за голову, локти подняты.

По команде он начинает выполнять

подъем туловища, касаясь локтями

коленей,

при

опускании

касается

лопатками

гимнастического

мата.

Результатом считается количество

правильных попыток за 1 мин.

Капитан 2 команды читает:

Мы силу мышц брюшного

пресса Регулярно развиваем,

Тренируемся и результаты

Неплохие получаем.

Ошибки:

отсутствие касания локтями

коленей;

о т с у т с т в и е

к а с а н и я

лопатками

гимнастического

мата;

выпрямление ног в коленях;

прогибание туловища.

За 1

мин

Касаться

локтями

коленей!

3 станция – «Прыжковая»

Прыжок в длину с места

Техника выполнения:

Прыжок в длину с места толчком

двумя

ногами

выполняется

в

соответствующем

секторе

для

прыжков.

Участник принимает и.п.: ноги на

ширине плеч, ступни параллельно,

н о с к и

н о г

п е р е д

л и н и е й

отталкивания.

Одновременным

толчком

двух

ног

выполняется

прыжок

вперед.

Мах

руками

д о п у с к а е т с я .

И з м е р е н и е

производится по перпендикулярной

прямой от места отталкивания до

ближайшего

места

приземления.

Участнику

предоставляются

три

попытки.

В

зачет

идет

лучший

результат.

Фазы выполнения прыжка:

- подготовка к отталкиванию;

- отталкивание;

- полет;

- приземление.

Капитан 3 команды читает:

Прыжки в длину мы с места

Кто дальше выполняем,

И скоростную силу мышц ног

Упорно развиваем.

Ошибки:

з а с т у п

з а

л и н и ю

отталкивания или касание ее;

выполнение

отталкивания

с

предварительного подскока;

о т т а л к и в а н и е

н о г а м и

поочередно

3

попытки

Отталкиваться

двумя ногами

одновременно,

приземляться

на полусогну-

тые ноги!

4 станция – «Силачи»

Подтягивание на низкой

перекладине из виса лежа.

Техника выполнения:

Подтягивание из виса лежа на

низкой перекладине выполняется из

и.п.: вис лежа лицом вверх хватом

сверху, кисти рук на ширине плеч,

г о л о в а ,

т у л о в и щ е

и

н о г и

составляют прямую линию, пятки

могут упираться в опору высотой

до 4 см. Высота грифа перекладины

- 90 см.

Участник подходит к перекладине,

берется

за

гриф

хватом

сверху,

приседает под гриф и, держа голову

прямо, ставит подбородок на гриф

перекладины.

После

чего,

не

ра з г и ба я

рук

и

н е

о т р ы в а я

подбородка от грифа, шагая вперед,

выпрямляется

так,

чтобы

голова,

туловище

и

ноги

со ст авляли

п р я м у ю

л и н и ю .

П о м о щ н и к

спортивного

судьи

подставляет

опору под ноги участника. После

этого участник выпрямляет руки и

з а н и м а е т

и . п .

У ч а с т н и к

п о д т я г и в а е т с я

д о

п о д ъ е м а

п о д б о р о д к а

в ы ш е

г р и ф а

перекладины,

затем

опускается

в

вис и, зафиксировав на 0,5 сек. и.п,

продолжает выполнение испытания

(теста).

Засчитывается

количество

правильно выполненных попыток.

Капитан 4 команды читает:

На высокой перекладине друзья

Кто больше раз подтянется:

Он или я?

Будем стараться, заниматься.

Будут мышцы плечевого пояса

Несомненно развиваться.

Ошибки:

подтягивание с рывками или

с прогибанием туловища;

подбородок

не

поднялся

выше грифа перекладины;

отсутствие фиксации на 0,5

сек. и.п.;

поочередное сгибание рук.

Корпус

туловища

держать

прямо,

дотягиваться

подбородком

выше грифа

перекладины

Работа с пазлами на станциях

Задание – собрать пазл и назвать

вид спорта

1 станция –

пазл «Легкая атлетика»

На каждой станции назначенные

помощники заполняют

протоколы (приложение 1)

2 станция –

пазл «Фигурное катание»

3 станция –

пазл «Тяжелая атлетика»

4 станция –

пазл «Велоспорт»

III.Подвижная игра

«Король спорта»

Все играющие стоят за обозначенной линией в шеренге. По

считалочке

выбирается

Король

спорта,

он

находится

на

противоположной

стороне

площадки.

Сначала

участники

игры

договариваются, какой вид спорта они будут демонстрировать (бокс,

тяжелая атлетика, плавание и т.д.), затем подходят к королю и говорят:

- Здравствуй, Король спорта!

-Здравствуйте спортсмены! Где вы были, что вы делали?

-Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем

(начинают

показывать движение), как только Король спорта отгадает, какой вид

они

демонстрируют,

участники

убегают,

а

Король

их

догоняет.

Пойманные

спортсмены

становятся

слугами

Короля

спорта

и

2-3 раза

Бегать, не

задевая друг

друга, не

кричать, не

поддаваться,

соблюдать

правила.

помогают ему ловить других спортсменов. Когда будет поймано 4-5

участников, выбирается новый Король и игра продолжается.

По окончании игры подводятся итоги, кто из водящих был самым

ловким, внимательным.

Заключительная часть (3 мин.)

Учитель ФК: Ребята, нам пришла посылка от короля спорта,

посмотрим, что в ней. (открывает посылку, в которой находятся

детские кистевые эспандеры) дети садятся по кругу и выполняют

упражнения с кистевыми эспандерами для развития мелкой моторики.

1-2-3-4-5 будем игры завершать.

Нужно быстро по сигналу

Всем в одну шеренгу встать.

Учитель ФК подводит итоги, согласно имеющимся протоколам,

вручает детям медали «За стремление к вершинам ГТО».

Не болей и не хворай,

Нормы ГТО сдавай!

Отряхни остатки лени,

Знай, что это не слова,

ГТО любой ступени -

Шаг к вершине мастерства!

Сидя в кругу

(приложение 1)

Технический протокол соревнований «К вершинам ГТО»

МБДОУ №77 «Бусинка»

Фамилия, имя

ребенка

Прыжок в

длину с

места

Подъем

туловища

за 1 мин

Наклоны

вперед из

положения

стоя на

гимнасти-

ческой

скамье

Подтягивание

на низкой

перекладине

Общее

количество

очков

1

2

3

4

5

6

7

Главный судья: ________________



В раздел образования