Автор: Соломкина Наталья Ефимовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ №77
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра для дошкольников "К вершинам ГТО"
Раздел: дошкольное образование
Подготовила Соломкина Н.Е.,
учитель физической культуры
МБДОУ д\с №77 «Бусинка»
КВЕСТ – ИГРА для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Тема: «К вершинам ГТО»
Форма проведения: занятие по физической культуре (НОД).
Цель:
повышать интерес к изучению ВФСК ГТО
, вызвать положительный
эмоциональный отклик и желание принять участие в тестировании ВФСК ГТО.
Познавательное
развитие: закрепить
знания
о
видах
спорта,
продолжать
формировать общее представление о комплексе ВФСК ГТО.
Социально-коммуникативное
развитие:
формировать
навыки
работы
в
команде,
воспитывать
чувство
ответственности
за
свою
команду
дружеское
взаимоотношение между детьми в процессе выполнения физических упражнений.
Речевое развитие: развивать кругозор, пассивный словарь.
Физическое развитие: развивать двигательную активность, быстроту реакции,
скоростно-силовые качества, гибкость, способствовать формированию правильной
осанки.
Предварительная работа с детьми: просмотр презентации об истории создания
и
возрождении
ВФСК
ГТО,
беседы
о
знаменитых
спортсменах,
настольные
дидактические
игры
«Назови
вид
спорта»,
«Кому,
что
нужно»,
«В
магазине
спорттоваров» и др., рассматривание портретов выдающихся чемпионов.
Методы: наглядный, репродуктивный.
Приемы: игровые ситуации, объяснение, поощрение, напоминание, уточнение,
побуждение.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование: гимнастические маты, мячи набивные (вес 800г), подвесная
перекладина, секундомер, рулетка, пазлы-карточки с изображением видов спорта,
гимнастическая скамейка.
Ход занятия
содержание
дози-
ровка
ОМУ
Вводная часть (4 мин.)
Дети строятся в шеренгу
Учитель ФК: Здравствуйте, ребята!
Знаете ли вы, что такое комплекс
ГТО? (ответы детей). Педагог
дополняет и затем говорит: Ребята,
в нашем городе ежегодно для детей
вашего возраста проводятся
соревнования «ГТО за один день!»
Кто хотел бы поучаствовать в этих
соревнованиях? А давайте мы
сегодня на нашем «мини-стадионе»
устроим состязания и посмотрим,
кто из вас уже готов к данным
испытаниям. Согласны?
(ответы детей)
Ну, тогда в путь!
Перестроение в колонну по одному
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки подняты
вверх.
Ходьба на пятках
Ходьба с высоким подниманием
колен, руки на поясе.
Обычная ходьба
Бег с захлестыванием голени назад
Упражнение на дыхание
Бег «змейкой».
Упражнение на дыхание.
Дети берут набивные мячи.
Перестроение в три колонны.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше руки поднимаем
Кверху руки поднимаем
На носочках все шагаем.
За спину руки заведем
И на пяточках пойдем.
Колени выше поднимаем,
Через барьеры мы шагаем.
Мы нисколько не устали,
Быстро змейкой побежали.
Вы, ребята, молодцы,
Все спортсмены-удальцы.
Тренировкой мы займемся
И все дружно разомнемся.
Используется
музыкальное
сопровож-
дение
Следить за
осанкой!
Ногу ставить с
носка!
Спина прямая!
Дышим
носом!
Основная часть (23 мин)
I. ОРУ «Силачи» (с набивным мячом)
1. «Подними мяч»
И.п.: о.с., мяч в опущенных руках
1-поднять мяч над головой, одновременно отставить правую ногу
назад на носок (вдох); 2-вернуться в и.п. (выдох); 3-4-то же с левой
ноги.
2. «Покажи мяч соседу»
И.п. широкая стойка, мяч в опушенных руках
1-вынести мяч вперед; 2-поворот туловища вправо; 3-4-вернуться в
и.п. Повторить то же в левую сторону.
3. «С мячом приседай, силу развивай!»
И.п.: узкая стойка, мяч в опущенных руках
По 4
раза
По 4
раза.
6-7 раз.
Темп средний!
Ноги от пола
не отрывать!
Спина прямая!
1-присесть, вынести мяч вперед; 2-вернуться в и.п.; 3-4-повторить то
же.
4. «Чей мяч выше»
И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки с мячом подняты над головой
1-наклониться к правой ноге, коснуться мячом носка ноги (выдох); 2-
вернуться в и.п. (вдох); 3-4-то же к левой ноге. Повторить по 3-4 раза.
5. «Мяч удержи, силу покажи!»
И.п.: лежа на полу на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки
вдоль туловища;1-поднять прямые ноги, удерживая мяч (вдох); 2-
вернуться в и.п. (выдох).
6. «Спину прогибай – гибкость развивай!»
И.п.: лежа на полу на животе, мяч в вытянутых руках.
1-поднять прямые руки и ноги, прогнуть спину; 2-вернуться
в и.п.
7. «Прыгай легко!»
И.п: о.с, руки на поясе, мяч лежит на полу.
Прыжки на правой (левой) ноге вокруг мяча в чередовании с ходьбой.
8. Упражнение на дыхание. И.п.: о.с., мяч в опущенных руках.
1-поднять мяч вверх, правую (левую) ногу в сторону на
носок (вдох); 2-вернуться в и.п.(выдох); 3-4-то же.
По 4
раза
6-7 раз
6-7 раз.
По 14-
16
прыж
ков
4 раза
Ноги не
сгибать!
Темп медлен-
ный!
Ноги не
сгибать!
Спина прямая.
Темп мед-
ленный!
II. Основные виды движений:
Работа на станциях
Дети делятся на 4 команды,
выполняют задания, переходя от
станции к станции. В каждой
команде назначаются капитаны,
каждому капитану вручается
протокол (приложение 1).
Протоколы заполняются на каждой
станции судьями.
1 станция – «Гимнастическая»
Н а к л о н
в п е р е д ,
с т о я
н а
гимнастической скамейке.
Техника выполнения:
Наклон вперед выполняется из
и.п. стоя на гимнастической скамье,
ноги выпрямлены в коленях, ступни
ног
расположены
параллельно
на
ширине
10-15
см.
Участник
по
команде
выполняет
два
наклона,
ладони
двигаются
вдоль
линейки
измерения. При третьем наклоне он
максима ль но
наклоняет ся
и
удерживает
касание
линейки
измерения в течение 2 с. Величина
гибкости измеряется в сантиметрах.
Что ж, ребята, тренировку
провели вы очень ловко.
Теперь можно
Соревнования начать,
Чтобы свою силу, ловкость
И быстроту показать.
Капитан 1 команды читает:
Здоровый позвоночник,
Красивая осанка,
Мы гибки и пластичны,
Нам нравится зарядка.
Ошибки:
сгибание ног в коленях;
уд е р ж а н и е
р е з у л ь т а т а
пальцами одной руки;
о т с у т с т в и е
уд е р ж а н и я
результата в течение 2 с.
1
подход
Используется
метод
круговой
тренировки
Ноги не
сгибать!
2 станция – «Крепыши»
Поднимание и опускание туловища.
И..п. лежа на спине, руки в замок,
заведены за голову.
Техника выполнения:
Поднимание
и
опускание
т у л о в и щ а
л е ж а
н а
с п и н е
выполняется
на
гимнастическом
мате.
Участник
принимает
и.п.:
лежа
на
спине,
ноги
согнуты
в
коленях
под
углом
90
градусов,
ступни
на
полу,
руки
в
замок
заведены за голову, локти подняты.
По команде он начинает выполнять
подъем туловища, касаясь локтями
коленей,
при
опускании
касается
лопатками
гимнастического
мата.
Результатом считается количество
правильных попыток за 1 мин.
Капитан 2 команды читает:
Мы силу мышц брюшного
пресса Регулярно развиваем,
Тренируемся и результаты
Неплохие получаем.
Ошибки:
отсутствие касания локтями
коленей;
о т с у т с т в и е
к а с а н и я
лопатками
гимнастического
мата;
выпрямление ног в коленях;
прогибание туловища.
За 1
мин
Касаться
локтями
коленей!
3 станция – «Прыжковая»
Прыжок в длину с места
Техника выполнения:
Прыжок в длину с места толчком
двумя
ногами
выполняется
в
соответствующем
секторе
для
прыжков.
Участник принимает и.п.: ноги на
ширине плеч, ступни параллельно,
н о с к и
н о г
п е р е д
л и н и е й
отталкивания.
Одновременным
толчком
двух
ног
выполняется
прыжок
вперед.
Мах
руками
д о п у с к а е т с я .
И з м е р е н и е
производится по перпендикулярной
прямой от места отталкивания до
ближайшего
места
приземления.
Участнику
предоставляются
три
попытки.
В
зачет
идет
лучший
результат.
Фазы выполнения прыжка:
- подготовка к отталкиванию;
- отталкивание;
- полет;
- приземление.
Капитан 3 команды читает:
Прыжки в длину мы с места
Кто дальше выполняем,
И скоростную силу мышц ног
Упорно развиваем.
Ошибки:
з а с т у п
з а
л и н и ю
отталкивания или касание ее;
выполнение
отталкивания
с
предварительного подскока;
о т т а л к и в а н и е
н о г а м и
поочередно
3
попытки
Отталкиваться
двумя ногами
одновременно,
приземляться
на полусогну-
тые ноги!
4 станция – «Силачи»
Подтягивание на низкой
перекладине из виса лежа.
Техника выполнения:
Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине выполняется из
и.п.: вис лежа лицом вверх хватом
сверху, кисти рук на ширине плеч,
г о л о в а ,
т у л о в и щ е
и
н о г и
составляют прямую линию, пятки
могут упираться в опору высотой
до 4 см. Высота грифа перекладины
- 90 см.
Участник подходит к перекладине,
берется
за
гриф
хватом
сверху,
приседает под гриф и, держа голову
прямо, ставит подбородок на гриф
перекладины.
После
чего,
не
ра з г и ба я
рук
и
н е
о т р ы в а я
подбородка от грифа, шагая вперед,
выпрямляется
так,
чтобы
голова,
туловище
и
ноги
со ст авляли
п р я м у ю
л и н и ю .
П о м о щ н и к
спортивного
судьи
подставляет
опору под ноги участника. После
этого участник выпрямляет руки и
з а н и м а е т
и . п .
У ч а с т н и к
п о д т я г и в а е т с я
д о
п о д ъ е м а
п о д б о р о д к а
в ы ш е
г р и ф а
перекладины,
затем
опускается
в
вис и, зафиксировав на 0,5 сек. и.п,
продолжает выполнение испытания
(теста).
Засчитывается
количество
правильно выполненных попыток.
Капитан 4 команды читает:
На высокой перекладине друзья
Кто больше раз подтянется:
Он или я?
Будем стараться, заниматься.
Будут мышцы плечевого пояса
Несомненно развиваться.
Ошибки:
подтягивание с рывками или
с прогибанием туловища;
подбородок
не
поднялся
выше грифа перекладины;
отсутствие фиксации на 0,5
сек. и.п.;
поочередное сгибание рук.
Корпус
туловища
держать
прямо,
дотягиваться
подбородком
выше грифа
перекладины
Работа с пазлами на станциях
Задание – собрать пазл и назвать
вид спорта
1 станция –
пазл «Легкая атлетика»
На каждой станции назначенные
помощники заполняют
протоколы (приложение 1)
2 станция –
пазл «Фигурное катание»
3 станция –
пазл «Тяжелая атлетика»
4 станция –
пазл «Велоспорт»
III.Подвижная игра
«Король спорта»
Все играющие стоят за обозначенной линией в шеренге. По
считалочке
выбирается
Король
спорта,
он
находится
на
противоположной
стороне
площадки.
Сначала
участники
игры
договариваются, какой вид спорта они будут демонстрировать (бокс,
тяжелая атлетика, плавание и т.д.), затем подходят к королю и говорят:
- Здравствуй, Король спорта!
-Здравствуйте спортсмены! Где вы были, что вы делали?
-Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем
(начинают
показывать движение), как только Король спорта отгадает, какой вид
они
демонстрируют,
участники
убегают,
а
Король
их
догоняет.
Пойманные
спортсмены
становятся
слугами
Короля
спорта
и
2-3 раза
Бегать, не
задевая друг
друга, не
кричать, не
поддаваться,
соблюдать
правила.
помогают ему ловить других спортсменов. Когда будет поймано 4-5
участников, выбирается новый Король и игра продолжается.
По окончании игры подводятся итоги, кто из водящих был самым
ловким, внимательным.
Заключительная часть (3 мин.)
Учитель ФК: Ребята, нам пришла посылка от короля спорта,
посмотрим, что в ней. (открывает посылку, в которой находятся
детские кистевые эспандеры) дети садятся по кругу и выполняют
упражнения с кистевыми эспандерами для развития мелкой моторики.
1-2-3-4-5 будем игры завершать.
Нужно быстро по сигналу
Всем в одну шеренгу встать.
Учитель ФК подводит итоги, согласно имеющимся протоколам,
вручает детям медали «За стремление к вершинам ГТО».
Не болей и не хворай,
Нормы ГТО сдавай!
Отряхни остатки лени,
Знай, что это не слова,
ГТО любой ступени -
Шаг к вершине мастерства!
Сидя в кругу
(приложение 1)
Технический протокол соревнований «К вершинам ГТО»
МБДОУ №77 «Бусинка»
№
Фамилия, имя
ребенка
Прыжок в
длину с
места
Подъем
туловища
за 1 мин
Наклоны
вперед из
положения
стоя на
гимнасти-
ческой
скамье
Подтягивание
на низкой
перекладине
Общее
количество
очков
1
2
3
4
5
6
7
Главный судья: ________________