Автор: Ширгазина Рузиля Кашифовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО- Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта урока математики по теме"Цена. Количество. Стоимость".
Раздел: начальное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.
Ф.И.О. учителя: Ширгазина Рузиля Кашифовна
Предмет – математика
Класс – 3
Тема урока - Цена. Количество. Стоимость.
Тип урока – урок «открытия» нового знания.
Цели и задачи урока:
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.
Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, речи, самооценки у учащихся.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.
Этапы урока
Содержание учебного материала
Деятельность
учителя
Деятельность учащегося
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществля
емые
действия
Формируемы
е способы
деятельности
Осуществля
я
емые
действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Осуществля
емые
действия
Формиру
емые
способы
деятельно
сти
1. Орг. момент
Цель: Создать
эмоциональный
настрой
- Здравствуйте, ребята! Настройтесь на работу.
Начнём наш урок. На партах у вас лежат листы
самооценки, в которых вы будете оценивать
свою деятельность. Работать будем в группах.
Вспомним правила работы в группах.
Определяет
у р о в е н ь
готовности
учащихся
к
у р о к у ,
г о т о в и т
к
восприятию
учебного
материала.
Делит класс на группы.
Договарива
ются о
правилах
поведения в
группе и
следовать
им
Проверяют
готовность
своего
рабочего
места к
уроку
2. Актуализация
знаний
Цель:
Обеспечить
мотивацию и
принятие
учащимися
цели учебно-
познавательной
деятельности
На магнитной доске слова: длина, масса,
площадь.
- Как вы думаете, почему данные слова я
объединила в одну группу?
- Если я вам скажу, что перечисленные слова
как-то связаны с темой нашего урока, можете ли
вы предположить, о чём пойдёт речь?
На уроке мы узнаем очень важные слова.
А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт.
Решаем выражения, расшифруем слова.
Включает учащихся в
обсуждение вопросов.
Выдвигает проблему.
Организует выполнение
задания по определению
формулировки темы и
типа урока.
Обеспечивает группы
раздаточным материалом
1 группа
Ц: 17 + 12 х 30 =
Уметь
Слушают
учителя,
отвечают на
вопросы
Определя
ть и
формиров
ать цель и
задачу
Е 56 : 4 х 8 =
Н 100 – 24 х 3=
А (998 – 900) : 14 =
2 группа
К 840 : 6=
О 68 : 4
Л 36 :3 =
И 11 х 9 =
Ч 18 х4=
Е 84 : 2=
С 51 : 17 =
Т 16 : 1 =
В 128 : 128 =
О 72 : 8
3 группа
С 60 : 12 =
Т 64 : 8 =
О 13 х 7 =
И 88 : 8 =
М 48 : 16 =
О 150 : 1 =
С 20 х 6 =
Т 11 х 6 =
Ь 117 : 13
4 группа.
М 13 х 3 =
А 72 : 18 =
Г 133 : 19 =
А 12 х 8 =
З 4 х 13 =
И 22 : 11 =
Н 30 х 5 =
Повторяют
внетабличн
ое
умножение
и деление,
порядок
действий в
выражениях
для
определени
я темы
урока
ориентироват
ься в своей
системе
знаний:
отличать
новое от уже
известного с
помощью
учителя
Работают в
группах по
6 человек,
отгадывают
зашифрован
ные слова.
Уметь
правильно
оценивать
результат
коллектив
ной
работы
(самооцен
ка+
внешний
контроль).
Осуществ
лять
групповое
взаимодей
ствие,
контролир
о
вать
действия
друг
друга.
Уметь
слушать и
слышать
партнера
урока
3.
Формулировани
е
темы
и
цели
урока.
Цели:
Подвести
учащихся к
постановке
темы и цели
урока,
подготовить к
-Какие знания помогли вам быстро выполнить
эти задания?
-Какие слова у вас получились? Используя эти
слова сформулируйте тему нашего урока.
-Чтобы лучше познакомиться с этими понятиями
4 группа скажет, куда мы отправимся.
Мы отправимся в воображаемый магазин
Самостоятель
-
но выделять
познаватель-
ную цель,
формулирова
тьпроблемы
восприятию
нового
материала.
покупать товары.
Что обычно берут люди, когда идут в магазин?
-Какие бывают деньги? ( купюры, монеты)
Купюры какого достоинства вы видели? А
монеты какого достоинства? Мы пойдем с вами в
магазин и нам нужно знать, сколько денег мы
возьмем.
Решите задачу.
6 монет по 10 рублей, столько же монет по 5
рублей. Подсчитайте сколько денег возьмем с
собой.
Как вы думаете, хватит ли нам 90 рублей, чтобы
заплатить за эти игрушки? (Слайд1)
- Можете ли вы дать точный ответ на мой
вопрос?
- Что вы должны знать, чтобы ответить точно?
Уточняет понимание
учащимися
поставленной темы и
цели урока.
Решают
задачу
Уметь
оформлят
ь свои
мысли в
устной
форме
Уметь
договарив
аться и
приходить
к общему
решению
Работают
по плану,
предложенн
ому
учителем
Принимат
ь
сохранять
учебную
задачу
Планиров
ать свои
действия
в
соответст
вии с
поставле
нной
задачей
4. Открытие
нового знания
Цель: ввести
понятия цены и
стоимости
товара,
установить их
связь,
формировать
умения.
Итак, что вы должны знать, идя в магазин?
-Внимательно рассмотрите картинки, что за
записки прикреплены к каждому предмету.
( Слайд 2-3)
- Что показывает ценник?
- Как по-другому можно сказать?
-Что показывает цена? Что показывает
стоимость?
- Какая из величин большая цена или стоимость?
Всегда ли стоимость больше цены?
-Прочитайте цену и наберите разными монетами
и купюрами нужное количество денег, чтобы вы
могли купить данный предмет.
-Какова цена этой тетради?
-Как вы думаете, как фиксируем данные этой
задачи? Давайте для удобства заполним таблицу.
Какое количество тетрадей будем покупать?
(Слайд 4)
Какова цена этой тетради. А этой? Этой? Цена
одинаковая. Как же найти, сколько стоят 6
тетрадей?
Как найти стоимость? (Слайд 5)
Осуществляет
целеполагание для
работы в группе
Самостоятель
но
формулирова
ть правила.
Работают в
группах с
таблицей,
вносят
данные
задачи в
таблицу
Работают
по плану,
предложенн
ому
учителем
Оцениват
ь
правильн
ость
выполнен
ных
действий
Физминутка
5.Первичное
закрепление
изученного
материала.
Группы провели мини-исследование и
познакомились с ценами в магазинах города
Сургуте.
- А теперь предстоит каждой группе покупать
свой товар в определенном количестве т.е
фиксировать в таблице и найти , сколько денег
вы заплатили за весь товар. (Слайд 6)
1группа ручки
2 группа хлеб
3 группа линейки
4 группа молока
Итак, как находим стоимость?
-Решим задачу (Слайд ?)
Незнайка купил 6 пачек клубничного
мороженого по 15 рублей. Сколько денег он
заплатил?
Цена мороженого, количество. Что необходимо
найти?
-Запишем решение задачи в тетрадь.
Теперь составьте обратную задачу по данным
величинам. Как нам найти цену мороженого?
Запишем решение в тетрадь. Итак, как мы
находим цену?
Запишем решение в тетрадь. Итак, как мы
находим цену? (Слайд 8)
На столе в конверте лежит задача, вам нужно
помочь сказочному герою. Посовещайтесь, как
будете решать задачу, заполните таблицу,
решение запишите в тетрадь.
Приходим к выводу. Как мы находим
количество?
(Слайд 9)
Итак, как находим стоимость, цену, количество?
Что помогло вам решить задачи? (знания
взаимосвязи компонентов при умножении)
Значит ли это, что между ценой, количеством и
стоимостью есть взаимосвязь? Какая?
Направляет действия
школьников по
заполнению краткой
записи.
Обеспечивает группы
раздаточным материалом
1 гр. Буратино купил на
95 рублей несколько книг
по 5рублей за книгу.
Сколько книг купил
Буратино?
2 гр. Золушка купила за
160 рублей несколько кг
крупы. За 1 кг она
заплатила 40 рублей.
Сколько кг крупы купила
Золушка?
3 гр. Пятачок купил
шарики и заплатил за них
100 рублей. Цена шарика
– 5 рублей. Сколько
шариков купил Пятачок?
4 гр. Красная Шапочка
купила на 45 рублей
несколько пачек вафель.
Пачка вафель стоит 5
рублей. Сколько пачек
вафель купила Красная
Шапочка?
Наблюдает за работой
групп, ненавязчиво
корректирует процесс
выполнения работы
Решают
задачи на
нахождение
цены,
количества
и стоимости
Составляют
обратную
задачу.
Извлекать
информации,
представленн
ой в разных
формах
(таблица).
Анализироват
ь объекты с
выделением
существенны
х и
несуществен
ных
признаков.
Овладевать
приёмами
анализа и
синтеза
объекта и его
свойств.
Решать
задачи по
аналогии.
Построить
аналогичные
закономернос
ти
Заслушива
ют
результаты
работы
групп
Высказыв
ать свою
точку
зрения и
попытка
её
обосноват
ь, приводя
аргументы
.
Оцениват
ь
правильн
ость
выполнен
ных
действий
Определи
ть
успешнос
ть
выполнен
ия своего
задания в
диалоге с
учителем.
6. Итог урока.
Рефлексия.
Цель: Подвести
итог
проделанной
работы.
Обобщить и
закрепить
изученные
знания.
- Закончите предложения:
(Слайд 10)
Чему я научился на уроке………………..
Я получил знания, которые мне пригодятся в
жизни……………
Показался интересным……….. - У вас на столах
«Сертификаты успешности». Оцените себя по
ним.
Ставите 1 балл, если считаете, что вы
справились, 0 если нет. У кого получилось 4-5
баллов, вы замечательно справились с целью
урока. У кого меньше, рекомендуем вам еще раз
пройти весь путь.
Обеспечивает карточкой
«Сертификат
успешности»
7.Домашнее
задание.
Цели:
- Обеспечить
понимания цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания.
Стр. 121, № 384.
Стр. 122 № 388,
Анализирует домашнее
задание.
Оц
.
Об-
щий
балл
Уст-
ный счет
Понима-
ние
темы.
Умение
Приме
нять
знания.
Умениедела
ть выводы.
Умения
в
самостояте
ль
ной работе