Автор: Ефанова Ольга Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: НСО село Верх-Тула
Наименование материала: экологический проект
Тема: "Музей листьев"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области –
детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»
Экологический проект «Музей листьев»
Воспитатели: Ефанова Ольга Павловна
Примак Нина Викторовна
Цель:
Показать на доступном для дошкольников уровне круговорот веществ в природе. Формировать представление о
значении листьев в природе.
Задачи:
1.
Закрепить знания детей о жизненном цикле листьев.
2.
Формировать представления детей о роли опавших листьев для предохранения почвы от промерзания.
3.
Формировать представление детей о связи растений и почвы, о том, как образуется почва, какую роль в ее образовании
играют опавшие листья
.
4.
Формировать представления детей о листьях, как о продукте питания для животных и насекомых.
5.
Познакомить детей с лекарственными свойствами листьев некоторых растений.
6.
Учить анализировать, рассуждать, самостоятельно делать выводы, аргументировать свои ответы
.
7
.
Развивать внимание, память, речь.
8.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты:
В данном проекте ведущей образовательной областью является
«Экологическое воспитание» по ФГОС. В реализации проектной
деятельности прослеживается интеграция всех образовательных
областей: познавательной, социально-коммуникативной,
речевой, а также художественно-эстетической.
1.
Знакомство детей с сезонными изменениями в жизни
лиственных растений.
2.
Роль лиственных растений в экосистеме
3.
Просвещение родителей о экологическом воспитании в ДОУ.
Родители и члены семей станут более активно включаться в
планирование и организацию мероприятий, направленных на
бережное отношение к природе.
Выбор темы
•
Однажды кто то из детей принес в группу дубовый листочек из гербария.
Увидев, что дети заинтересовались этой темой мы предложили оставить
дубовый листок в группе, а в свободное время стали разговаривать о
жизни листьев в разное время года. Дети делились своими впечатлениями
о том, кто какие листья знают и.т.д. Мы поняли, что тема «Листьев» для
детей нашей возрастной группы очень актуальна. Так появилась задумка
создать с детьми и родителями Экологический проект «Музей листьев»
Мы начали рассматриваем различные вопросы, заучивали стихи,
•
Куда летят осенние листочки?
•
Осенью листья облетают, это хорошо или плохо?
•
Как образуется почва?
•
Могут ли листья лечить?
•
Кто питается листьями?
•
Кто зимует под опавшими листьями?
•
Как человек использует опавшие листья?
Тема 1: «Жизнь листьев»
Наблюдали за сезонными изменениями:
•
1-й осень(листья на деревьях меняют окрас становятся золотыми,
красными, начинают облетать с деревьев и.т.д.) рис 1.
•
2-й тап зима (все листья облетели с веток) рис 2.
•
3- этап весна ( на деревьях набухают почки из них появляются
зеленые листочки) рис 3.
•
4-й этап лето ( листья на деревьях зеленые) рис 4.
Форма, метод закрепления
. Рисование, аппликации, лепка - деревьев, листьев
. Коллективная работа «Панно жизнь листьев».
. Игры «С какой ветки детка», «Узнай лист по описанию», «Узнай лист по его тени»,
«Назови правильно», «Когда это бывает».
Тема 2: «Листья и почва».
•
Наблюдения на прогулке.
•
Опыты с землей, песком, глиной.
•
Беседы
Форма, метод закрепления
•
Изготовления макета «Листья и почва».
•
Панно «Превращение листочка».
•
Игра «Разложи листочки».
Тема 3: «Одеяло из листьев».
•
Беседы.
•
Рассматривание иллюстраций.
•
Наблюдения на прогулках.
Форма, метод закрепления
•
Изготовление макета «Одеяло из листьев».
•
Игры «Кто как зимует», «Найди, кто спрятался
•
под листьями»
•
Загадки «Узнай по описанию, кто зимует под листьями»
Тема 4: «Листья вкусная еда».
•
Беседы.
•
Рассматривание иллюстраций.
Формы, методы закрепления:
•
Рисование «Обед для насекомых».
•
Игра «Кто, что ест?»
Тема 5: «Листья лечат».
•
Беседы.
•
Рассматривание иллюстраций.
Формы, методы закрепления:
•
Экскурсия в аптеку.
•
Сюжетная игра «Вылечим больную куклу
отваром трав».
Тема 6: «Листья для художника».
•
Беседы.
•
Сбор гербария.
Форма, метод закрепления
•
Изготовления поделок.
Спасибо за
внимание!!!