Напоминание

"Музей листьев"


Автор: Ефанова Ольга Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: НСО село Верх-Тула
Наименование материала: экологический проект
Тема: "Музей листьев"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области –

детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»

Экологический проект «Музей листьев»

Воспитатели: Ефанова Ольга Павловна

Примак Нина Викторовна

Цель:

Показать на доступном для дошкольников уровне круговорот веществ в природе. Формировать представление о

значении листьев в природе.

Задачи:

1.

Закрепить знания детей о жизненном цикле листьев.

2.

Формировать представления детей о роли опавших листьев для предохранения почвы от промерзания.

3.

Формировать представление детей о связи растений и почвы, о том, как образуется почва, какую роль в ее образовании

играют опавшие листья

.

4.

Формировать представления детей о листьях, как о продукте питания для животных и насекомых.

5.

Познакомить детей с лекарственными свойствами листьев некоторых растений.

6.

Учить анализировать, рассуждать, самостоятельно делать выводы, аргументировать свои ответы

.

7

.

Развивать внимание, память, речь.

8.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предполагаемые результаты:

В данном проекте ведущей образовательной областью является

«Экологическое воспитание» по ФГОС. В реализации проектной

деятельности прослеживается интеграция всех образовательных

областей: познавательной, социально-коммуникативной,

речевой, а также художественно-эстетической.

1.

Знакомство детей с сезонными изменениями в жизни

лиственных растений.

2.

Роль лиственных растений в экосистеме

3.

Просвещение родителей о экологическом воспитании в ДОУ.

Родители и члены семей станут более активно включаться в

планирование и организацию мероприятий, направленных на

бережное отношение к природе.

Выбор темы

Однажды кто то из детей принес в группу дубовый листочек из гербария.

Увидев, что дети заинтересовались этой темой мы предложили оставить

дубовый листок в группе, а в свободное время стали разговаривать о

жизни листьев в разное время года. Дети делились своими впечатлениями

о том, кто какие листья знают и.т.д. Мы поняли, что тема «Листьев» для

детей нашей возрастной группы очень актуальна. Так появилась задумка

создать с детьми и родителями Экологический проект «Музей листьев»

Мы начали рассматриваем различные вопросы, заучивали стихи,

Куда летят осенние листочки?

Осенью листья облетают, это хорошо или плохо?

Как образуется почва?

Могут ли листья лечить?

Кто питается листьями?

Кто зимует под опавшими листьями?

Как человек использует опавшие листья?

Тема 1: «Жизнь листьев»

Наблюдали за сезонными изменениями:

1-й осень(листья на деревьях меняют окрас становятся золотыми,

красными, начинают облетать с деревьев и.т.д.) рис 1.

2-й тап зима (все листья облетели с веток) рис 2.

3- этап весна ( на деревьях набухают почки из них появляются

зеленые листочки) рис 3.

4-й этап лето ( листья на деревьях зеленые) рис 4.

Форма, метод закрепления

. Рисование, аппликации, лепка - деревьев, листьев

. Коллективная работа «Панно жизнь листьев».

. Игры «С какой ветки детка», «Узнай лист по описанию», «Узнай лист по его тени»,

«Назови правильно», «Когда это бывает».

Тема 2: «Листья и почва».

Наблюдения на прогулке.

Опыты с землей, песком, глиной.

Беседы

Форма, метод закрепления

Изготовления макета «Листья и почва».

Панно «Превращение листочка».

Игра «Разложи листочки».

Тема 3: «Одеяло из листьев».

Беседы.

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдения на прогулках.

Форма, метод закрепления

Изготовление макета «Одеяло из листьев».

Игры «Кто как зимует», «Найди, кто спрятался

под листьями»

Загадки «Узнай по описанию, кто зимует под листьями»

Тема 4: «Листья вкусная еда».

Беседы.

Рассматривание иллюстраций.

Формы, методы закрепления:

Рисование «Обед для насекомых».

Игра «Кто, что ест?»

Тема 5: «Листья лечат».

Беседы.

Рассматривание иллюстраций.

Формы, методы закрепления:

Экскурсия в аптеку.

Сюжетная игра «Вылечим больную куклу

отваром трав».

Тема 6: «Листья для художника».

Беседы.

Сбор гербария.

Форма, метод закрепления

Изготовления поделок.

Спасибо за

внимание!!!



В раздел образования