Напоминание

"Наша армия сильна, защищает всех она"


Автор: Гоцуцура Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Начальная школа - детский сад "Созвездие"
Населённый пункт: г. Видное Московская область
Наименование материала: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: "Наша армия сильна, защищает всех она"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД «СОЗВЕЗДИЕ»

Проект по нравственно-патриотическому

воспитанию

«Наша армия сильна,

защищает всех она»

Разработала

воспитатель

Гоцуцура И.Л.

г. Видное 2020г.

Тип проекта: патриотический, познавательно-игровой, групповой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Длительность проекта: краткосрочный 3 недели.

Участники проекта: дети групп раннего возраста, воспитатели, родители.

Цели:

1.

Формировать у детей патриотические чувства.

2.

Знакомить детей раннего возраста с историей возникновения праздника

«Дня защитника Отечества».

3.

Познакомить

детей

с

Российской

армией,

с

людьми

военных

профессий, военной техникой.

4.

Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.

Задачи:

Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской

армии, родах войск, военной техники, военных профессиях.

Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.

Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.

Показать ребенку значимость роли папы в семье.

Формировать

первичные

гендерные

представления (воспитывать

в

мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками

Родины).

Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям и

обычаям своего народа.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам,

защищавшим её.

Обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.

Проблема:

Проблема

нравственно-патриотического

воспитания

детей

дошкольного

возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У

детей 2-3-х

лет

в

силу

своего

возраста

отсутствуют

или

имеют

слабые

первоначальные знания

об

истории

возникновения

праздника

«Дня

защитника Отечества», о Российской Армии, о людях военных профессий, о

военной технике, о необходимости защищать свою Родину.

Актуальность:

В настоящее время современный ребёнок становится участником любого

проекта,

реализуемого

с

помощью

взрослого.

Воспитание

патриотизма,

гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует

терпения

и

такта.

Подчас

в

современных

семьях

подобные

вопросы

не

считаются

важными

и

заслуживающими

должного

внимания.

День

Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот

праздник

постепенно

превратился

в

гендерный,

равно сильный

международному женскому дню. Работая над этим проектом, мы столкнулись

с проблемой, что дети

раннего возраста практически ничего не знают о

Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые

отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, и какое ко всему этому

имеют отношение их папы и дедушки. Таким образом, через реализацию

данного

проекта мы поставили своей целью воспитывать в детях чувство

гордости за свой народ, за Армию, за свою Родину, вызвать желание быть

похожими на смелых и отважных защитников своей страны. Вследствие этого

была выбрана данная тема проекта.

Методы осуществления проекта:

Изучение

и

подбор

методической

и

художественной

литературы,

подбор наглядно-дидактического материала.

Беседы с детьми на тему государственный праздник «День защитника

Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг»,

«виды войск», «военные профессии»; почему этот праздник называется

папиным (дедушкиным) праздником.

Рассматривание

наглядного

материала

(иллюстраций,

картинок,

игрушек по теме).

Чтение художественный литературы (стихи, рассказы), прослушивание

песен по теме.

Практические:

совместная

работа

детей

и

воспитателя

(НОД)

(изготовление

плаката

«Юные

парашютисты»;

изготовление

подарка-

аппликации «Медали для любимых пап»; лепка из пластилина

«Самолёт построим сами»).

Игровые (дидактические и подвижные игры).

Ожидаемые результаты:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви и уважения к родным людям.

Воспитание патриотических чувств.

Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают

о пользе, которую приносят люди военных профессий.

Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей

страны.

Этапы реализации проекта

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды по проекту:

- Подбор иллюстративного материала по темам: «Богатыри», «Представители

родов

войск»,

«Военные

профессии»,

«Военная

техника»,

фотографий,

дидактических игр, материалов и оборудования для проведения игр.

- Подбор художественной литературы для чтения, стихов, загадок по теме

проекта.

- Подбор различного материала для продуктивной деятельности

- Создание демонстрационных макетов военной техники: «Боевая машина» и

«Танк»,

игрушки солдатики, военная техника (самолеты, корабли, танки,

пушки), бинокли, одежда для сюжетно-ролевых игр (тельняшка, бескозырка

для моряка, пилотка, белый халат, медицинская сумка).

- Оформление уголка «Для, Вас родители».

Наглядно-дидактические пособия и игры:

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Профессии», «Собери богатыря в

путь – дорогу», «Собери машину»,

Подвижные и сюжетно-ролевые игры:

Игра

«Сигнальные

флажки»,

«Кто

дальше

бросит?»,

«Кто

быстрее?»,

«Стрелок»;

игровые

упражнения

«Мы

солдаты»,

«Наша

армия…»,

«Разведчики», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики».

2-й этап – основной

Работа с детьми:

Проведение

с

детьми

бесед

и

тематических

занятий

по

теме:

«Профессии», «Транспорт», «День защитника Отечества».

Прослушивание

песен

«Наша

Родина

сильна»,

«Будем

в

Армии

служить»,

«Родине

служить»,

«Мы

шагаем

как

солдаты»,

«Мальчишка

-

будущий солдат», «Бравые солдаты», «Из чего же? Из чего же? Из чего же?»,

«Все

мы

моряки»,

«Мой

папа

самый

лучший»,

«Папочка,

я

тебя

очень

люблю», «Папа может».

Проведение

подвижных

игр

«Переправа

чере з

б о л о т о » ,

«Перепрыгивание

через

препятствие»,

«Змейка»,

«Собери

боеприпасы»,

«Попади в цель», «Самолеты», «Проворные мотальщики».

Проведение дидактических упражнений «Покажи мне, что я называю»,

«Расскажи о своем папе».

Чтение:

стихов

«День

у

нас

такой

один»,

А.

Барто

«Кораблик»,

«Самолет»; рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком

барабане».

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Физкультминутка «Стойкий солдатик».

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким».

Изготовление – подарков для пап.

НОД по лепке «Самолёт построим сами» (лепим из пластилина самолёт

для папы).

Изготовление плаката «Юные парашютисты» (2 гр.)

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

2. Размещение информации о проекте и его результатах.

3. Представление презентации проекта на педагогическом совете в ДОУ.

4. Вручение папам подарков.

Результат:

Участие малышей над проектом позволило им получить элементарные

знания праздника «Дня защитника Отечества» через просмотр иллюстраций,

картинок, прослушивания песенок, стихов и рассказов; участия в различных

играх; проведения НОД по продуктивным видам деятельности. Ребята с

большим интересом готовили подарки своим родным защитникам. Родители

стали активными и полноправными участниками проектной деятельности.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Образовательные

области

Содержание

Познавательное развитие

Цель:

формировать

первоначальное

предст авление

о

празднике,

о б

о собенно стях

во енной

с л у ж б ы .

Познакомить с разными родами войск,

р а с с ка з ат ь

о

в о й н а х

г е р о я х .

Воспитывать патриотические чувства.

Беседы: «Кто такие защитники отечества?», «Наша

армия сильна – защищает всех она», «Первые русские

защитники – богатыри», «Мы ими гордимся».

Художественно

эстетическое

развитие

Цель: закреплять

и

совершенствовать

1.Слушание военных детских песен: (Как солдаты на

парад шагаем ряд за рядом, «Наша армия сильна»

муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

технологию, последовательность.

И с п о л ь з о в ат ь

ш и р о к и й

с п е к т р

материалов

и

приёмов

оформления.

В о с п и т ы в а т ь

в

д е т я х

с а м о с т о я т е л ь н о с т ь .

Р а з в и в а т ь

любознательность, интерес к овладению

способами познания.

2.Аппликация «Медаль для папы».

3.Лепка «Летят самолеты», «Звездочки», «Медали для

пап»,

4.Коллективная

аппликация

«Мы

только

немного

подрастем, мы в армию российскую пойдем», «Юные

парашютисты».

5.

Рисование

«Салют

на

Красной

площади»,

«Самолёты». Беседа и рисование на тему: «Военная

техника».

6. Изготовление макетов военной техники.

7. Изготовление праздничных открыток для пап.

8. Принимали участие дети 1-ого класса. Оригами

«Танки»

Речевое развитие

Цель: познакомить детей с

художественными произведениями о

военных, об армии. Познакомить с

загадками о военных профессиях.

Продолжать

осмысливать

образные

выражения

и

фразеологиче ские

о б о р о т ы .

С т и м у л и р о в а т ь

к

с а м о с тоя т е л ь н ом у

т в о р ч е с ко м у

проявлению.

Подбор

и

выставка

художественной

литературы об армии.

Заучивание стихотворения «Матросская

шапка, веревка в руке….»

Беседа «Бравые солдаты».

Я. Длуголенский «Что могут солдаты».

О.Высотская «Мой брат уехал на границу».

Стихи про папу. Стихи: «23 февраля», «Богатыри»,

«Будущий мужчина».

«Матросская шапка, верёвка в руке…….».

Составление рассказа по картинке.

Ситуативное общение на темы «Мой папа»,

- «Наши защитники»,

- «Помощники военных»,

- «Мы не воюем, мы защищаем» ,

- «Военная техника»,

- «Герои»,

- «Чтобы стать военным……».

Итоговая беседа «Что я знаю об армии».

Социально-коммуникативное

развитие

Цель:

обогащать

игровой

опыт

и

способы

игрового

сотрудничества;

формировать

умения

детей

соблюдать

правила, связанные с ролью.

Продолжать развивать организаторские

способности.

Формировать

у

детей

патриотические чувства, основанные на

ознакомлении

с

боевыми

традициями

нашего народа. Воспитывать дружеские

отношения со сверстниками.

Изготовление

из

конструктора:

кораблей,

танков,

самолетов.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Разведчики».

Беседа

на

тему:

«Мой

папа»,

«Наши

защитники»,

«Военная техника», «Чтобы стать военным…»

Физическое развитие

Цель:

совершенствовать

технику

о с н о в н ы х

в и д о в

д в и ж е н и й

и

спортивных упражнений.

Обогащать двигательный опыт детей и

у м е н и е

с а м о с т о я т е л ь н о

е г о

использовать.

Формировать

умения

самостоятельно организовывать

подвижные игры.

Пальчиковая

гимнастика

«1,2,3,4,5

будем

пальчики

считать! 1 это командир…».

Комплекс утренней гимнастики «Солдаты».

Подвижные игры:

«Кто быстрее».

«Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно).

«Лохматый пёс»

«Найди своё место»

«Метание»

Создание условий для

- конструкторы разного вида.

самостоятельной деятельности.

- дидактические игры: «Собери картинку»,

«Танкисты», «Пограничники», «Лётчики».

- пазлы, настольная игра «Солдатики».

- подбор художественной литературы, иллюстраций.

Фотоотчет



В раздел образования