Автор: Гоцуцура Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Начальная школа - детский сад "Созвездие"
Населённый пункт: г. Видное Московская область
Наименование материала: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: "Наша армия сильна, защищает всех она"
Раздел: дошкольное образование
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД «СОЗВЕЗДИЕ»
Проект по нравственно-патриотическому
воспитанию
«Наша армия сильна,
защищает всех она»
Разработала
воспитатель
Гоцуцура И.Л.
г. Видное 2020г.
Тип проекта: патриотический, познавательно-игровой, групповой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный 3 недели.
Участники проекта: дети групп раннего возраста, воспитатели, родители.
Цели:
1.
Формировать у детей патриотические чувства.
2.
Знакомить детей раннего возраста с историей возникновения праздника
«Дня защитника Отечества».
3.
Познакомить
детей
с
Российской
армией,
с
людьми
военных
профессий, военной техникой.
4.
Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.
Задачи:
Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской
армии, родах войск, военной техники, военных профессиях.
Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.
Показать ребенку значимость роли папы в семье.
Формировать
первичные
гендерные
представления (воспитывать
в
мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины).
Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям и
обычаям своего народа.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам,
защищавшим её.
Обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.
Проблема:
Проблема
нравственно-патриотического
воспитания
детей
дошкольного
возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У
детей 2-3-х
лет
в
силу
своего
возраста
отсутствуют
или
имеют
слабые
первоначальные знания
об
истории
возникновения
праздника
«Дня
защитника Отечества», о Российской Армии, о людях военных профессий, о
военной технике, о необходимости защищать свою Родину.
Актуальность:
В настоящее время современный ребёнок становится участником любого
проекта,
реализуемого
с
помощью
взрослого.
Воспитание
патриотизма,
гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует
терпения
и
такта.
Подчас
в
современных
семьях
подобные
вопросы
не
считаются
важными
и
заслуживающими
должного
внимания.
День
Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот
праздник
постепенно
превратился
в
гендерный,
равно сильный
международному женскому дню. Работая над этим проектом, мы столкнулись
с проблемой, что дети
раннего возраста практически ничего не знают о
Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые
отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, и какое ко всему этому
имеют отношение их папы и дедушки. Таким образом, через реализацию
данного
проекта мы поставили своей целью воспитывать в детях чувство
гордости за свой народ, за Армию, за свою Родину, вызвать желание быть
похожими на смелых и отважных защитников своей страны. Вследствие этого
была выбрана данная тема проекта.
Методы осуществления проекта:
Изучение
и
подбор
методической
и
художественной
литературы,
подбор наглядно-дидактического материала.
Беседы с детьми на тему государственный праздник «День защитника
Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг»,
«виды войск», «военные профессии»; почему этот праздник называется
папиным (дедушкиным) праздником.
Рассматривание
наглядного
материала
(иллюстраций,
картинок,
игрушек по теме).
Чтение художественный литературы (стихи, рассказы), прослушивание
песен по теме.
Практические:
совместная
работа
детей
и
воспитателя
(НОД)
(изготовление
плаката
«Юные
парашютисты»;
изготовление
подарка-
аппликации «Медали для любимых пап»; лепка из пластилина
«Самолёт построим сами»).
Игровые (дидактические и подвижные игры).
Ожидаемые результаты:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви и уважения к родным людям.
Воспитание патриотических чувств.
Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают
о пользе, которую приносят люди военных профессий.
Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей
страны.
Этапы реализации проекта
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды по проекту:
- Подбор иллюстративного материала по темам: «Богатыри», «Представители
родов
войск»,
«Военные
профессии»,
«Военная
техника»,
фотографий,
дидактических игр, материалов и оборудования для проведения игр.
- Подбор художественной литературы для чтения, стихов, загадок по теме
проекта.
- Подбор различного материала для продуктивной деятельности
- Создание демонстрационных макетов военной техники: «Боевая машина» и
«Танк»,
игрушки солдатики, военная техника (самолеты, корабли, танки,
пушки), бинокли, одежда для сюжетно-ролевых игр (тельняшка, бескозырка
для моряка, пилотка, белый халат, медицинская сумка).
- Оформление уголка «Для, Вас родители».
Наглядно-дидактические пособия и игры:
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Профессии», «Собери богатыря в
путь – дорогу», «Собери машину»,
Подвижные и сюжетно-ролевые игры:
Игра
«Сигнальные
флажки»,
«Кто
дальше
бросит?»,
«Кто
быстрее?»,
«Стрелок»;
игровые
упражнения
«Мы
–
солдаты»,
«Наша
армия…»,
«Разведчики», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики».
2-й этап – основной
Работа с детьми:
Проведение
с
детьми
бесед
и
тематических
занятий
по
теме:
«Профессии», «Транспорт», «День защитника Отечества».
Прослушивание
песен
«Наша
Родина
сильна»,
«Будем
в
Армии
служить»,
«Родине
служить»,
«Мы
шагаем
как
солдаты»,
«Мальчишка
-
будущий солдат», «Бравые солдаты», «Из чего же? Из чего же? Из чего же?»,
«Все
мы
моряки»,
«Мой
папа
самый
лучший»,
«Папочка,
я
тебя
очень
люблю», «Папа может».
Проведение
подвижных
игр
«Переправа
чере з
б о л о т о » ,
«Перепрыгивание
через
препятствие»,
«Змейка»,
«Собери
боеприпасы»,
«Попади в цель», «Самолеты», «Проворные мотальщики».
Проведение дидактических упражнений «Покажи мне, что я называю»,
«Расскажи о своем папе».
Чтение:
стихов
«День
у
нас
такой
один»,
А.
Барто
«Кораблик»,
«Самолет»; рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком
барабане».
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
Физкультминутка «Стойкий солдатик».
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким».
Изготовление – подарков для пап.
НОД по лепке «Самолёт построим сами» (лепим из пластилина самолёт
для папы).
Изготовление плаката «Юные парашютисты» (2 гр.)
3-й этап – заключительный
1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
2. Размещение информации о проекте и его результатах.
3. Представление презентации проекта на педагогическом совете в ДОУ.
4. Вручение папам подарков.
Результат:
Участие малышей над проектом позволило им получить элементарные
знания праздника «Дня защитника Отечества» через просмотр иллюстраций,
картинок, прослушивания песенок, стихов и рассказов; участия в различных
играх; проведения НОД по продуктивным видам деятельности. Ребята с
большим интересом готовили подарки своим родным защитникам. Родители
стали активными и полноправными участниками проектной деятельности.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательные
области
Содержание
Познавательное развитие
Цель:
формировать
первоначальное
предст авление
о
празднике,
о б
о собенно стях
во енной
с л у ж б ы .
Познакомить с разными родами войск,
р а с с ка з ат ь
о
в о й н а х
–
г е р о я х .
Воспитывать патриотические чувства.
Беседы: «Кто такие защитники отечества?», «Наша
армия сильна – защищает всех она», «Первые русские
защитники – богатыри», «Мы ими гордимся».
Художественно
–
эстетическое
развитие
Цель: закреплять
и
совершенствовать
1.Слушание военных детских песен: (Как солдаты на
парад шагаем ряд за рядом, «Наша армия сильна»
муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
технологию, последовательность.
И с п о л ь з о в ат ь
ш и р о к и й
с п е к т р
материалов
и
приёмов
оформления.
В о с п и т ы в а т ь
в
д е т я х
с а м о с т о я т е л ь н о с т ь .
Р а з в и в а т ь
любознательность, интерес к овладению
способами познания.
2.Аппликация «Медаль для папы».
3.Лепка «Летят самолеты», «Звездочки», «Медали для
пап»,
4.Коллективная
аппликация
«Мы
только
немного
подрастем, мы в армию российскую пойдем», «Юные
парашютисты».
5.
Рисование
«Салют
на
Красной
площади»,
«Самолёты». Беседа и рисование на тему: «Военная
техника».
6. Изготовление макетов военной техники.
7. Изготовление праздничных открыток для пап.
8. Принимали участие дети 1-ого класса. Оригами
«Танки»
Речевое развитие
Цель: познакомить детей с
художественными произведениями о
военных, об армии. Познакомить с
загадками о военных профессиях.
Продолжать
осмысливать
образные
выражения
и
фразеологиче ские
о б о р о т ы .
С т и м у л и р о в а т ь
к
с а м о с тоя т е л ь н ом у
т в о р ч е с ко м у
проявлению.
Подбор
и
выставка
художественной
литературы об армии.
Заучивание стихотворения «Матросская
шапка, веревка в руке….»
Беседа «Бравые солдаты».
Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
О.Высотская «Мой брат уехал на границу».
Стихи про папу. Стихи: «23 февраля», «Богатыри»,
«Будущий мужчина».
«Матросская шапка, верёвка в руке…….».
Составление рассказа по картинке.
Ситуативное общение на темы «Мой папа»,
- «Наши защитники»,
- «Помощники военных»,
- «Мы не воюем, мы защищаем» ,
- «Военная техника»,
- «Герои»,
- «Чтобы стать военным……».
Итоговая беседа «Что я знаю об армии».
Социально-коммуникативное
развитие
Цель:
обогащать
игровой
опыт
и
способы
игрового
сотрудничества;
формировать
умения
детей
соблюдать
правила, связанные с ролью.
Продолжать развивать организаторские
способности.
Формировать
у
детей
патриотические чувства, основанные на
ознакомлении
с
боевыми
традициями
нашего народа. Воспитывать дружеские
отношения со сверстниками.
Изготовление
из
конструктора:
кораблей,
танков,
самолетов.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Разведчики».
Беседа
на
тему:
«Мой
папа»,
«Наши
защитники»,
«Военная техника», «Чтобы стать военным…»
Физическое развитие
Цель:
совершенствовать
технику
о с н о в н ы х
в и д о в
д в и ж е н и й
и
спортивных упражнений.
Обогащать двигательный опыт детей и
у м е н и е
с а м о с т о я т е л ь н о
е г о
использовать.
Формировать
умения
самостоятельно организовывать
подвижные игры.
Пальчиковая
гимнастика
«1,2,3,4,5
будем
пальчики
считать! 1 это командир…».
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты».
Подвижные игры:
«Кто быстрее».
«Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно).
«Лохматый пёс»
«Найди своё место»
«Метание»
Создание условий для
- конструкторы разного вида.
самостоятельной деятельности.
- дидактические игры: «Собери картинку»,
«Танкисты», «Пограничники», «Лётчики».
- пазлы, настольная игра «Солдатики».
- подбор художественной литературы, иллюстраций.
Фотоотчет