Автор: Метельникова Ирина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №150 "Солнышко"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Администрация Ленинского района
Муниципального образования "Город Саратов"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №150" Ленинского района г.Саратова
Конспект ООД
по развитию речи
во второй младшей группе на тему
"В гостях у сказки"
Подготовила воспитатель
Метельникова И.Л.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
• Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по
отрывку из сказки ; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками
(познавательное развитие);
• Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей
услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения (речевое
развитие);
• Закреплять умение детей передавать внутренние переживания героев,
способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности
(мимика, жесты, поза,) передавать не только внешние черты героев, но и их
внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства,
отношения (художественно-эстетическое развитие);
• Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам,
желание прийти на помощь (социально-коммуникативное развитие).
Обогащение словаря: русские народные сказки.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации: групповая.
Оборудование:
иллюстрации к сказкам "Колобок", "Три медведя", "Теремок", "Маша и
медведь";
Герои к сказкам "Колобок", "Три медведя";
Аудиозапись заставки к передаче "В гостях у сказки".
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Теремок", "Курочка
Ряба", "Репка", "Три медведя", "Волк и семеро козлят","Колобок"; обыгрывание
на фланелеграфе, игры в настольный театр.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно "здравствуй "говорить.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А для этого мы
встанем в круг и покажем, как мы умеем здороваться, какой у нас ритуал
приветствия в группе.
(Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем
путешествовать по русским народным сказкам!
Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке:
Ты, кружись, кружись, кружись
В гостях у сказки очутись.
Звучит музыка Дашкевича «В гостях у сказки»
Дети идут за воспитателем и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
1. Дидактическая игра "Угадай сказку по иллюстрации":
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто живет в этой сказке. Что-то наш мишка
невеселый. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл, из какой он
сказки. И теперь не может найти дорогу.
Давайте, ребята, ему поможем?
Назовите сказки, в которых живет медведь?
Дети называют сказки, которые им знакомы.
("Колобок", "Теремок", "Маша и медведь", "Три медведя").
(Педагог вывешивает на доску иллюстрации к различным сказкам).
Воспитатель: Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам нужно отгадать
загадку.
2. Дидактическая игра: "Отгадай сказку по загадке".
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно. Это сказка "Колобок".
Воспитатель: Ребята, наш мишка узнал из какой он сказки, давайте мы все вместе
поможем ему добраться до нее – покажем сказку?
Дети: Давайте!
Воспитатель раздает артистам атрибуты к сказке "Колобок".
Дети под руководством воспитателя разыгрывают сказку "Колобок".
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мишке вернуться в свою сказку.
В какой сказке мы с вами побывали?
Дети: В сказке "Колобок".
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем.
Подвижная игра "Три медведя"
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (Присесть)
Очень маленький он был, (Присесть и покачаться по медвежьи)
С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Мы побывали в сказке "Колобок". Отправляемся дальше.
Ты кружись, кружись, кружись
В новой сказке очутись.
Звучит музыка. Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на поляне "Продолжи сказку". Я буду
начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Не садись на пенек…
• Заяц построил избушку лубяную...
• Я от дедушки ушел...
• Дед бил - бил...
• Кто - кто в теремочке живет...
• Козлятушки - ребятушки...
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете!
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдохнем. Поиграем
с пальчиками в "Любимые сказки".
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть:
"Рукавичка", "Теремок",
"Колобок" – румяный бок.
"Три медведя", "Волк – Лиса".
"Репку" мы не забываем
Знаем "Волка и козлят".
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в
детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова и мы с вами вернемся в наш
детский сад.
Ты, кружись, кружись, кружись
И в саду ты очутись.
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
Какие русские народные сказки нам в пути повстречались?
Что вам понравилось больше всего?
Какая сказка вам нравится больше всего, почему и т.д.
Вот и солнышко заходит,
И сказочку с собой уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и герою помогали.