Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Метельникова Ирина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №150 "Солнышко"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация Ленинского района

Муниципального образования "Город Саратов"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №150" Ленинского района г.Саратова

Конспект ООД

по развитию речи

во второй младшей группе на тему

"В гостях у сказки"

Подготовила воспитатель

Метельникова И.Л.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

• Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по

отрывку из сказки ; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками

(познавательное развитие);

• Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей

услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения (речевое

развитие);

• Закреплять умение детей передавать внутренние переживания героев,

способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности

(мимика, жесты, поза,) передавать не только внешние черты героев, но и их

внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства,

отношения (художественно-эстетическое развитие);

• Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам,

желание прийти на помощь (социально-коммуникативное развитие).

Обогащение словаря: русские народные сказки.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Форма организации: групповая.

Оборудование:

иллюстрации к сказкам "Колобок", "Три медведя", "Теремок", "Маша и

медведь";

Герои к сказкам "Колобок", "Три медведя";

Аудиозапись заставки к передаче "В гостях у сказки".

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Теремок", "Курочка

Ряба", "Репка", "Три медведя", "Волк и семеро козлят","Колобок"; обыгрывание

на фланелеграфе, игры в настольный театр.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно "здравствуй "говорить.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А для этого мы

встанем в круг и покажем, как мы умеем здороваться, какой у нас ритуал

приветствия в группе.

(Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем

путешествовать по русским народным сказкам!

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке:

Ты, кружись, кружись, кружись

В гостях у сказки очутись.

Звучит музыка Дашкевича «В гостях у сказки»

Дети идут за воспитателем и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

1. Дидактическая игра "Угадай сказку по иллюстрации":

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто живет в этой сказке. Что-то наш мишка

невеселый. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл, из какой он

сказки. И теперь не может найти дорогу.

Давайте, ребята, ему поможем?

Назовите сказки, в которых живет медведь?

Дети называют сказки, которые им знакомы.

("Колобок", "Теремок", "Маша и медведь", "Три медведя").

(Педагог вывешивает на доску иллюстрации к различным сказкам).

Воспитатель: Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам нужно отгадать

загадку.

2. Дидактическая игра: "Отгадай сказку по загадке".

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно. Это сказка "Колобок".

Воспитатель: Ребята, наш мишка узнал из какой он сказки, давайте мы все вместе

поможем ему добраться до нее – покажем сказку?

Дети: Давайте!

Воспитатель раздает артистам атрибуты к сказке "Колобок".

Дети под руководством воспитателя разыгрывают сказку "Колобок".

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мишке вернуться в свою сказку.

В какой сказке мы с вами побывали?

Дети: В сказке "Колобок".

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем.

Подвижная игра "Три медведя"

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто (Присесть)

Очень маленький он был, (Присесть и покачаться по медвежьи)

С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Мы побывали в сказке "Колобок". Отправляемся дальше.

Ты кружись, кружись, кружись

В новой сказке очутись.

Звучит музыка. Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на поляне "Продолжи сказку". Я буду

начинать сказку, а вы ее продолжите.

• Тянут потянут…

• Не садись на пенек…

• Заяц построил избушку лубяную...

• Я от дедушки ушел...

• Дед бил - бил...

• Кто - кто в теремочке живет...

• Козлятушки - ребятушки...

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете!

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдохнем. Поиграем

с пальчиками в "Любимые сказки".

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть:

"Рукавичка", "Теремок",

"Колобок" – румяный бок.

"Три медведя", "Волк – Лиса".

"Репку" мы не забываем

Знаем "Волка и козлят".

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в

детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова и мы с вами вернемся в наш

детский сад.

Ты, кружись, кружись, кружись

И в саду ты очутись.

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

Какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

Что вам понравилось больше всего?

Какая сказка вам нравится больше всего, почему и т.д.

Вот и солнышко заходит,

И сказочку с собой уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и герою помогали.



В раздел образования