Напоминание

"Наш город - Инта"


Автор: Дударева Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Инта
Наименование материала: конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: "Наш город - Инта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В

СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: « НАШ ГОРОД-ИНТА»

Цель: расширение и уточнение знаний детей о родном городе Инта.

Задачи

Образовательная: расширять,

уточнять

знания

детей

о

родном

городе,

его

достопримечательностях; закрепить знания детей о символе города Инта (герб).

Развивающая: продолжать развивать речь

и

мышление

детей,

активизировать

познавательный

интерес,

внимание,

память,

развивать

логическое

мышление,

воображение; развивать желание изучать свой родной край.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к

малой родине.

Словарная работа: малая родина, интинцы, столица, полноводная, герб.

Предварительная работа: беседы о родном городе, знакомство с географической

картой России, экскурсия по улицам города; рассматривание альбомов: «Моя Республика»;

«Гербы городов»; «Мой город».

Материал

и

оборудование: карта республики Коми, картинка с изображением

герба Инта, конверт с письмом.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические

указания и

приёмы

Вводная

часть

Вношу в группу карту

республики Коми.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Верно, карта. Карта

республики Коми.

-Как называется столица

нашей республики?

-У каждого из нас есть малая

родина, тот уголок родной

земли, где мы родились, где

находится наш родной дом.

Наша малая родина - город, в

котором мы живем.

-Есть в России - на

просторах

Коми северной земли -

Небольшой шахтерский

город,

Где судьбу мы обрели.

-Как называется город, в

котором мы живем?

-Как называют людей,

живущих в Инте?

Правильно!

-Карта.

-Сыктывкар.

-Инта.

-Интинцы.

Организационн

ый момент

Художественное

слово

Вопросы

Основная

часть

Дидактическая игра «Найди

города республики»

-Приглашаю вас подойти

поближе к карте республики

Коми и посмотреть, где

находится Инта. Отметим её

флажком.

-Какие ещё города есть в

республике Коми?

-Сегодня я получила письмо

от ребят из детского сада

«Яблонька» город

Сыктывкар.

Мы на карте с вами отметили

город, откуда пришло нам

это письмо.

-Какой это город?

-Верно.

-На конверте указан наш

город, детский сад и ваша

группа « Бельчата». Давайте,

откроем и прочитаем

письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети

подготовительной группы из

города Сыктывкар.

Мы очень любим свой

детский сад, свой город.

Любим узнавать что-то новое

про другие города. Мы

слышали про ваш город, но

мало знаем про него.

Помогите нам, пожалуйста,

узнать больше».

-Поможем ребятам?

-А, как мы сможем помочь?

-Молодцы, ребята! Мы

расскажем, что знаем про

наш город и запишем

видеоролик, а потом

отправим ребятам в детский

сад. Согласны?

-Ребята, что означает слово

Инта?

-Правильно, толкование

слова Инта –«вода»,

«полноводная», « место, где

много воды». Не каждый

знает, что есть на Севере

городок под названием Инта.

Он лежит недалеко от

Подходят к карте,

отмечают города.

- Сыктывкар, Ухта,

Воркута, Печора

-Сыктывкар- столица

республики Коми.

-Да, поможем.

-Рассказать, записать

видео.

-Согласны

-Место, где много воды.

Дидактическая

игра

мотивационный

момент

Уточнение

Проблемная

ситуация

Рассказ

северного полярного круга,

на границе между лесом и

тундрой. Озера и реки

окружают Инту. Березовые

аллеи, посадки черемухи и

рябины, заросли ивы

украшают городские улицы.

Большую часть деревьев

посадили сами жители.

Инта – красивый город. Дома

под лучами восходящего

солнца имеют золотые

оттенки, и приобретают

праздничный вид. В каждом

городе есть своя главная

улица. Какая в нашем городе

главная улица?

-Какие ещё улицы вы знаете

и что можно о них

рассказать?

Молодцы! Много знаете про

улицы Инты.

Физминутка «Город».

Давайте, чуть отдохнём.

Представим, что мы гуляем

по нашему городу.

Мы по городу шагаем (шаг

на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины

(поворот головы влево)

- Это улица Сергея

Мироновича Кирова.

Памятник Кирову стоит

на перекрестке дорог,

приветствует всех

поднятой рукой.

- Улица Куратова названа

в честь первого коми

поэта, писавшего на

родном языке, а ещё

здесь находятся

библиотека и музей.

Улица Воркутинская

названа в честь

северного города

Воркута, с которым мы

дружим. Улица

Чайковского названа в

честь великого русского

композитора П. И.

Чайковского. Возле

входа в городской парк

стоит памятник П. И.

Чайковскому. На улице

Промышленной

находятся

промышленные

предприятия города.

Выполняют движения в

соответствии с текстом

Вопросы

Физминутка

Ярмарки и магазины

(поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!

(Потянулись вверх —

присели)

-Ребята, каждый город имеет

свои символы, с помощью

которых можно определить,

чем это город богат, чем

занимаются здесь люди. В

нашей республике города

имеют свои гербы. Давайте

рассмотрим герб города

Инта.

-Расскажите, можно ли по

нашему гербу узнать, чем

занимаются жители города

Инты, интинцы?

-А северное сияние

символизирует, что город

расположен на крайнем

севере, и можно наблюдать в

вечернем небе разноцветное

северное сияние.

Дидактическая игра «Собери

герб»

-Из разрезанных частей вам

надо собрать герб нашего

города.

-Ребята, я предлагаю вам

нарисовать наш город, те

места в городе, которые вы

любите.

Рассматривают герб

Чёрная гора - это уголь,

символ добывающей

промышленности.

Водонапорная башня –

главная архитектурная

достопримечательность

г. Инты.

Северный олень

символизирует основное

занятие местных

жителей - оленеводство.

Собирают герб из

частей.

Рисуют рисунки

Рассматривание

Дидактическая

игра

Заключите

льная

часть

-Я думаю. что ребята будут

довольны вашим рассказом о

нашем городе Инта и

вашими замечательными

рисунками. Отправим им

видеоролик.

-Что вы узнали нового

сегодня?

-Что было интересным для

вас?

Ответы детей

Подведение

итогов



В раздел образования