Автор: Агапова Анастасия Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад № 324
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: "Использование интерактивных игр-презентаций в обучении детей правилам дорожного движения в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Использование интерактивных игр-презентаций в обучении детей
правилам дорожного движения в ДОУ.
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-
транспортных происшествий, связано это с незнанием правил движения или
их
несоблюдением.
Важная
роль
в
предупреждении
детского
дорожно-
транспортного
травматизма
принадлежит
детскому
саду.
Привычки,
закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил
дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.
Задача педагогов и родителей (законных представителей) – воспитывать
у дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного
движения,
в
этом
им
могут
помочь
информационно-компьютерные
технологии.
Информационно-компьютерные
технологии
проникают
в
систему
дошкольного
образования,
широко
используются
с
целью
совершенствования
и
обновления
форм
и
методов
работы
с
детьми.
В
условиях
детского
сада
возможно,
необходимо
и
целесообразно
использование
ИКТ
в
различных
видах
образовательной
деятельности.
Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она
должна
быть
эмоциональной,
яркой,
с
привлечением
большого
иллюстративного
материала,
с
использованием
звуковых
эффектов
и
видеозаписей.
Понятие
«интерактивный» к
нам
пришло
из
английского
языка
(interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно
означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В
отличие
от
активных
методов
интерактивные
ориентированы
на
более
широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг
с
другом
и
на
доминировании
активности
дошкольников
в
процессе
обучения.
Общие цели интерактивных игр: помочь ощутить единение с другими;
вселить в детей надежду; учить ясно мыслить, исследовать и анализировать
реальность; принимать решения самостоятельно и в группе.
Метод
использования
интерактивных
игр
в
наше
время
очень
эффективен, актуален и разнообразен.
Игры
по
предупреждению
детского
дорожно-транспортного
травматизма
можно
создавать
самостоятельно,
используя
программу
MS
PowerPoint,
при
этом
учитывая
особенности
группы
в
целом,
и
индивидуальных особенностей каждого ребенка конкретно.