Напоминание

Семейная гостиная


Авторы: Крахмаль Светлана Владимировна, Огнева Ольга Евгеньевна
Должность: ГБДОУ ЦРР детский сад № 33
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР детский сад № 33
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Семейная гостиная
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы « СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ»

Разработали воспитатели ГБДОУ ЦРР детский сад № 33 Санкт-

Петербурга Огнева Ольга Евгеньевна и Крахмаль Светлана

Владимировна

« Искусство создания детского праздника»

ВСТРЕЧА первая

« Семейные традиции встречи Нового года»

Предварительная работа:

1.

Совместно с родителями ( хозяевами ) и их детьми украсить семейную

гостиную ( групповую комнату), поставить елку.

2.

С детьми изготовить красочные пригласительные билеты

3.

Заранее объявить о времени и месте проведения семейной гостиной , за

несколько дней повесить объявление

4.

Подобрать аудиокассеты с музыкой

5.

Подготовить посуду, столы и другие предметы необходимые для

проведения встречи.

Ход встречи:

Гости приходят в красочно украшенную семейную гостиную ( групповую

комнату). Где их встречают родители ( хозяева гостиной)

Гости и хозяева обмениваются приветствиями , поздравлениями.

Накрывают столы фирменными семейными угощениями.

Слово хозяевам гостиной:

Хорошо , когда люди берегут и помнят историю своей семьи, хранят

семейные традиции, реликвии. предания, чтят память предков. Но если в

вашей семейной истории все странички пока чисты, не стоит огорчаться. Есть

отличная возможность писать свою историю с самого начала, и тогда

гостиная ваших правнуков будет пахнуть вашим фирменным пирогом. На

семейной елке будет висеть ваша любимая игрушка, а далекий потомок будет

рассказывать своим друзьям уморительные истории вашего детства …

Самое лучшее время для восстановления старых и создания новых семейных

традиций_ это конечно, Новый год, удивительный праздник. Что-то

волшебное носится в воздухе и преображает людей. Люди любого возраста

превращаются в маленьких детей. Новый год пахнет мандаринами , а с

антресолей достаются проскучавшие целый год елочные украшения. Хорошо.

Если кроме свежекупленных, там есть игрушки вашего детства, или еще

старше. Ведь у каждой такой игрушки наверняка есть своя история,

поведайте их малышу. Рассмотрите игрушку. Даже самый незатейливый

рассказ покажется ему волшебным, запомнится надолго и станет его

историей. А может вы купите специально для малыша самую лучшую

елочную игрушку ? тогда и у него будет своя собственная история…..

Далее гости обмениваются своими семейными традициями встречи Нового

года. ( Примеры из журнала « Мой ребенок»)

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ : игры в которые можно играть с

детьми дома в Новый год.

( проигрывание их с детьми и родителями на данной встрече)

Игры с игрушками:

Елочными игрушками можно не только любоваться. С их помощью на

детском празднике можно поиграть в различные игры

« Чего на елке не бывает? «

ведущий читает стихи и обращается с ними к играющим

Задача такая : когда услышишь название елочной игрушки , надо поднять

вверх руку и сказать « Да». Когда же называют что-то чего на елке не бывает

надо сдержаться и промолчать, кто-нибудь обязательно ошибется и это

вызывает общий смех. Ведущий читает не давая гостям времени на раздумья.

Мягкая игрушки

Звонкая хлопушка

Петенька-петрушка

Старая подушка

Белые снежинки

Яркие картинки

Рваные ботинки

Плитки шоколадки

Кони и лошадки

Зайчики из ваты

Зимние палатки

Красные фонарики

Хлебные сухарики

Яркие флажки

Шапки и платки

Яблоки и шишки

Петины штанишки

Вкусные конфеты

Свежие газеты ….

« Что изменилось?»

Эта игра требует хорошей зрительной памяти. Играющим по очереди

предлагают такое задание : в течение минуты рассмотреть игрушки , висящие

на одной –двух ветвях елки и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты _ в

это время несколько игрушек ( 2-3) перевешивают и добавляют новые.

Водящий войдя в комнату рассматривает те же ветки елки и говорит что

изменилось. В зависимости от возрастных способностей детей можно

усложнять и упрощать задания.

Далее хозяева приглашают гостей к праздничному столу, проходит обмен

рецептами.

Завершается встреча хороводом вокруг елочки, прощанием хозяев с гостями

и пожеланиями.

ВСТРЕЧА ВТОРАЯ

« День рождения только раз в году»

Предварительная работа:

1.

Каждому приглашенному вручается заранее приготовленная открытка, в

которой указывается дата и время встречи.

2.

Семейную гостиную украшают воздушными шарами, плакатами,

фотографиями именинников, самодельными газетами в честь

именинников ( Нашей Танюше 4 года)

3.

Накрывают праздничный стол ( угощения могут быть не сложными

блюдами, которые готовят в разных семьях к детским праздниам

совместно взрослые и дети)

4.

При входе , на видном месте можно повесить плакат:

« Входи , не стесняйся, мы рады гостям.

Если они не сидят по углам.

И пусть ты впервые вошел в этот дом,

Танцуй , и со всеми будешь знаком! «

Краткий ход встречи:

1.

Вхождение в праздничное пространство

2.

Встреча участников праздника

3.

Поздравления, благопожелания

4.

Праздничное угощение

5.

Рассказы родителей о традициях проведения дней рождения детей в их

семьях.

6.

Рассматривание фотографий и газет

7.

Развлечения для детей

Например: Салют из воздушных шариков и хлопушек по числу лет,

хороводы, аттракционы.

8. Рекомендации воспитателя: познакомить детей и родителей с

технологией рисования на воздушных шарах

Подготовка рабочего места и материалов:

Рабочим местом может служить обычный детский стол, на котором

максимально близко к поверхности закреплен шар ,приготовить гуашь ( не

разбавлять водой) , кисти мягкие и широкие.

Детям предлагается нарисовать любой предмет ( бабочки, птицы, лица

людей- отражающие разное эмоциональное состояние, деревья и листья,

цветы, животные, солнце. созвездия и т.д.

Летающие объекты могут быть выполнены в виде коллажей, например

крылья бабочек можно приготовить из других материалов и закрепить их на

шарах скотчем.

Из шаров можно создавать выставки, композиции или театрализованные

представления. В этой работе есть где разгуляться взрослой и детской

фантазии.

8.

Танцы

9.

Вкушение праздничного торта

10.Прощание

11.Выход из праздничного пространства

ВСТРЕЧА ТРЕТЬЯ

« Семейный праздник и волшебный мир домашнего музея»

Предварительная работа:

1.

Заранее отбираются экспонаты- это могут быть фотографии разных лет.

Свидетельство о рождении . предметы из жизни именинника. Соски,

погремушки, распашонки, носочки. чепчики и много других милых

сержцу вещиц .

2.

Можно придумать шуточные стихи

Например : Сел Андрей и поднял ногу

Языком лизнул башмак

Ну теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг.

3 . Заранее изготовить пояснительные этикетки к экспонатам.

Чепчик.

Первый головной убор именинника.

Май- июнь 2001г

3.

Хозяева музея продумывают элегантный шуточный текст экскурсии,

которая развеселит гостей, порадует именинника и познакомит всех с

историей семьи хозяев гостиной.

4.

Можно устроить персональную выставку рисунков виновника торжества

или выставку рукоделия членов семьи, ( вышивки. шитье, вязание.,

коллекции марок, игрушек и других увлечений членов семьи)

Краткий ход встречи:

Гостей встречают хозяева и проводят экскурсию по музею. Затем можно

сфотографироваться с гостями и друзьями. Гости дарят подарки . сделанные

своими руками.

Рекомендации воспитателя:

« Как быстро и несложно изготовить экспонат для музея вместе с гостями»

Нарисуй ладошкой букет цветов. Каждый гость вместе со своим ребенком

рисует цветок ладошками. Подписывает имя художника, на вазе пишется

дата. Можно все цветы вырезать и сде6лать из них большой букет в вазе или

композицию ( коллаж)

« Оставь свой след в истории»

На обоях, расстеленных на полу нужно оставить отпечаток своей ноги и

подписать его.Интересно посмотреть на эти следы при встрече через год, а

лучше когда дети подрастут.

Можно оставить в подарок красиво оформленный рецепт любимого блюда

( алгоритм приготовления в рисунках) см. приложение.

Можно изготовить книжку –самоделку с рассказом знакомства или историей

дружбы детей

Встреча заканчивается игрой «Салют»

Дети встают в плотный круг ,обнимая друг друга .Взрослый обматывает

всех в круге ( как бы обвязывая букет) рулоном туалетной бумаги, по сигналу

дети разбегаются а разные стороны ,бумага рвется на мелкие кусочки .Дети

собирают их и по команде подбрасывают вверх, или если зима можно

скомкать эти кусочки будит снежки и бросаться снежками.



В раздел образования