Авторы: Крахмаль Светлана Владимировна, Огнева Ольга Евгеньевна
Должность: ГБДОУ ЦРР детский сад № 33
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР детский сад № 33
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Семейная гостиная
Раздел: дошкольное образование
Опыт работы « СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ»
Разработали воспитатели ГБДОУ ЦРР детский сад № 33 Санкт-
Петербурга Огнева Ольга Евгеньевна и Крахмаль Светлана
Владимировна
« Искусство создания детского праздника»
ВСТРЕЧА первая
« Семейные традиции встречи Нового года»
Предварительная работа:
1.
Совместно с родителями ( хозяевами ) и их детьми украсить семейную
гостиную ( групповую комнату), поставить елку.
2.
С детьми изготовить красочные пригласительные билеты
3.
Заранее объявить о времени и месте проведения семейной гостиной , за
несколько дней повесить объявление
4.
Подобрать аудиокассеты с музыкой
5.
Подготовить посуду, столы и другие предметы необходимые для
проведения встречи.
Ход встречи:
Гости приходят в красочно украшенную семейную гостиную ( групповую
комнату). Где их встречают родители ( хозяева гостиной)
Гости и хозяева обмениваются приветствиями , поздравлениями.
Накрывают столы фирменными семейными угощениями.
Слово хозяевам гостиной:
Хорошо , когда люди берегут и помнят историю своей семьи, хранят
семейные традиции, реликвии. предания, чтят память предков. Но если в
вашей семейной истории все странички пока чисты, не стоит огорчаться. Есть
отличная возможность писать свою историю с самого начала, и тогда
гостиная ваших правнуков будет пахнуть вашим фирменным пирогом. На
семейной елке будет висеть ваша любимая игрушка, а далекий потомок будет
рассказывать своим друзьям уморительные истории вашего детства …
Самое лучшее время для восстановления старых и создания новых семейных
традиций_ это конечно, Новый год, удивительный праздник. Что-то
волшебное носится в воздухе и преображает людей. Люди любого возраста
превращаются в маленьких детей. Новый год пахнет мандаринами , а с
антресолей достаются проскучавшие целый год елочные украшения. Хорошо.
Если кроме свежекупленных, там есть игрушки вашего детства, или еще
старше. Ведь у каждой такой игрушки наверняка есть своя история,
поведайте их малышу. Рассмотрите игрушку. Даже самый незатейливый
рассказ покажется ему волшебным, запомнится надолго и станет его
историей. А может вы купите специально для малыша самую лучшую
елочную игрушку ? тогда и у него будет своя собственная история…..
Далее гости обмениваются своими семейными традициями встречи Нового
года. ( Примеры из журнала « Мой ребенок»)
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ : игры в которые можно играть с
детьми дома в Новый год.
( проигрывание их с детьми и родителями на данной встрече)
Игры с игрушками:
Елочными игрушками можно не только любоваться. С их помощью на
детском празднике можно поиграть в различные игры
« Чего на елке не бывает? «
ведущий читает стихи и обращается с ними к играющим
Задача такая : когда услышишь название елочной игрушки , надо поднять
вверх руку и сказать « Да». Когда же называют что-то чего на елке не бывает
надо сдержаться и промолчать, кто-нибудь обязательно ошибется и это
вызывает общий смех. Ведущий читает не давая гостям времени на раздумья.
Мягкая игрушки
Звонкая хлопушка
Петенька-петрушка
Старая подушка
Белые снежинки
Яркие картинки
Рваные ботинки
Плитки шоколадки
Кони и лошадки
Зайчики из ваты
Зимние палатки
Красные фонарики
Хлебные сухарики
Яркие флажки
Шапки и платки
Яблоки и шишки
Петины штанишки
Вкусные конфеты
Свежие газеты ….
« Что изменилось?»
Эта игра требует хорошей зрительной памяти. Играющим по очереди
предлагают такое задание : в течение минуты рассмотреть игрушки , висящие
на одной –двух ветвях елки и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты _ в
это время несколько игрушек ( 2-3) перевешивают и добавляют новые.
Водящий войдя в комнату рассматривает те же ветки елки и говорит что
изменилось. В зависимости от возрастных способностей детей можно
усложнять и упрощать задания.
Далее хозяева приглашают гостей к праздничному столу, проходит обмен
рецептами.
Завершается встреча хороводом вокруг елочки, прощанием хозяев с гостями
и пожеланиями.
ВСТРЕЧА ВТОРАЯ
« День рождения только раз в году»
Предварительная работа:
1.
Каждому приглашенному вручается заранее приготовленная открытка, в
которой указывается дата и время встречи.
2.
Семейную гостиную украшают воздушными шарами, плакатами,
фотографиями именинников, самодельными газетами в честь
именинников ( Нашей Танюше 4 года)
3.
Накрывают праздничный стол ( угощения могут быть не сложными
блюдами, которые готовят в разных семьях к детским праздниам
совместно взрослые и дети)
4.
При входе , на видном месте можно повесить плакат:
« Входи , не стесняйся, мы рады гостям.
Если они не сидят по углам.
И пусть ты впервые вошел в этот дом,
Танцуй , и со всеми будешь знаком! «
Краткий ход встречи:
1.
Вхождение в праздничное пространство
2.
Встреча участников праздника
3.
Поздравления, благопожелания
4.
Праздничное угощение
5.
Рассказы родителей о традициях проведения дней рождения детей в их
семьях.
6.
Рассматривание фотографий и газет
7.
Развлечения для детей
Например: Салют из воздушных шариков и хлопушек по числу лет,
хороводы, аттракционы.
8. Рекомендации воспитателя: познакомить детей и родителей с
технологией рисования на воздушных шарах
Подготовка рабочего места и материалов:
Рабочим местом может служить обычный детский стол, на котором
максимально близко к поверхности закреплен шар ,приготовить гуашь ( не
разбавлять водой) , кисти мягкие и широкие.
Детям предлагается нарисовать любой предмет ( бабочки, птицы, лица
людей- отражающие разное эмоциональное состояние, деревья и листья,
цветы, животные, солнце. созвездия и т.д.
Летающие объекты могут быть выполнены в виде коллажей, например
крылья бабочек можно приготовить из других материалов и закрепить их на
шарах скотчем.
Из шаров можно создавать выставки, композиции или театрализованные
представления. В этой работе есть где разгуляться взрослой и детской
фантазии.
8.
Танцы
9.
Вкушение праздничного торта
10.Прощание
11.Выход из праздничного пространства
ВСТРЕЧА ТРЕТЬЯ
« Семейный праздник и волшебный мир домашнего музея»
Предварительная работа:
1.
Заранее отбираются экспонаты- это могут быть фотографии разных лет.
Свидетельство о рождении . предметы из жизни именинника. Соски,
погремушки, распашонки, носочки. чепчики и много других милых
сержцу вещиц .
2.
Можно придумать шуточные стихи
Например : Сел Андрей и поднял ногу
Языком лизнул башмак
Ну теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг.
3 . Заранее изготовить пояснительные этикетки к экспонатам.
Чепчик.
Первый головной убор именинника.
Май- июнь 2001г
3.
Хозяева музея продумывают элегантный шуточный текст экскурсии,
которая развеселит гостей, порадует именинника и познакомит всех с
историей семьи хозяев гостиной.
4.
Можно устроить персональную выставку рисунков виновника торжества
или выставку рукоделия членов семьи, ( вышивки. шитье, вязание.,
коллекции марок, игрушек и других увлечений членов семьи)
Краткий ход встречи:
Гостей встречают хозяева и проводят экскурсию по музею. Затем можно
сфотографироваться с гостями и друзьями. Гости дарят подарки . сделанные
своими руками.
Рекомендации воспитателя:
« Как быстро и несложно изготовить экспонат для музея вместе с гостями»
Нарисуй ладошкой букет цветов. Каждый гость вместе со своим ребенком
рисует цветок ладошками. Подписывает имя художника, на вазе пишется
дата. Можно все цветы вырезать и сде6лать из них большой букет в вазе или
композицию ( коллаж)
« Оставь свой след в истории»
На обоях, расстеленных на полу нужно оставить отпечаток своей ноги и
подписать его.Интересно посмотреть на эти следы при встрече через год, а
лучше когда дети подрастут.
Можно оставить в подарок красиво оформленный рецепт любимого блюда
( алгоритм приготовления в рисунках) см. приложение.
Можно изготовить книжку –самоделку с рассказом знакомства или историей
дружбы детей
Встреча заканчивается игрой «Салют»
Дети встают в плотный круг ,обнимая друг друга .Взрослый обматывает
всех в круге ( как бы обвязывая букет) рулоном туалетной бумаги, по сигналу
дети разбегаются а разные стороны ,бумага рвется на мелкие кусочки .Дети
собирают их и по команде подбрасывают вверх, или если зима можно
скомкать эти кусочки будит снежки и бросаться снежками.