Автор: Касьянова Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №22 СП-д/с №28
Населённый пункт: г. о. Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: Технологическая карта индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука Л, в рамках темы "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
Подготовила: учитель-логопед: Касьянова Е.Н.
ГБОУ СОШ №22 СП-д/c №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск
Возраст ребенка
6 лет
Логопедическое
заключение
ОНР II уровня. Дизартрия средней степени
Тема занятия
Автоматизация звука [л] в словах и предложениях, в рамках темы
«Перелетные птицы»
Задачи
1.
Автоматизировать звук [л] в словах и предложениях
2.
Закрепить представление о перелетных птицах
Планируемые
результаты
1. Закрепление произношение звука [л] в словах и предложениях.
2. Формирование целенаправленной воздушной струи
3.Совершенствование работы артикуляционного аппарата
4. Развитие фонематического восприятия
5.Развитие навыка использования предлогов
6.Совершенствование
навыка
образования
притяжательных
прилагательных
7.Развитие
навыка
согласования
прилагательных
с
существительными
8.Закрепление навыка образования сущ. в Р.п.
9.Систематизация представлений о перелетных птицах
10. Закрепить представления о весне и ее признаках
Лингвистически
й материал
Ласточка, галка, соловей, иволга, соловьиное крыло,
ласточкин хвост, галкино крыло, иволгин хвост, ловкая галка,
голосистый соловей, милая ласточка, желтая иволга, перелетные
птицы, иволгу, ласточку, соловья, галку, лук, ложка, палка, мел,
Соловей сел справа от клумбы. Иволга села на клумбу. Ласточка
летала над клумбой. Галка села около клумбы
Стихотворение из физминутки
Средства
обеспечения
Презентация «Перелетные птицы», картинка ласточки на
веревочке (для дыхательной гимнастики)
Структура индивидуального логопедического занятия
Длительность занятия:
20 мин.
Этап
Длитель
ность
Деятельность учителя-логопеда
Деятельность
ребенка
Организа-
ционный
момент
1мин.
-Приветствие ребенка
Отгадывание загадок
-Внимательно послушай и отгадай загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Презентация (слайд 2)
Приветствие
Ребенок
отгадывает загадку
Основная
К коррекционно-
логопедическая
р работа
2мин.
2мин.
2мин.
2 мин.
«Что бывает весной?»
-Посмотри на картинки, выбери признаки
весны
Презентация (слайд 3)
- Что происходит весной с птицами и
животными?
Отгадывание загадки
И сегодня к нам прилетела птичка:
Она над крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко летает,
Мошек поедает,
В чёрном фраке лапочка,
А зовётся … (ласточка)
Презентация (слайд 4)
Дыхательная гимнастика
-Сегодня ласточка поможет нам выполнить
дыхательную гимнастику.
Покажи, как высоко летают ласточки
(взять ласточку за нитку, подуть на неё).
Глубокий вдох через нос и длительный
выдох через рот, не надувая щёк.
Презентация (слайд 5)
Артикуляционная гимнастика
-Улыбнись нашей гостье, ласточке.
Упражнение «Улыбка»
Как птенчики просят пищу?
(рот широко открыт и лежит на дне
ротика)
Выбирает
признаки весны
Отвечает, что
весной птицы
возвращаются с
юга. Животные
просыпаются
после зимы
Отгадывает
загадку
Ребенок дует на
картинку
Выполняет
артикуляционные
упражнения
2 мин.
2мин.
Презентация (слайд 6)
-Молодец! У всех птиц разные клювы.
-Покажи, какой широкий клюв у утки.
(широкий язык лежит на нижней губе)
-У аиста, наоборот, узкий и острый язычок.
Покажи, какой клюв у аиста.
(рот открыт, острый язык высунут вперед)
«Чей? Чьё? »
-Вместе с ласточкой прилетели
и другие птицы.
Посмотри и назови чьи это части тела?
Презентация слайд 7
«Опиши птицу»
- Посмотри на каждую птицу и опиши ее.
- Как можно назвать общим словом этих
птиц? Почему?
Презентация слайд 8
«Определи, где находится звук»
Определи где другая птичка будет нести
звук [л]. В начале (в клюве), в середине (в
лапках) или в конце (в хвостике)
Презентация слайд 9-12
Слова: лук, ложка, палка, мел
Называет чьи это
части тела
( ласточкин хвост,
соловьиное крыло,
иволгин хвост,
галкино крыло)
Описывает птиц
(ловкая галка,
голосистый
соловей, желтая
иволга, милая
ласточка)
Обозначает общее
называние птиц:
«Перелетные
птицы»
Определяет
почему такое
название.
Называет картинку
и определяет
место звука в
слове
Физминутка
2 мин.
Черный грач по полю ходит,
Важно ноги поднимая, (идут, высоко
поднимая колени)
Выполняет
движения по
образцу
По проталинкам шагает, (и помахивая
руками (крыльями).
Червячков в земле находит
4 мин.
«Накорми птиц»
- Назови правильно картинку, выделяя звук
[л] и тогда, ты сможешь покормить птиц
зерном.
Молодец! Расскажи кого ты накормил(а)
зерном?
Презентация. Слайд 13
«Где находится птица?»
-Посмотри и скажи, где находится птица?
Презентация. Слайд 14
Называет
правильно
картинки( яблоко,
платок, белка,
флаг)
(Я накормил(а)
зерном ласточку,
соловья, галку,
иволгу)
Отвечает где
находятся птицы
(Соловей сел
справа от клумбы.
Иволга села на
клумбу. Ласточка
летала над
клумбой. Галка
села около
клумбы)
Заключител
ьный этап
1 мин.
- Наше занятие подходит к концу.
-Кого мы видели сегодня на занятии?
Сегодня ты стал(а) еще лучше произносить
звук [л]
(Сегодня на
занятии мы видели
ласточку, соловья,
галку, иволгу)