Напоминание

Урок русского языка


Автор: Черемшанцева Ольга Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Камызякская СОШ№4"
Населённый пункт: город Камызяк Астраханская область
Наименование материала: Коспект
Тема: Урок русского языка
Раздел: начальное образование





Назад





Урок русского языка в 1 классе

для детей с ОВЗ

по теме:

«Правописание в сочетании жи-ши,

ча-ща,чу-щу

Цель:
формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать умение видеть орфограммы, устную связанную речь; воспитывать интерес к предмету, любовь к языку.
Планируемы результаты:

Регулятивные:
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные:
находить и извлекать необходимую информацию из предложенного задания; делать выводы.
Коммуникативные:
проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, более точно выражать свои мысли. Слушать и понимать речь других. Работать в группе.
Оборудование:
учебник «Русский язык 1 класс»; рабочая тетрадь; слайды с заданиями; интерактивная доска; модель поляны; цветы, листья.
Ход урока

1.Организационный момент

Психологический настрой
- Ребята, закройте глазки. Представьте свой день рождения. Вам подарили много красивых игрушек. Выберите самую красивую игрушку и мысленно подарите её с большой радостью и любовью своему лучшему другу.
-
Ребята, вам приятно дарить подарки? (Ответы детей)
Вышло солнце из-за тучки Посмотреть на ваши ручки, На порядок вокруг вас И готовность в путь сейчас. Вы порядок проверяйте, Вещи все располагайте, Затем садитесь на места И расскажите про слова.
2. Актуализация знаний.
1. Работа с интерактивной доской._ (на слайде написаны слова)
Пиши, шина, камыш, стрижи, шалаш, машина, жираф, этаж, лужи.
- Прочитайте слова и найдите среди них «лишние».
1 группа (учащиеся с ОВЗ)–
записывают слова и подчеркивают «лишние» слова.
2 группа ( остальные учащиеся)-
записывают слова в 2 столбика и добавляют сами в каждую группу по 2 слова. Почему эти слова «лишние»?
3. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.
Догадайтесь-ка, ребята, Отчего ежЫ, ершЫ, Щюки, чЯйки и волчЯта Рассмеялись от души. -Почему смешно?( Неправильно написаны сочетания ЖИ,ШИ, ЧА, ЩУ) -Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? ( Сегодня на уроке мы продолжим работу над этим правилом, будем учиться на слух определять слова на это правило и записывать их.
4. Работа по теме урока

а) Работа с CD
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Анимация. -Послушайте рассказ Ивана Ивановича Самоварова -Что вы узнали из его рассказа? (Правило о написании буквосочетаний жи- ши,ча-ща,чу-щу)
Физкультминутка

Пальчиковый игротренинг


Дружба
Дружат в нашей
группе -
соединить ладошки вместе,
пальцы
широко расставить. Девочки и мальчики - сжать пальцы в «замок» Мы с тобой подружим маленькие -
пальчики
ритмичное касание кончиков
пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять - поочередно касание
пальцев друг

друга
, начиная с мизинцев. Начинай считать опять - сгибаем и разгибаем
пальцы обеих

рук в кулаки
Раз, два, три, четыре, пять - Поочередно соединяем
пальцы друг

с другом
начиная с большого пальца Мы закончили считать - сжать
пальцы
в «замок»


б) Работа в группах.

Пру…на, вер…на, о…ка, ма…на, пу…нка, сне…ка, дру…на.

1 группа (учащиеся с ОВЗ)–
Вставьте в данные слова сочетания жи-ши. Подчеркните в словах сочетания жи-ши.
2 группа(учащиеся со средними способностями) -
Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму. Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), синие (крыша). (Карточки)
3 группа (сильные учащиеся) –
составьте предложение. Запишите его. Подчеркните орфограммы.
М

АШИНЫ ПО ЕДУТ УЛИЦАМ ШИРОКИМ

в)Упражнение 181- Самостоятельная работа. (
Проверка по цепочке: читают слово и говорят правило, которым руководствовались при написании)
г)
.
Игра «Потерянная буква»
Работа с интерактивной доской._ На экране проецируются слова: Ч..с, кувш..н , ч..до, рощ.., щ..ка. Дети выбирают какую букву нужно писать в сочетании)
5.Итог урока
- Написание каких сочетаний нужно запомнить? -Что вам помогло в выполнении заданий? -За что вы себя можете похвалить на уроке?
6. Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке
-Довольны вы своей работой на уроке? -Удалось преодолеть затруднение? Чтоб сочетания писать, Нужно правил много знать. Кто же их уже запомнил, Без ошибок написал? Цвет сегодня вы возьмите, На полянке поместите. Кому нужно потрудиться И упорство применить, Тот берёт себе листочек Ищет для него цветочек. (Дети оценивают свою работу, украшая модель поляны цветами и листьями)
7. Домашнее задание.
(Для детей с ОВЗ)-упражнение 1 стр.49 в рабочей тетради (Для остальных детей)- -Найти и написать 2 скороговорки, в которых встречаются сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркнуть орфограммы .


В раздел образования