Автор: Черемшанцева Ольга Фёдоровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Камызякская СОШ№4" Населённый пункт: город Камызяк Астраханская область Наименование материала: Коспект Тема: Урок русского языка Раздел: начальное образование
Цель: формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши,
ча-ща, чу-щу; развивать умение видеть орфограммы, устную связанную речь;
воспитывать интерес к предмету, любовь к языку.
Планируемы результаты:
Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные: находить и извлекать необходимую информацию из
предложенного задания; делать выводы.
Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести
диалог, более точно выражать свои мысли. Слушать и понимать речь других.
Работать в группе.
Оборудование: учебник «Русский язык 1 класс»; рабочая тетрадь; слайды с
заданиями; интерактивная доска; модель поляны; цветы, листья.
Ход урока
1.Организационный момент
Психологический настрой
- Ребята, закройте глазки. Представьте свой день рождения. Вам подарили
много красивых игрушек. Выберите самую красивую игрушку и мысленно
подарите её с большой радостью и любовью своему лучшему другу.
- Ребята, вам приятно дарить подарки? (Ответы детей)
Вышло солнце из-за тучки
Посмотреть на ваши ручки,
На порядок вокруг вас
И готовность в путь сейчас.
Вы порядок проверяйте,
Вещи все располагайте,
Затем садитесь на места
И расскажите про слова.
2. Актуализация знаний.
1.
Работа с интерактивной доской._
(на слайде написаны слова)
Пиши, шина, камыш, стрижи, шалаш, машина, жираф, этаж, лужи.
- Прочитайте слова и найдите среди них «лишние».
1 группа (учащиеся с ОВЗ)– записывают слова и подчеркивают «лишние»
слова.
2 группа ( остальные учащиеся)- записывают слова в 2 столбика и
добавляют сами в каждую группу по 2 слова.
Почему эти слова «лишние»?
3. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.
Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ежЫ, ершЫ,
Щюки, чЯйки и волчЯта
Рассмеялись от души.
-Почему смешно?( Неправильно написаны сочетания ЖИ,ШИ, ЧА, ЩУ)
-Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?
( Сегодня на уроке мы продолжим работу над этим правилом, будем учиться
на слух определять слова на это правило и записывать их.
4. Работа по теме урока
а) Работа с CD
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.
Анимация.
-Послушайте рассказ Ивана Ивановича Самоварова
-Что вы узнали из его рассказа? (Правило о написании буквосочетаний жи-
ши,ча-ща,чу-щу)
Физкультминутка
Пальчиковый игротренинг
Дружба
Дружат в нашей группе -
соединить ладошки вместе, пальцы
широко расставить.
Девочки и мальчики -
сжать пальцы в «замок»
Мы с тобой подружим маленькие
- пальчики
ритмичное касание кончиков
пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
поочередно касание пальцев друг
друга , начиная с мизинцев.
Начинай считать опять -
сгибаем и разгибаем пальцы обеих
рук в кулаки
Раз, два, три, четыре, пять -
Поочередно соединяем пальцы друг
с другом начиная с большого пальца
Мы закончили считать -
сжать пальцы в «замок»
–
1 группа (учащиеся с ОВЗ)– Вставьте в данные слова сочетания жи-ши.
Подчеркните в словах сочетания жи-ши.
2 группа(учащиеся со средними способностями) - Спишите, раскрывая
скобки, подчеркните орфограмму.
Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные
(лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), синие (крыша).
(Карточки)
3 группа (сильные учащиеся) – составьте предложение. Запишите его.
Подчеркните орфограммы.
М
АШИНЫ ПО ЕДУТ УЛИЦАМ ШИРОКИМ
в)Упражнение 181- Самостоятельная работа. ( Проверка по цепочке:
читают слово и говорят правило, которым руководствовались при
написании)
г) . Игра «Потерянная буква»
Работа с интерактивной доской._
На экране проецируются слова:
Ч..с, кувш..н , ч..до, рощ.., щ..ка. Дети выбирают какую букву нужно
писать в сочетании)
5.Итог урока
- Написание каких сочетаний нужно запомнить?
-Что вам помогло в выполнении заданий?
-За что вы себя можете похвалить на уроке?
6. Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке
-Довольны вы своей работой на уроке?
-Удалось преодолеть затруднение?
Чтоб сочетания писать,
Нужно правил много знать.
Кто же их уже запомнил,
Без ошибок написал?
Цвет сегодня вы возьмите,
На полянке поместите.
Кому нужно потрудиться
И упорство применить,
Тот берёт себе листочек
Ищет для него цветочек.
(Дети оценивают свою работу, украшая модель поляны цветами и
листьями)
7. Домашнее задание.
(Для детей с ОВЗ)-упражнение 1 стр.49 в рабочей тетради
(Для остальных детей)-
-Найти и написать 2 скороговорки, в которых встречаются сочетания жи-ши,
ча-ща, чу-щу. Подчеркнуть орфограммы
.