Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Никифорова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Усогорский детский сад "Аленка"
Населённый пункт: Республика Коми п.г.т. УСОГОРСК
Наименование материала: Проект
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«В гостях у сказки»

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все

труднее, все хуже они понимают друг друга. И сказка- это сегодня, пожалуй,

один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать

им возможность понять друг друга. Сказка дает ребенку необходимую гамму

переживаний,

создает

особенное,

ни

с

чем

не

сравнимое

настроение,

вызывает добрые и серьёзные чувства. При помощи сказки ребенок познает

мир, учиться правилам поведения в обществе. В сказках добро побеждает

зло. В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это

дружеский совет.

Поэтому

любовь

к

сказкам

надо

прививать

детям

с

раннего

детства.

Поэтому нами был разработан проект, цель которого привить у детей любовь

к сказкам, развивать речь через игру- драматизацию по сказкам.

Задачи проекта:

- знакомить детей с различными видами сказочных произведений;

- развивать речь детей через пересказ знакомых сказок, через игры-

драматизации;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми,

коммуникативные качества, создать радостный, эмоциональный настрой,

поощрять творческую инициативу.

Тип проекта

Познавательно-творческий

Продолжительность

Краткосрочный- 1 месяц

Сроки проекта: с 1 марта – по 15 апреля

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Прогнозируемые результаты:

- повысится интерес детей к сказкам;

- у детей улучшится речь;

- повысится интерес к театрализованной деятельности;

- улучшится творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

- сформируется у детей бережное отношение к книгам;

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход

реализации проекта.

- высокий уровень развития интереса детей к сказкам;

-возрастет качество образовательного процесса:

Нормативно- правовое обеспечение

-наличие локальных актов, регламентирующих деятельность и

образовательный процесс в рамках ФГОС;

-наличие банка данных нормативно- правовых документов разного уровня;

Научно- методическое обеспечение

- определена модель учебного процесса в соответствии с ФГОС;

- разработано планирование работы по данному проекту;

Информационное обеспечение

- организовано взаимодействие сотрудников ДОУ с родителями

воспитанников.

Материально- технические

- наличие предметно - развивающей среды;

- выставка «Кукольный театр своими руками»;

- акция «Подари детям книгу»;

Этапы проекта.

I этап подготовительный

На первом этапе изучена и проанализирована литература по теме,

определены объемы материала, сроки, направление по проекту.

Совершенствование необходимой материально- технической базы и

развивающей предметной среды ( альбомы, материалы, дидактические игры,

подборка художественной литературы, конспекты НОД), оформление папки-

передвижки «Радость от книги», были подобраны аудиосказки для

прослушивания.

II этап основной

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Музыкальное развитие

Образовательные

области

Образовательная деятельность, осуществляемая в

процессе организации различных видов деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно- ролевая игра «Театр»

Цель: Закрепить представления детей о театре. Развитие

интереса к игре. Формирование положительных

взаимоотношений между детьми.

Игра- драматизация «Репка», «Теремок»

Цель: Учить детей изображать героя ,используя жесты,

мимику, речь, развивать внимание, память, фантазию.

Познавательное

развитие

Д.и. «Собери картинку»

Цель: Учить собирать из частей героев сказок. Развивать

логическое мышление.

Д.и. «Узнай по описанию»

Цель: Учить детей узнавать героев сказки по

определенным признакам.

Д.и. «Зайка»

Цель: Развивать умение согласовывать движении я со

словами, действовать по словесному сигналу.

Речевое развитие

Творческое рассказывание «Сочини сказку»

Рассматривание сюжетных картин по сказкам.

Пословицы, поговорки, загадки. Чтение сказки

«Лисичка- сестричка и серый волк» , «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка» , «Лисичка со скалочкой»,

«Лиса- лапотница», «Три поросенка». 2Красная

Шапочка» Ш. Перро

Художественно-

Эстетическое

развитие

Рисование «Встреча лисы и колобка»

Цель: Учить создавать сюжетную композицию, доводить

предметы до нужного образа.

Лепка «Моя любимая сказка»

Цель: Создавать композицию по одной из прочитанных

сказок, выбирать способы лепки, передавая движения

животных.

Лепка «Теремок»

Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них

нужное изображение в виде барельефа. Воспитывать

отзывчивость, доброту.

Физическое

развитие

П.и. «у медведя во бору»

Цель: Развивать выдержку, умение выполнять движение

по сигналу. Упражнять в беге с увертываниями .

Содействовать развитию речи.

П.и. «Лиса в курятнике», «Теремок» (хороводная игра),

«Где купался, иванушка»

Цель: учить реагировать на сигнал.

Музыкальное

развитие

Слушание аудиосказок «Бычок- смоляной бочок», «Три

медведя». «Лиси и заяц»

3 этап аналитический

В работе с детьми использовались различные методы обучения: беседы,

чтение художественной литературы, продуктивная деятельность,

рассматривание картин, различные игры .

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к

совместному творчеству была проведена выставка работ «Кукольный театр

своими руками». Родителями вместе с детьми были сделаны различные

кукольные театры (вязаные, сшитые). В группе была проведена акция

«Подари детям книгу».

Анализируя проект на каждом этапе мы увидели, что дети с удовольствием

включаются в различные виды деятельности, с удовольствием слушают

сказки, сами участвуют в постановках. Образовательная деятельность в

рамках проекта была содержательна, наполнена яркими впечатлениями,

интересными делами, радостью общения. У детей появились

систематические знания о сказках, повысился интерес к сказкам и их

драматизации. Проект сблизил детей, родителей и педагогов нашей группы.

Творческий отчет о проделанной работе

- Выставка работ «Кукольный театр своми руками»

-Показ сказки «Заяц- хваста» детьми 4 класса.

Список литературы.

1.

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»

2.

Гончаров В. А. , Колосова Т. А. «Моторные сказки для самых

маленьких; учебно- методическое пособие СП-б; КНРО, 2012.- 128 с.;

ил.

3.

Грибовская А. А. , Халезова- Зацепина М. Б. «Лепка в детском саду.

Конспекты занятий для детей 2-7 лет,- М; ТЦ Сфера,2013. -80с

4.

Крлдина Д.К. «Лепка с детьми 4-5 лет» Мозаика- синтез, 2009.- 48с.

5.

Краснощекова Н. в. «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного

возраста»

6.

Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет.Авт.-

составитель Э.я. Степаненко- М. Мозаика- синтез, 2013.

7.

Щеткин А. В. «Театрализованная деятельность в детском саду. Для

занятий с детьми 4-5 лет.»



В раздел образования