Автор: Никифорова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Усогорский детский сад "Аленка"
Населённый пункт: Республика Коми п.г.т. УСОГОРСК
Наименование материала: Проект
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«В гостях у сказки»
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все
труднее, все хуже они понимают друг друга. И сказка- это сегодня, пожалуй,
один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать
им возможность понять друг друга. Сказка дает ребенку необходимую гамму
переживаний,
создает
особенное,
ни
с
чем
не
сравнимое
настроение,
вызывает добрые и серьёзные чувства. При помощи сказки ребенок познает
мир, учиться правилам поведения в обществе. В сказках добро побеждает
зло. В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это
дружеский совет.
Поэтому
любовь
к
сказкам
надо
прививать
детям
с
раннего
детства.
Поэтому нами был разработан проект, цель которого привить у детей любовь
к сказкам, развивать речь через игру- драматизацию по сказкам.
Задачи проекта:
- знакомить детей с различными видами сказочных произведений;
- развивать речь детей через пересказ знакомых сказок, через игры-
драматизации;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми,
коммуникативные качества, создать радостный, эмоциональный настрой,
поощрять творческую инициативу.
Тип проекта
Познавательно-творческий
Продолжительность
Краткосрочный- 1 месяц
Сроки проекта: с 1 марта – по 15 апреля
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Прогнозируемые результаты:
- повысится интерес детей к сказкам;
- у детей улучшится речь;
- повысится интерес к театрализованной деятельности;
- улучшится творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- сформируется у детей бережное отношение к книгам;
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход
реализации проекта.
- высокий уровень развития интереса детей к сказкам;
-возрастет качество образовательного процесса:
Нормативно- правовое обеспечение
-наличие локальных актов, регламентирующих деятельность и
образовательный процесс в рамках ФГОС;
-наличие банка данных нормативно- правовых документов разного уровня;
Научно- методическое обеспечение
- определена модель учебного процесса в соответствии с ФГОС;
- разработано планирование работы по данному проекту;
Информационное обеспечение
- организовано взаимодействие сотрудников ДОУ с родителями
воспитанников.
Материально- технические
- наличие предметно - развивающей среды;
- выставка «Кукольный театр своими руками»;
- акция «Подари детям книгу»;
Этапы проекта.
I этап подготовительный
На первом этапе изучена и проанализирована литература по теме,
определены объемы материала, сроки, направление по проекту.
Совершенствование необходимой материально- технической базы и
развивающей предметной среды ( альбомы, материалы, дидактические игры,
подборка художественной литературы, конспекты НОД), оформление папки-
передвижки «Радость от книги», были подобраны аудиосказки для
прослушивания.
II этап основной
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
-Музыкальное развитие
Образовательные
области
Образовательная деятельность, осуществляемая в
процессе организации различных видов деятельности
Социально-
коммуникативное
развитие
Сюжетно- ролевая игра «Театр»
Цель: Закрепить представления детей о театре. Развитие
интереса к игре. Формирование положительных
взаимоотношений между детьми.
Игра- драматизация «Репка», «Теремок»
Цель: Учить детей изображать героя ,используя жесты,
мимику, речь, развивать внимание, память, фантазию.
Познавательное
развитие
Д.и. «Собери картинку»
Цель: Учить собирать из частей героев сказок. Развивать
логическое мышление.
Д.и. «Узнай по описанию»
Цель: Учить детей узнавать героев сказки по
определенным признакам.
Д.и. «Зайка»
Цель: Развивать умение согласовывать движении я со
словами, действовать по словесному сигналу.
Речевое развитие
Творческое рассказывание «Сочини сказку»
Рассматривание сюжетных картин по сказкам.
Пословицы, поговорки, загадки. Чтение сказки
«Лисичка- сестричка и серый волк» , «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка» , «Лисичка со скалочкой»,
«Лиса- лапотница», «Три поросенка». 2Красная
Шапочка» Ш. Перро
Художественно-
Эстетическое
развитие
Рисование «Встреча лисы и колобка»
Цель: Учить создавать сюжетную композицию, доводить
предметы до нужного образа.
Лепка «Моя любимая сказка»
Цель: Создавать композицию по одной из прочитанных
сказок, выбирать способы лепки, передавая движения
животных.
Лепка «Теремок»
Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них
нужное изображение в виде барельефа. Воспитывать
отзывчивость, доброту.
Физическое
развитие
П.и. «у медведя во бору»
Цель: Развивать выдержку, умение выполнять движение
по сигналу. Упражнять в беге с увертываниями .
Содействовать развитию речи.
П.и. «Лиса в курятнике», «Теремок» (хороводная игра),
«Где купался, иванушка»
Цель: учить реагировать на сигнал.
Музыкальное
развитие
Слушание аудиосказок «Бычок- смоляной бочок», «Три
медведя». «Лиси и заяц»
3 этап аналитический
В работе с детьми использовались различные методы обучения: беседы,
чтение художественной литературы, продуктивная деятельность,
рассматривание картин, различные игры .
С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к
совместному творчеству была проведена выставка работ «Кукольный театр
своими руками». Родителями вместе с детьми были сделаны различные
кукольные театры (вязаные, сшитые). В группе была проведена акция
«Подари детям книгу».
Анализируя проект на каждом этапе мы увидели, что дети с удовольствием
включаются в различные виды деятельности, с удовольствием слушают
сказки, сами участвуют в постановках. Образовательная деятельность в
рамках проекта была содержательна, наполнена яркими впечатлениями,
интересными делами, радостью общения. У детей появились
систематические знания о сказках, повысился интерес к сказкам и их
драматизации. Проект сблизил детей, родителей и педагогов нашей группы.
Творческий отчет о проделанной работе
- Выставка работ «Кукольный театр своми руками»
-Показ сказки «Заяц- хваста» детьми 4 класса.
Список литературы.
1.
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»
2.
Гончаров В. А. , Колосова Т. А. «Моторные сказки для самых
маленьких; учебно- методическое пособие СП-б; КНРО, 2012.- 128 с.;
ил.
3.
Грибовская А. А. , Халезова- Зацепина М. Б. «Лепка в детском саду.
Конспекты занятий для детей 2-7 лет,- М; ТЦ Сфера,2013. -80с
4.
Крлдина Д.К. «Лепка с детьми 4-5 лет» Мозаика- синтез, 2009.- 48с.
5.
Краснощекова Н. в. «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного
возраста»
6.
Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет.Авт.-
составитель Э.я. Степаненко- М. Мозаика- синтез, 2013.
7.
Щеткин А. В. «Театрализованная деятельность в детском саду. Для
занятий с детьми 4-5 лет.»