Автор: Тарасенко Галина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГОБУЗ ОСДР
Населённый пункт: г.Апатиты Мурманская область
Наименование материала: мастер- класс
Тема: "Использование музыкально – игрового комплекса "Нотбука" и "Волшебный короб" в развитии музыкально – сенсорных способностей детей раннего возраста.
Раздел: дошкольное образование
«Использование музыкально – игрового комплекса «Нотбука» и «Волшебный короб»
в развитии музыкально – сенсорных способностей детей раннего возраста.
Под музыку входят Царица – Музыка и Нотный Стан.
Музыка:
- Музыка волшебная!
Какой разной ты бываешь!
Звуками своими
Тайны мира раскрываешь
Слышим мы и классику,
Слышим и народную,
Слышим весело заливистую,
Слышим благородную
Ключ:
Как словами описать
То, что чувствуем внимая?
Музыка:
- А никак! Давайте слушать,
И наслаждаться Музыкой-Царицей
Гармонии и красоты сестрицей!
( продолжение музыки)
Музыка:
А как же музыка с нами разговаривает?
Вот – посмотрите!
Домик с ключиком представлю
Нотки на линеечку поставлю
Ключ:
Все зовут меня ключом
Домик стерегу я
Пять линеек сосчитаю
Нотки быстро подбираю!
Музыка:
Нотки - живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. И у всех ноток
своя работа в домике.
Ключ:
Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво… Поэтому и
выглядят ноты по – разному
(показ карточки с нотами)
Музыка:
Нотка плюс азбука – нотная азбука…
Получилось –
Вместе: Нотбука!
А что Нотбука рассказывает нам про музыку?
Например, когда мы выкладываем Мишку, Птичку или Зайку?
Ключ:
Нотбука может рассказать нам о том, что есть регистры:
- низкие звуки будут там, куда может дотянуться левая рука.
1
Это будут звуки нижнего регистра. (выкладывает изображение Мишки внизу нотного
стана)
А высокие — там, куда дотягивается наша правая рука. Это будут звуки верхнего
регистра. (выкладывает Птичку наверху нотного стана)
Звуки бывают средние по высоте — прямо перед нами, и тянуться никуда не надо.
(выкладывает Зайку в середине нотного стана)
Музыка:
- Какая еще может быть музыка, когда выражает чувства?
- Она может быть грустная
- Веселая
- Задорная
- Давайте гостям покажем, как при помощи карточек, мы определяем характер музыки
Д. Кабалевский Полька (соответственно изображение солнышка)
В.Моцарт Колыбельная (соответственно изображение солнышка с тучкой)
П. Чайковский Болезнь куклы (соответственно изображение тучки)
Ключ:
По тембру музыка тоже отличается. Сейчас вы услышите игру на различных
инструментах, если отгадаете - покажите картинку.
1.
Балалайка
2.
Барабан
3.
Дудочка
4.
Колокольчики
Ключ:
Не случайно для воспитания слуха Мария Монтессори выбрала колокольчик, так как
эволюционно колокол является символом любви и духовности.
Музыка:
Для маленьких деток колокольчик - это одушевлённый предмет. Они слушают его звук,
разговаривают с ним, старательно держат молоточек. Такая потрясающая возможность
стать музыкантом в три года!
Ключ:
«Нотбука» способна раскрыть ребенку волшебный мир музыки!
Музыка:
Усилить эмоциональное восприятие музыки,
позволяет нам говорить с детьми на одном
языке.
Ключ:
А сейчас сюрприз! Волшебный Короб!
(вносится «Волшебный короб» под музыку)
Музыка:
Как здорово! Платочки, ленточки, ложки – матрёшки, маски…
Ключ:
Благодаря использованию музыкальных пособий «Волшебного короба» на музыкальных
занятиях можно развивать у ребяток ориентировку в пространстве и цветовосприятие!
Музыка:
Прослеживающую функцию глаза и фиксацию взора
Ключ:
2
Развитию синхронности слухового восприятия со зрительным
Музыка:
Коррекцию зрительно-моторного восприятия (координации движений)
Ключ:
Чудесны превращенья
Возможны в нашей сказке
Откройте же пошире
Скорее ваши глазки
Музыка:
Меняться можем за мгновенье,
Поможет в этом вдохновенье
(Подиум – калейдоскоп с масками)
Ключ:
А вот платочки хороши
Попляшите малыши!
(танец с платочками «Узоры»)
Музыка:
Бубен весело звенит
Всех ребяток веселит
Бубен, спой ещё разок
Твой чудесен голосок!
(танец с бубнами «Бибика»)
Ключ:
Для народной же «прощалки»
Косынки надо надевать,
Ну а мальчикам-героям
Кушак в пору повязать
( танец «Яблочко»)
Музыка:
Барабан гремит грохочет
Бум – бум, тра – та – та,
Разбудить ребяток хочет
Бум – бум, тра – та – та,
(танец с барабанами «Бум - бум, ла – ла: хорошая песенка»)
Ключ:
И уже султанчики
Весело блестят
В такт музыки с ребятами
Они попасть хотят
(танец с блестящими султанчиками «Таката»)
Музыка:
Льдинки дивные,
Льдинки колкие,
Льдинки зимние,
Льдинки звонкие
(танец со звоночками «Рождественская» встают на «Цветную дорожку»)
Ключ:
Когда музыка и движенье сливаются,
Свободный танец получается
Шарфы в руках принцесс поют,
И Музы покоряются
(танец с шарфами «Лёгкость и вьюга»)
3
Музыка:
Погремушка – маракас
Веселят сегодня нас!
(танец с маракасами «Я рисую речку»)
Ключ:
Язычки лент ярко сверкают,
Змейкой, кругами полоски мелькают.
Ах! Какая свобода в движении!
Ах! Какое наслажденье!
(танец с ленточками и цветами «Радуга – дуга»)
(Макарена )
Я вижу детские глаза,
Распахнутые изумлённо,
Что может музыка сказать
Моим ребятам несмышлёным?
Они притихли, гаснет свет,
Лишь огонёк свечи волшебной,
И льётся музыки привет
К сердечкам детским незаметно!
( релаксация со свечами)
4