Напоминание

"Использование музыкально – игрового комплекса "Нотбука" и "Волшебный короб" в развитии музыкально – сенсорных способностей детей раннего возраста.


Автор: Тарасенко Галина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГОБУЗ ОСДР
Населённый пункт: г.Апатиты Мурманская область
Наименование материала: мастер- класс
Тема: "Использование музыкально – игрового комплекса "Нотбука" и "Волшебный короб" в развитии музыкально – сенсорных способностей детей раннего возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование музыкально – игрового комплекса «Нотбука» и «Волшебный короб»

в развитии музыкально – сенсорных способностей детей раннего возраста.

Под музыку входят Царица – Музыка и Нотный Стан.

Музыка:

- Музыка волшебная!

Какой разной ты бываешь!

Звуками своими

Тайны мира раскрываешь

Слышим мы и классику,

Слышим и народную,

Слышим весело заливистую,

Слышим благородную

Ключ:

Как словами описать

То, что чувствуем внимая?

Музыка:

- А никак! Давайте слушать,

И наслаждаться Музыкой-Царицей

Гармонии и красоты сестрицей!

( продолжение музыки)

Музыка:

А как же музыка с нами разговаривает?

Вот – посмотрите!

Домик с ключиком представлю

Нотки на линеечку поставлю

Ключ:

Все зовут меня ключом

Домик стерегу я

Пять линеек сосчитаю

Нотки быстро подбираю!

Музыка:

Нотки - живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. И у всех ноток

своя работа в домике.

Ключ:

Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво… Поэтому и

выглядят ноты по – разному

(показ карточки с нотами)

Музыка:

Нотка плюс азбука – нотная азбука…

Получилось –

Вместе: Нотбука!

А что Нотбука рассказывает нам про музыку?

Например, когда мы выкладываем Мишку, Птичку или Зайку?

Ключ:

Нотбука может рассказать нам о том, что есть регистры:

- низкие звуки будут там, куда может дотянуться левая рука.

1

Это будут звуки нижнего регистра. (выкладывает изображение Мишки внизу нотного

стана)

А высокие — там, куда дотягивается наша правая рука. Это будут звуки верхнего

регистра. (выкладывает Птичку наверху нотного стана)

Звуки бывают средние по высоте — прямо перед нами, и тянуться никуда не надо.

(выкладывает Зайку в середине нотного стана)

Музыка:

- Какая еще может быть музыка, когда выражает чувства?

- Она может быть грустная

- Веселая

- Задорная

- Давайте гостям покажем, как при помощи карточек, мы определяем характер музыки

Д. Кабалевский Полька (соответственно изображение солнышка)

В.Моцарт Колыбельная (соответственно изображение солнышка с тучкой)

П. Чайковский Болезнь куклы (соответственно изображение тучки)

Ключ:

По тембру музыка тоже отличается. Сейчас вы услышите игру на различных

инструментах, если отгадаете - покажите картинку.

1.

Балалайка

2.

Барабан

3.

Дудочка

4.

Колокольчики

Ключ:

Не случайно для воспитания слуха Мария Монтессори выбрала колокольчик, так как

эволюционно колокол является символом любви и духовности.

Музыка:

Для маленьких деток колокольчик - это одушевлённый предмет. Они слушают его звук,

разговаривают с ним, старательно держат молоточек. Такая потрясающая возможность

стать музыкантом в три года!

Ключ:

«Нотбука» способна раскрыть ребенку волшебный мир музыки!

Музыка:

Усилить эмоциональное восприятие музыки,

позволяет нам говорить с детьми на одном

языке.

Ключ:

А сейчас сюрприз! Волшебный Короб!

(вносится «Волшебный короб» под музыку)

Музыка:

Как здорово! Платочки, ленточки, ложки – матрёшки, маски…

Ключ:

Благодаря использованию музыкальных пособий «Волшебного короба» на музыкальных

занятиях можно развивать у ребяток ориентировку в пространстве и цветовосприятие!

Музыка:

Прослеживающую функцию глаза и фиксацию взора

Ключ:

2

Развитию синхронности слухового восприятия со зрительным

Музыка:

Коррекцию зрительно-моторного восприятия (координации движений)

Ключ:

Чудесны превращенья

Возможны в нашей сказке

Откройте же пошире

Скорее ваши глазки

Музыка:

Меняться можем за мгновенье,

Поможет в этом вдохновенье

(Подиум – калейдоскоп с масками)

Ключ:

А вот платочки хороши

Попляшите малыши!

(танец с платочками «Узоры»)

Музыка:

Бубен весело звенит

Всех ребяток веселит

Бубен, спой ещё разок

Твой чудесен голосок!

(танец с бубнами «Бибика»)

Ключ:

Для народной же «прощалки»

Косынки надо надевать,

Ну а мальчикам-героям

Кушак в пору повязать

( танец «Яблочко»)

Музыка:

Барабан гремит грохочет

Бум – бум, тра – та – та,

Разбудить ребяток хочет

Бум – бум, тра – та – та,

(танец с барабанами «Бум - бум, ла – ла: хорошая песенка»)

Ключ:

И уже султанчики

Весело блестят

В такт музыки с ребятами

Они попасть хотят

(танец с блестящими султанчиками «Таката»)

Музыка:

Льдинки дивные,

Льдинки колкие,

Льдинки зимние,

Льдинки звонкие

(танец со звоночками «Рождественская» встают на «Цветную дорожку»)

Ключ:

Когда музыка и движенье сливаются,

Свободный танец получается

Шарфы в руках принцесс поют,

И Музы покоряются

(танец с шарфами «Лёгкость и вьюга»)

3

Музыка:

Погремушка – маракас

Веселят сегодня нас!

(танец с маракасами «Я рисую речку»)

Ключ:

Язычки лент ярко сверкают,

Змейкой, кругами полоски мелькают.

Ах! Какая свобода в движении!

Ах! Какое наслажденье!

(танец с ленточками и цветами «Радуга – дуга»)

(Макарена )

Я вижу детские глаза,

Распахнутые изумлённо,

Что может музыка сказать

Моим ребятам несмышлёным?

Они притихли, гаснет свет,

Лишь огонёк свечи волшебной,

И льётся музыки привет

К сердечкам детским незаметно!

( релаксация со свечами)

4



В раздел образования