Напоминание

Деньги в жизни людей.


Автор: Бикмухаметова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города НИжневартовска ДС№17
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Конспект
Тема: Деньги в жизни людей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деньги в жизни людей.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» «пластиковая карта»; наличные и

безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Развивать

умение определять возможность покупки того или иного товара.

развивать речь, логическое мышление

Воспитывать правильное отношение к деньгам.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра

Оборудование:

- Компьютерное оборудование

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот, пластиковая карта.

- бумага и цветные карандаши, ножницы.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты,

чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между

монетой и банкнотой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам в группу принесли не обычный предмет.

1.

Загадка о копилке

У меня игрушка есть, и монеток в ней не счесть.

Моя игрушка-свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, -жду. (Копилка)

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить

деньги?

2.

Монеты-банкноты

-

А

вам

интересно

узнать,

что

лежит

в

копилке,

какие

деньги

там

есть?

Давайте

посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? (монеты)

Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими,

после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету

всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают

хором.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем

3.

Игра «Дополни»

Я

называю

признак

монеты,

а

вы

называете

противоположный

признак

банкноты

и

наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Где

мы

носим

деньги,

монеты

и

банкноты?

кошельке).

Они

у

нас

в

наличии

и

называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в

кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели

такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в

банкомат и знать пароль)

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А

в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

4.

Зрительная гимнастика

5.

Игра «Что нельзя купить»

Из названных слов, выберите то, что нельзя купить:

Телевизор, солнце, здоровье.

Конфеты, дача, снег.

Горы, квартира, туфли.

Ветер, игрушки, дружба.

На магнитной доске прикреплены разные картинки Скажите: улыбку бабушки

купить за деньги можно, а доброту?

-Молодцы ребята, справились с заданием верно разложили картинки что можно

купить за деньги.

6.

Игра «Для чего нужны деньги» (с мячом)

Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и

называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны

деньги?) ;

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется

благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения

денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

7.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом в котором мы живем

Третья монетка-одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все

пальцы)

8.

Сценка «Три копейки»

Ребята,

послушайте

стихотворение

и

ответьте

на

такой

вопрос:

«Сможет

ли

мама

выполнить просьбу сына?».

«Три копейки»

Маму в магазин провожает сын.

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт,

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить».

Вопросы к обсуждению:

Можно ли на эти деньги купить что-либо?

Почему мальчик думал наоборот? (не знает с цен.)

9.

Предлагаю вам решить задачи.

Мама дала Маше 3 рубля и Денису дала 5 рублей. Могут ли дети купить

фломастеры за 10 рублей? Объясните почему.

Предложить два кошелька. В первом кошельке купюра 50 рублей (1штука),

во втором кошельке –монетки 10 рублей (5штук). Что лежит в первом

кошельке? (купюры).А во втором кошельке? (монеты). Какой бы ты выбрал

кошелек? Почему? (ответы детей).

Вывод: не зависимо от количества банкнот или монет количество рублей

может быть одинаково.

Молодцы с задачами вы справились.

10. Игра «Груша-яблоко»

Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу

попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко. (Дети

рисуют яблоко). А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне

грушу (дети рисуют грушу). Молодцы!

А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу.

Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется

испортить.

Конечно, это не возможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально

хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение

рисунков на бумаги. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и

расходы, чтобы правильно распорядится ими.

Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

( Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).



В раздел образования