Напоминание

"Положительные эмоции малыша в адаптационный период".


Автор: Дмитриева Надежда Александровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ №13
Населённый пункт: пгт Чегдомын-2
Наименование материала: статья
Тема: "Положительные эмоции малыша в адаптационный период".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №13 п.ЦЭС

Статья из опыта работы:

«Положительные эмоции малыша в адаптационный

период».

Воспитатель:

Дмитриева Надежда

Александровна

п.ЦЭС

2017 г.

В каком бы возрасте ребёнок не пришел в детский сад, поступление в детское

учреждение - серьёзное стрессовое переживание, которое отражается на его

психофизическом состоянии.

В адаптационный период дети испытывают длительные эмоционально

отрицательные переживания: страх, тоску, тревожность, ухудшение

самочувствия, частую смену настроения, что в свою очередь часто является

источником ряда заболеваний.

Малыш включается в достаточно сложную систему отношений,

распределения игрушек и внимания воспитателя, согласования намерений и

желаний разных детей. Даже уровень шума в группе поначалу может быть

сильным психотравмирующим фактором. Требуется немало времени, чтобы

ребёнок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку, общению

с незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателя.

Чтобы адаптация ребенка к детскому саду была максимально

безболезненной, усилия педагогов должны быть сконцентрированы на

использовании доступных психолого- педагогических средств для

нивелирования негативной сиптоматики вновь прибывших малышей.

Основными условиями нормального психического развития ребенка

признаются, в первую очередь, спокойная доброжелательная обстановка,

принимающее каждого ребенка всегда положительно и позитивно

безусловное поведение педагогов и родителей.

Практика подтверждает, что благоприятная психологическая атмосфера;

правильно организованный педагогический процесс; здоровьесберегающая

среда, обеспечивающая потребности ребенка в движении, творчестве,

общении; добрый и справедливый педагог, внимательный и чуткий к любым

проявлениям ребенка,- условия, обеспечивающие психоэмоциональное

благополучие малыша.

В связи с этим в нашем детском саду были разработаны игровые комплексы,

направленные на обеспечение благоприятного психоэмоционального

самочувствия детей с 1.5-4 лет в адаптационный период,

с учётом требований ФГОС. Основной целью игр является, ранняя

социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию в

детском саду.

Практической разработкой выступили игровая деятельность и двигательная

активность. Игровая деятельность носит эмоциональный характер и создает

возможность регулирования настроения ребенка.

Циклы игровых комплексов включают в себя игры с сюжетными игрушками,

игровые упражнения, игры с правилами, подвижные, дидактические игры,

игры-забавы.

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоции от участия в

самых разнообразных играх. Не нужно настаивать на активном участии в

игре всех детей. Сначала часть малышей будет только смотреть. Постепенно,

наблюдая за живыми и естественными реакциями других детей, остальные

присоединятся.

Весь игровой материал должен находиться на виду, быть привлекательным,

доступным и безопасным для ребенка.

Важным моментом при проведении игровых упражнений является

эмоциональный настрой воспитателя. Образно можно сказать, что

воспитатель группы является « эмоциональным донором» для детей.

Предлагаю конспект игры « Вот какие шарики».

Задачи: привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму; вызвать

желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по

показу взрослого; обеспечить понимание словесных инструкций; развивать

умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: желтые шары по количеству детей, макет солнца и тучи.

Ход игры:

1.Разминка « Солнышко тучка».

Педагог обращает внимание детей на солнышко;

-Ребята, посмотрите, как солнышко приветствует вас. Кто рад нашей встрече?

Кто рад солнышку? А какое у нас солнышко?

- А еще оно любит поиграть с малышами. Смотрите, солнышко зашло за

тучку, спряталось, стало холодно( дети поеживаются).

-Солнышко вышло из-за тучи- стало жарко, покажите, как нам жарко.

2.Игровые упражнения.

Цель: развивать мышцы рук, ног, спины.

Педагог вносит в группу желтый воздушный шар:

-Ребятки, посмотрите, какой шарик к нам прилетел! Он желтый, круглый, как

солнышко (Показывает макет солнышка, подносит к нему шарик.)

Давайте поиграем с солнечными шариками!

Помощник выносит желтые шары и раздает детям.

-Ребята, обнимите шарики руками и покажите, и покажите какие они

круглые.( Дети соединяют руки, показывая круг.)

1. « Погуляем с шариком». Ходьба по группе с шариком ( 30 сек.)

2. « Покажем шарик».И.п.- стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять и

показать шарик ( 3-4 раза).

3. «Покачаем шарик».И.п.- стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять

шарик вверх, наклоны вправо, влево, и.п.( 3-4 раза)

4. « Спрятались за шарик». И.п.- стоя, руки с шариком опущены вниз;

присесть, спрятаться за шарик ,и.п. (2-3 раза)

5. « Минуты шалости».(3-4 мин.). Дети бегают с шариками, по команде «

Солнышко» собираются в круг, медленно идут по кругу и садятся на коврик,

шарики кладут рядом с собой, после игры бросают их в коробку.

3.Релаксация « Солнечные зайчики» ( 1 мин.)

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Дети сидят на коврике.

-Ребятки, сегодня в гости к нам пришел « Солнечный зайчик». Вот он

заглянул вам в глаза. Вот он побежал по вашему лицу. Давайте нежно

погладим его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках. Погладим голову,

шею, руки, ноги, животик. Солнечный зайчик любит вас.

По окончании игры дети самостоятельно играют с шариками.

Литература:

1.Башаева,Т.В.Энциклопедия воспитания и развития дошкольников/Т.В. Башаева.- Ярославль:

Академия развития: Академия Холдинг,2001.

2.Белкина,Л.В.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/Л.В.Белкина.-Воронеж: ТЦ «

Учитель»,2006 .

3.Монина Г.Б. Проблемы маленького ребенка/Г.Б.Монина.-СПБ.:Детство-Пресс,2006.



В раздел образования