Автор: Брянская Лариса Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад №29
Населённый пункт: РС(Я) Мирнинский район, п. Светлый
Наименование материала: Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста
Тема: «Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь
взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать
стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто
2.Расширять и обогащать словарный запас детей.
3.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто.
4.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
5.Расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Развивающие:
1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.
2.Развивать представления о величине, форме, цвете.
3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать
движения со словами.
4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто.
3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы:
1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
3.Практический метод (выполнение практических задач).
4.Игровой метод (игровые действия).
Материалы и оборудование:
«Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики
четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.
1 этап: Организационный.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними
и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».
«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали,
Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательный пальчики)
Здравствуй Варя, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
Рада Жанна. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик? (показываем две открытые ладошки)
Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)
Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку. (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки, (скользим ладошка об ладошку)
И захлопали в ладошки!» (хлопаем в ладоши)
2 этап: Основной (сюрпризный момент).
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам
предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой
красивый волшебный мешочек. Красивый?
Дети: красивый.
Воспитатель: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?
Дети: хотим.
Воспитатель: А как вы думаете, что же там лежит?
Дети: отгадывают, дают свои ответы.
Воспитатель: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите
первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный
мячик).
Дети: мячик.
Воспитатель: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?
Дети: зелёный
Воспитатель: Правильно зелёный. А какой он формы?
Дети: круглый.
Воспитатель: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый,
зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе
с детьми читает стихотворение « Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).
А теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?
Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит ведёрко с
водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в
воде?
Дети: нет.
Воспитатель: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребятки, а почему он не тонет, как вы
думаете?
Дети: мяч легкий.
Воспитатель: Мячик из чего сделан?
Дети: резины.
Воспитатель: Да, он сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё по чему? Посмотрите,
какой он? Лёгкий или тяжелый?
Дети: легкий.
Воспитатель: Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?
Дети: легкий.
Воспитатель: Правильно, он лёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому, что он
лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.
У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?
Посмотрим дальше. Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из
мешочка мишку). Кто это?
Дети: мишка.
Воспитатель: Да, ребятки это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?
Дети: косолапый.
Воспитатель: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?
Дети: коричневый.
Воспитатель: Молодцы, коричневый. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам
сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит?
Дети: дети произносят звук «у».
Воспитатель: Да, вот как мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной,
как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение
«Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и
движения за воспитателем).
Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в
гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в
красивом мешочке. Посмотрим кто это?
(Воспитатель достаёт из мешка зайку). Детки посмотрите кто это?
Дети: заяц.
Воспитатель: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?
Дети: пушистый.
Воспитатель: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?
Дети: длинные.
Воспитатель: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение
про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).
Молодцы ребятки. Ребятки, а как вы, думаете девочка правильно сделала, что бросила
зайку под дождем?
Дети: нет неправильно.
Воспитатель: Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное очень расстроился, что его
бросили?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они
на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.
А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке.
(Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?
Дети: кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка
разговаривает?
Дети: мяу-мяу.
Воспитатель: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем.
(Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит пить?
Дети: молоко.
Воспитатель: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко?
Покажите.
(Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши
язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.
А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть.
Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик, на
котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за
игрушка, которая пришла к нам в гости?
Дети: грузовик.
Воспитатель: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?
Дети: грузы.
Воспитатель: Да, правильно грузы. Ребятки, давайте мы с вами расскажем стихотворение
про грузовик.
Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение
«Нет напрасно, мы решили прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по
столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку.
Дети повторяют за воспитателем стихотворение).
Молодцы ребятки. Мы с вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы.
Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?
Дети: нет.
Воспитатель: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем
грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне
подойдут… (вызывает двоих детей). Подойдите Арина и Артём. Помогите мне нагрузить
грузовик. Ты Арина сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты Артём все синие. (Дети
складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите Арина и Артём помогли
нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне
подойдут София и Рома, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. София
ты погрузи красные кубики, а ты Рома зелёные. (Дети выполняют задание).
3 этап: Заключительный.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята
скажите, какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные
кубики и спрашивает, какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.
И так ребятки мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним,
с какими игрушками мы с вами играли?
Дети: желтые, синие, красные, зелёные.
Воспитатель: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?
Дети: мишка, зайка, кошечка, мячик.
Воспитатель: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки.
Вспомните, что с зайкой, хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с
игрушками обращаться?
Дети: аккуратно, бережно.
Воспитатель: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все
сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!