Напоминание

"Игрушки"


Автор: Брянская Лариса Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад №29
Населённый пункт: РС(Я) Мирнинский район, п. Светлый
Наименование материала: Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста

Тема: «Игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь

взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать

стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто

2.Расширять и обогащать словарный запас детей.

3.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто.

4.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

5.Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2.Развивать представления о величине, форме, цвете.

3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать

движения со словами.

4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто.

3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3.Практический метод (выполнение практических задач).

4.Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование:

«Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики

четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.

1 этап: Организационный.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».

«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали,

Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательный пальчики)

Здравствуй Варя, (большой и средний)

Рад Серёжа, (большой и безымянный)

Рада Жанна. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик? (показываем две открытые ладошки)

Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)

Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку. (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки, (скользим ладошка об ладошку)

И захлопали в ладошки!» (хлопаем в ладоши)

2 этап: Основной (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам

предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой

красивый волшебный мешочек. Красивый?

Дети: красивый.

Воспитатель: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

Дети: хотим.

Воспитатель: А как вы думаете, что же там лежит?

Дети: отгадывают, дают свои ответы.

Воспитатель: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите

первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный

мячик).

Дети: мячик.

Воспитатель: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?

Дети: зелёный

Воспитатель: Правильно зелёный. А какой он формы?

Дети: круглый.

Воспитатель: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый,

зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе

с детьми читает стихотворение « Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).

А теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?

Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит ведёрко с

водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в

воде?

Дети: нет.

Воспитатель: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребятки, а почему он не тонет, как вы

думаете?

Дети: мяч легкий.

Воспитатель: Мячик из чего сделан?

Дети: резины.

Воспитатель: Да, он сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё по чему? Посмотрите,

какой он? Лёгкий или тяжелый?

Дети: легкий.

Воспитатель: Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?

Дети: легкий.

Воспитатель: Правильно, он лёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому, что он

лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Посмотрим дальше. Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из

мешочка мишку). Кто это?

Дети: мишка.

Воспитатель: Да, ребятки это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?

Дети: косолапый.

Воспитатель: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?

Дети: коричневый.

Воспитатель: Молодцы, коричневый. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам

сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит?

Дети: дети произносят звук «у».

Воспитатель: Да, вот как мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной,

как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение

«Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и

движения за воспитателем).

Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в

гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в

красивом мешочке. Посмотрим кто это?

(Воспитатель достаёт из мешка зайку). Детки посмотрите кто это?

Дети: заяц.

Воспитатель: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

Дети: пушистый.

Воспитатель: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

Дети: длинные.

Воспитатель: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение

про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

Молодцы ребятки. Ребятки, а как вы, думаете девочка правильно сделала, что бросила

зайку под дождем?

Дети: нет неправильно.

Воспитатель: Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное очень расстроился, что его

бросили?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они

на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.

А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке.

(Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка

разговаривает?

Дети: мяу-мяу.

Воспитатель: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем.

(Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит пить?

Дети: молоко.

Воспитатель: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко?

Покажите.

(Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши

язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть.

Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик, на

котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за

игрушка, которая пришла к нам в гости?

Дети: грузовик.

Воспитатель: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?

Дети: грузы.

Воспитатель: Да, правильно грузы. Ребятки, давайте мы с вами расскажем стихотворение

про грузовик.

Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение

«Нет напрасно, мы решили прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по

столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку.

Дети повторяют за воспитателем стихотворение).

Молодцы ребятки. Мы с вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы.

Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?

Дети: нет.

Воспитатель: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем

грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне

подойдут… (вызывает двоих детей). Подойдите Арина и Артём. Помогите мне нагрузить

грузовик. Ты Арина сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты Артём все синие. (Дети

складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите Арина и Артём помогли

нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне

подойдут София и Рома, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. София

ты погрузи красные кубики, а ты Рома зелёные. (Дети выполняют задание).

3 этап: Заключительный.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята

скажите, какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные

кубики и спрашивает, какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.

И так ребятки мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним,

с какими игрушками мы с вами играли?

Дети: желтые, синие, красные, зелёные.

Воспитатель: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?

Дети: мишка, зайка, кошечка, мячик.

Воспитатель: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки.

Вспомните, что с зайкой, хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с

игрушками обращаться?

Дети: аккуратно, бережно.

Воспитатель: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все

сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!



В раздел образования