Автор: Бездорнова Марина Андреевна
Должность: педагог дополнительного оброзования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской
Населённый пункт: ст Калининская Краснодарский край
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Веселый рюкзачок"
Раздел: дополнительное образование
Оргмомент
Построение
Ход занятия
Педагог
- Добрый день, ребята! Меня зовут Марина Андреевна. Мне очень
нужна ваша помощь! Вы любите приключения? Сегодня я нашла вот такой
веселый рюкзачок! А там внутри очень много интересного ,но самое главное, там
была
вот
эта
записка!(Зачитывает
текст
записки)
Ну
что
поможем
найти
рюкзачку друзей? тогда отправляемся с вами в небольшой туристический поход
И, для начала, нам надо собраться!
Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три…
Котелок, утюг, расчёска,
Пылесос, верёвка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд. Молодцы!
Педагог: Вы справились с заданием, отправляемся в поход! Впереди у нас много
разных приключений! Становитесь друг за другом и в путь!
Игра: «Туристы идут, рюкзак свой несут»
Педагог: Вот и первый привал! Но что это с нашей замечательной полянкой?
Смотрите, сколько здесь мусора! Что же нам делать? Может , найдем другое
чистое место?? (Дети предлагают все убрать и остаться на этом месте)Какие же
вы все молодцы!!! Конечно. надо за собой все убрать, весь мусор. Давайте
посмотрим в рюкзачок. вдруг у него есть мусорный пакет. Ура! Дети убирают
полянку. Ой, смотрите, к нам приползла змейка. Что нам делать? Прогнать ее?
Дети предлагают разные варианты.
Педагог: Конечно, змейку убивать и трогать нельзя, как и других животных и
птиц живущих в лесу. За ними очень интересно наблюдать ,своими повадками
лесные жители нас многому могут научить! А давайте поиграем в игру «Змея»
(все играют в игру «Змея».), мы можем идти дальше. Наш путь будет проходить
по извилистой дороге (идут в колонне по одному друг за другом строго по
нарисованной мелом дорожке), болоту (прыгают с кружка на кружок, друг за
другом, не толкаются), бревну (лавка), навесному мосту (пройти спиной вперед,
держась за канат), скале (шведская стенка).
Наконец все препятствия преодолены. Привал! Скажите, что бы приготовить еду
в походе, обогреться, что нужно сделать? Дети отвечают.
Педагог:
Правильно.
Нужен
костер.
А
вы
знаете,
какие
бывают
костры?
Рассматривают картинку с видами костров, затем складывают их.
из приготовленных щепок костры - «звезда», «шалаш», «колодец».)
Педагог: Вы справились. Доставайте из рюкзака котелок, пора и перекусить.
(Дети достают котелок ,открывают ,а там всего шесть картошин.)
Педагог:
Что
же
нам
делать?
Может,
отдадим
самым
слабым?
Или
самым
сильным? Но тогда кто-то останется голодным. Дети предлагают поделить все
поровну!
Педагог:
Вы
стали
настоящей
дружной
командой!
Справились
со
всеми
испытаниями. Давайте все после себя уберем, что бы наша полянка была чистая.
А теперь, можно и спеть! (поют туристические песни). Вот и закончился наш
поход. Вам понравилось? Вы все были молодцы ,мне с вами было очень весело!!!
Дорогой Рюкзачок мы хотим стать твоими друзьями!
Ой1Смотрите в рюкзачке еще очень много всяких вещей! (дети рассматривают
кошки, жумар, карабин и тд) Но что это и для чего, вы ,мои маленькие друзья
узнаете, если еще раз придете к нам на занятие!!!
Спасибо всем. До новых встреч!