Автор: Коршунова Елизавета Семеновна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ №7" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сказка о непотерянном времени
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №7»
городского округа Самара
443074, г. Самара, ул. Авроры,117 тел. 264-94-81
электронная почта:
a
a
r
r
t
t
s
s
c
c
h
h
o
o
o
o
l
l
7
7
@
@
r
r
a
a
m
m
b
b
l
l
e
e
r
r
.
.
r
r
u
u
СКАЗКА
О НЕПОТЕРЯННОМ
ВРЕМЕНИ
Сценарий юбилейного спектакля
МБОУ «Школа №170» г.о. Самара
Составила педагог-организатор
МБУ ДО «ДШИ №7» г.о. Самара
Коршунова Елизавета Семеновна
Самара 2020 г
Сценарий 50- летнего юбилея школы №170
и 15-летнего юбилея кадетского корпуса
Спектакль проводится на сцене ОДО (окружного дома офицеров).
На заднике сцены баннер с изображением логотипа школы и цифрой 50.
Сама сцена украшена композициями из цветов. Справа располагается
экран.
Действующие лица:
1.
Ведущий I
2.
Ведущий II
3.
Хранитель времени
4.
Будильник
5.
Минуты (3 человека)
Гаснет свет. Раздается тиканье будильника, на которое накладывается
мелодия. На фоне мелодии чтец за сценой читает стихотворение:
Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Тиканье переходит в мелодию, звенит Будильник. Из середины зала
появляется Хранитель времени (одет в ночную рубаху и колпак). Не
глядя ни на кого, идет к сцене, недовольно бормоча
Хранитель:
Звенит, звенит… Чего звенит? Ну, что ты шум поднял!
Иду я уже, иду!
(Поднимается на сцену, обращается к будильнику,
стоявшему в стоящему в глубине сцены)
Ну, все. Я уже пришел (тишина)
Я уже пришел (тишина)
Я уже пришел! Совесть имей, чего звал-то?
(поворачивается к Будильнику, стоящему в глубине
сцены)
Хранитель:
- Молчишь? Вот ты мне скажи, кто ты такой?
Обыкновенный Будильник, а я…Я другое дело! Я –
Хранитель времени! Ну, в общем, я главнее!
(Будильник ехидно покряхтывает)
Ну, скажи еще, что ты не согласен! Вот ты что делаешь?
Тикаешь себе и тикаешь! А я… А я это самое время
учитываю, записываю, отмечаю.
(лезет под трон, вытаскивает фолиант, сдувает с него
пыль, протирает подолом)
Вот хочешь, я скажу тебе, что произошло 10 минут назад?
Будильник:
- Хм-м!
Хранитель:
- Хорошо! Не 10 минут назад, а год назад!
Будильник:
- Ну да, для Хранителя времени, это, конечно, большой
срок!..
Хранитель:
- Ну, хочешь, скажу, что 10 лет назад произошло? Нет,
лучше пятьдесят! Шас, погоди! (листает фолиант)
Пятьдесят лет назад, это будет год…так-так-
так…(считает на пальчиках) Тысяча девятьсот
шестьдесят третий!
(до Хранителя постепенно доходит значение даты).
А-ах! (поворачивается к мирно молчащему Будильнику)
И ты молчишь? Как у тебя только стрелки
поворачиваются?!! (Убегает, чтобы переодеться в
парадный костюм)
Будильник:
-Ну вот, я же еще и виноват!
(Звучит музыка. Поочередно из-за кулис начинают
выходить Минутки).
Первая:
- Он ушел!
Вторая:
- Сколько его помню, столько он и считает себя главным!
Третья:
- А кем бы он был, если бы не мы!
Вторая:
- Конечно, это ведь мы бежим вперед и сменяем
события!
Первая:
- Ну, на то мы и Минутки! (мелодия микшируется)
Будильник:
Однако, если бы Хранитель Времени не вёл свои записи,
то никто бы и не вспомнил, каким было время!
(исполняется танец Минуток ансамблем Мульти-
микс, взрослые минутки располагаются на авансцене
по бокам. После танца)
Первая:
- Стойте! Девочки, а почему мы всё время бежим вперёд!
Вторая:
- И правда! А кто нам мешает повернуть назад?
Третья:
- А что если попробовать?
Первая:
- Ой, девочки, что же будет!
Третья:
-А вот мы сейчас и посмотрим!
(Игра света. Затемнение. Тихо начинает звучать
мелодия на тему школьных песен середины 60-х, идет
фотовидеоряд)
Первая:
- Стойте, где-то я уже это видела!
Вторая:
- Да не где-то, а когда-то!
Третья:
- Вот именно, когда-то!
Первая:
- Девочки, я поняла, кажется, мы возвращаемся в
прошлое!
Третья:
Ведущая:
Ведущий:
Ведущие:
- Ах! Тихо! Кто-то идёт!
(Звучит музыка, на сцену выходит в парадном костюме
Хранитель времени. Теперь он уже не хранитель
времени а ведущий. Вместе с ним выходит ведущая)
Добрый день! Дорогие ребята!
Добрый день! Уважаемые гости!
Добрый день! Дорогие друзья!
Ведущий:
Ведущая:
- А вы знаете, что в прошлое вернуться нельзя, его можно
только вспомнить.
А сегодня как раз такой день, когда мы будем вспоминать
прошлое, думать о настоящем и мечтать о будущем!
Минутки:
- А что это за день?
Ведущий:
- День рождения школы № 170!
Будильник:
- И не просто День рождения…
Оба ведущих
- А юбилей!
Минутки:
- Юбилей?
Первая:
-А сколько ей исполнилось?
Ведущий:
- Пятьдесят лет!
Минутки:
Ведущая:
Ведущий:
Ведущая:
Ведущий:
Ведущая:
- Целых пятьдесят лет?
- Нам пятьдесят, но разве это много?
Для школы, что стоит, как монолит
Большая ею пройдена дорога,
И много еще в жизни предстоит
- 50 – это много и мало
И от них никуда не уйти,
50 – не конец, а начало
Второй половины пути
- 50 – это жизнь на вершине,
Это мудрость и опытный взгляд,
Серебро на висках, нить морщинок,
Это значит уже 50!
- 50 – промежуточный финиш,
50 – промежуточный старт,
50 – это только всего лишь,
Не уже, а еще – 50!
- А вы говорите - Целых 50 лет…
Ведущий:
Всего пятьдесят лет! И сегодня в школе большой
праздник!
Вторая:
- И что? Всё будет по-настоящему?
Будильник:
- Конечно!
Третья:
- И придёт много гостей?
Ведущая:
- Да!
Первая:
- И подарки будут?
Вторая:
- И торт?
Минутки:
- Вот здорово!
(Фонограмма дверного звонка)
Первая:
- Это уже гости?
Ведущий:
Ведущая:
- Да. Сегодня у нас будет много гостей.
А сейчас я хочу пригласить на сцену
исполняющую обязанности руководителя Самарского
управления Министерства образования и науки
Самарской области (или называет представителя)
(приветственное слово, вручение 2-х
благодарственных писем)
И руководителя Департамента образования
Администрации городского округа Самара
(или называет представителя)
(Приветственное слово. Вручение благодарственных
писем)
(танец «Русские узоры» исп. Ансамбль
«Самоцветы»)
Будильник:
-Да… не годами наш возраст измерен
А биением сердца в груди,
И коль юно оно, будь уверен,
В 50 – все еще впереди.
Ведущая:
Пятьдесят – это жизни цветенье,
Счастье длится пускай целый век.
Разве годы имеют значенье,
В школе молод душой человек!
(
Фонограмма дверного звонка)
Минутки:
- Ой! Это снова гости!
Ведущий:
- Да. На этот раз у нас в гостях
депутат Думы городского округа Самара, председатель
Самарского регионального отделения всероссийской
общественной организации ветеранов «Боевое братство»
(называет представителя)
(приветственное слово, вручение 3х благодарственных
писем)
(Песня «Милые взрослые» в исп. Ансамбля «Гармония»)
Ведущая:
Будильник:
Ведущий:
Будильник:
Минутки:
Ведущий:
Будильник:
Минутки:
Ведущий:
Будильник:
Ведущий:
- Ну вот. Теперь, кажется, все в сборе и можно
начинать…
Какой я всё-таки молодец!
- С чего это ты молодец? (зрителям) Видали? Дети
пели, танцевали, гости поздравляли, дарили подарки…
А он – молодец!
- Да я не о том, ведь время-то в школе по мне
отсчитывают!
- И ни одна минутка даром не пропадает!
- Нет, вы видели! Вас послушать, так с юбилеем вас
надо поздравлять!
-Нет, ты дослушай, пожалуйста, я говорю о тех, кто ни
одной минутке даром пропасть не дал.
- И наполнил нас содержанием!
- Не забудьте, пожалуйста, что я это всё учитывал и
записывал, а иначе кто бы сейчас напомнил вам, такой,
например, факт…
- Ну-ка?
-Что «ну-ка?». Тикай, давай!
(Фонограмма тиканья часов)
Ведущая:
Начиналось все с приказа по Городскому отделу
народного образования города Куйбышева об открытии
городской средней школы №170, на улице Авроры, 117.
Проектная мощность школы рассчитана на 1765
учащихся. К концу учебного года школа имела 122
отличника и 579 учащихся закончили школу на «4» и «5»
(Роняет книгу, поднимает. Минутки помогают
собирать ему разлетевшиеся листы. Ведущий
поднимает листы и начинает читать с другой
страницы)
Ведущий:
Будильник:
Ведущий:
Ведущая:
Первая мин:
Вторая:
Ведущая:
Третья:
Ведущая:
Ведущий:
Минутки:
Ведущая:
И держится она, о, достойнейшие из достойнейших, на
трех китах
.
(Будильник ехидно кряхтит)
(Перебивает)
Как прикажешь понимать твои слова
насчет трех китов. В буквальном или переносном
смысле?!
(Ведущий смотрит на Будильник)
В буквальном, конечно
.
(читает)
И омывается она
водами великой реки, называемой «Океан»… (Темп
речи замедляется, голос становится растерянным.
Виновато смотрит на Будильник.)
Ну… Насчёт, океана, я, конечно, погорячился. Кажется,
я не ту страницу открыл. (Начинает искать нужную
страницу).
О! А насчёт трёх китов всё верно! Вот как вы думаете, о
каких трех китах я говорю?
- Ну… это…
-Три этажа школы!
- А вот и неправильно!
- Значит, это заместители директора школы: по учебной
работе, по воспитательной и по дополнительному
образованию!
- Ха-ха! Заместителей не три, а четыре, ты забыл
замдиректора по АХЧ! Да ладно, не мучайся!
Три
кита – это три директора, руководившие школой со
дня ее основания до наших дней. И сейчас мы вспомним
их и педагогов, работавших в нашей школе!
- (Хлопают в ладоши)
Правильно!
- Караулов Николай Павлович – первый директор –
руководил школой с 1963 по 1977 год. С ним работал
коллектив талантливых учителей, любящих свою
профессию и свою школу. Это: (ведущие читают по
очереди, а из зала поднимаются учителя работавшие
при первом директоре)
Тех, кто пришли к нам сегодня в гости, просим пройти
на сцену.
Примите теплые слова поздравления, огромные слова
благодарности и низкий поклон за то, что вы помогли
школе встать на ноги!
(приветственное слово от группы учителей )
Ведущая:
Ведущий:
Ведущая:
Минутка
первая:
Минутка
вторая:
- А вот с 1978 по 1985 год школу возглавляла
Ермолаева Галина Михайловна. В коллектив вливаются
новые молодые кадры, не менее талантливые и
творческие (называет учителей, работавших с
Еримолаевой Г.М)
Мы поздравляем вас с юбилеем! Ваш труд внёс
неоценимый вклад в становление и развитие школы!
(приветственное слово от группы учителей)
И, наконец, с 1985 года, продолжает лучшие традиции
своих предшественников и поддерживает новые веяния
сегодняшнего времени нынешний директор школы,
Моисеенко Александр Кузьмич.
Александр Кузьмич! Мы поздравляем вас с юбилеем и
приглашаем подняться на сцену!
(Директор поднимается на сцену и произносит речь)
А сейчас мы приглашаем на сцену творческую группу
учителей, работавших и со вторым директором
Ермолаевой Г.М. и с А.К. Моисеенко
(творческое выступление от учителей)
А теперь слово учителям, работающим в настоящее
время:
(творческое выступление от учителей )
(Фонограмма дверного звонка)
Ура!!! К нам опять гости!
Кто бы это мог быть?
Ведущий:
Ведущая:
Ведущий:
Дорогие друзья! Мы хотим пригласить на сцену
председателя Самарской областной организации
профсоюза работников народного образования и науки
России (называет представителя)
(приветственное слово, затем сразу исполняется
танец «Шторм» ансамбль «Самоцветы»)
Сегодня наш День рождения не проходит без друзей.
Это правда! Сегодня к нам пришли друзья и коллеги -
директора школ Советского района городского округа
Самара
(приветственное слово от творческой группы)
Ведущая:
Ведущий:
1 – й
2 – й
3 – й
4 – й
- Среди наших уважаемых ветеранов есть те, кто и
сегодня, не теряя времени даром, делится своими
знаниями и опытом с учениками и коллегами.
- Мне очень приятно сообщить вам, что вас пришли
поздравить нынешние ученики.
(Минутки под музыку «Учат в школе», композитор
В. Шаинский, выводят из-за кулис малышей.)
Мы сегодня с юбилеем
Всех пришли вас поздравлять.
Обещаем, что учиться
Постараемся на «5».
Канул в Лету день вчерашний.
Поменялась детвора.
Нынче даже первоклашки
Не такие, как вчера.
Ну и что, что вас встречают
Уж не те ученики,
Но ведь в школе раздаются
Те же самые звонки.
Да и вы все той же школы
Верные учителя!
Только уж не классной мамой,
Бабушкой зову вас я!
5 – й
Будильник:
Минутки:
Будильник:
1 ая мин:
2 ая мин:
3 ья мин:
Будильник:
Ведущая:
И за то, что в вашем сердце
Всем хватает доброты,
Мы вам от души, с любовью
Дарим в этот день цветы.
(На сцене ансамбль «Самоцветы» и ансамбль
«Мульти – микс» коллаж из танца цветов)
Минутки, где вы? Совсем забыли, что без вас время
останавливается.
(появляются минутки и перебивая друг друга)
Да здесь мы, здесь.
Только и делаем, что считаем и считаем…
Считаем и складываем…
Считаете-то вы славно, но знаете ли вы, что сейчас
самое время вспомнить год 1971
А что особенного произошло в этом году?
И почему мы должны помнить его?
И почему именно сейчас?
А потому, что именно в этом году произошло одно
грандиозное событие…
(в это время выходит ведущий и перебивая будильник,
говорит)
А потому, что в 1971 году в школе №170 был открыт
Музей боевой славы 356 стрелковой дивизии
Огромную помощь в создании музея оказали:
первый руководитель музея Рыжова Августа
Ивановна, Кочеткова Наталья Михайловна –второй
руководитель
(приглашают подняться на сцену Кочеткову Н.М.,
она кратко рассказывает про музей)
(после выступления Кочетковой Н.М. исполняется
песня «Мальчишки» анс. «Гармония»)
Ведущий:
Ведущая:
А сейчас самое время пригласить на сцену наших гостей.
(на сцену приглашаются ветераныСамарского
регионального отделения ОБОФ «РФМЗ»)
Аллея памяти волшебна -
Здесь явны мысли и мечты.
Алея памяти душевна –
Здесь встретишь всё, что помнишь ты.
Ведущий:
Ведущая:
Будильник:
Ведущий:
Будильник:
Ведущий:
Будильник:
Ведущий:
Будильник:
Ведущий:
Будильник:
Ведущий:
Мне очень приятно говорить о том, что на протяжении
всех этих лет, мы продолжаем общаться - находим новые
темы для разговоров и вспоминаем старое. Но есть в этом
воспоминании боль утраты, связанная с теми, с кем мы
больше никогда не встретимся.
(исполняется танец «Скорби» на слайдах фотографии
учителей)
Дорогие друзья! У нас в гостях - председатель областной
комиссии по вопросам культуры, молодежной политики,
межнациональных отношений и свободы совести
общественной палаты Самарской области, директор
Самарского дворца детского и юношеского творчества
(приглашается на сцену председатель или
представитель, приветственное слово)
(Ведущий начинает мерить сцену огромными шагами,
Будильник и Минутки некоторое время удивленно
наблюдают за его действиями)
-
Позвольте полюбопытствовать, уважаемый Ведущий,
чем это вы занялись?
- А мы, дорогой наш Будильник, занялись
исключительно полезным делом, мы измеряем ширину
сцены в шагах, относительно её глубины.
-
Ну и что вам даст это соотношение, позвольте узнать?
- Нет, как вы не понимаете, только что данную площадь
занимали педагоги ветераны, сейчас она относительно
пуста
-Почему относительно?
-Да потому что теперь её должны занять другие гости, и
мы начнем рассматривать теорию относительности.
- Теорию чего?..
- Теорию отношения педагогов-ветеранов относительно
выпускников
-А-а-а! Ну и как, согласно теории относительности,
педагоги-ветераны относятся к своим выпускникам?!
- Они относятся к ним очень даже положительно,
Здесь знают всех учеников,
И помнят всех выпускников…
Будильник:
Ведущая:
Будильник:
Ведущая:
Будильник:
Ведущая:
Ну-ка, ну-ка, а вот на этом месте поподробней,
пожалуйста!
Вы хотите проверить, помнит ли школа выпускников?
Нет, хочу убедиться, помнят ли выпускники свою школу!
А присутствие выпускников на этом празднике будет для
вас доказательством их любви к школе?
Конечно!
Ну, тогда…Уважаемые выпускники, я приглашаю вас на
сцену!
(Выступление выпускников - видеоролик)
Далее идет блок Детской школы искусств №7
Ведущий:
Я думаю, что пришло время вспомнить, что ребята нашей
школы, кроме основных предметов, учатся в
хореографическом, вокальном, вокально-
инструментальном, хоровом коллективах школы.
И умение владеть ритмом, который является основой
любого вида сценического искусства, это не
единственное, чему они здесь учатся!
Будильник:
- Ну, о содержании работы дополнительного образования,
а точнее сказать детской школы искусств №7 вы,
уважаемый, мне не рассказывайте, кстати сказать: вы
забыли назвать художественно-прикладное творчество!
Ведущая:
- Замечательно, что вы об этом вспомнили! А помните ли
вы, когда это начиналось?
Будильник:
Минутки:
- Я??? Конечно помню.
И мы помним!
Будильник:
- (Листает фолиант)
Вот! Год 1979. Именно 1 сентября
1979 года школа №170 гостеприимно открыла свои
двери для музыкально-хоровой студии. Сейчас это
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей детская школа
искусств №7
После того, как прошел блок ДШИ №7,
на сцену нервно выходит Ведущий с фолиантом под мышкой, отдаёт
его Будильнику
Ведущий:
- Нет! Я так больше не могу!
Минутки:
- Что случилось?
Ведущая:
- Случилось? Да лучше бы что-нибудь случилось!!! Уже
1,5 часа двадцать пятый раз звонят и звонят по телефону.
Будильник:
- Да не волнуйтесь вы так, это приглашают в школу
родителей.
Минутки:
- Ах! Родителей?!
Ведущмй:
- Ах, роди-и-ителей! Родителей - это хорошо! Так и
запишем: « Время зря не теряют. Сотрудничают с
родителями».
Выступление родителей
Ведущая:
- О! Смотри какие они все молодцы! К обучению детей
подходят творчески, поют, танцуют, сочиняют!
Будильник:
- У них даже родители активные и креативные! Смотри,
какое интересное поздравление придумали!
Ведущий:
- Хм! Так давай и мы с тобой тоже чего-нибудь сочиним!
Например, о тех, о ком еще сегодня не говорили!
Будильник:
-Давай!
Ведущая:
-Так…(Листает фолиант).
Кто еще ребятишкам здесь дарит свой труд?
Чем минутки еще наполняются тут?
Первая мин:
-Медики лечат, столовая – кормит,
Будильник:
-Хозслужбы комфорт как всегда создают:
Третья мин:
-Сделан ремонт за прошедшее лето,
Вторая мин:
-К работе готовы все кабинеты.
Ведущий:
-Краны не текут, сантехника в норме,
Третья:
-Двор регулярно чистит здесь дворник,
Будильник:
-Электрики всех обеспечили светом,
Вторая:
-Столяр собрал много новых комплектов.
Первая:
-Кругом чистота, порядок, уют,
Ведущая:
-Вахтёры звонки по часам подают.
Третья:
-И сторожа по ночам не зевают,
А добросовестно всё охраняют.
Будильник:
- Закономерен будет вопрос:
Кто всем заведует?
Минутки:
- Школьный завхоз!
Будильник:
- А вот финансовый учёт
Минутки:
- Нам бухгалтерия ведёт!
Ведущий:
(Закончив писать)
- Ну, кажется всё! Никого не забыли!
Прямо поэму мы сочинили!
О школе они проявляют заботу!
Скажем спасибо им за работу.
(Концертный номер)
Ведущий:
Ку- ку! Чего задумался? Тикай давай!
Будильник:
- Я не задумался, я размечтался. Вот представляешь –
пройдет еще 10 лет, или двадцать… И школа станет
знаменитой во всём крае!
Ведущая:
- А чего это в крае?
Первая:
- Пусть она станет знаменитой в России!
Вторая:
- Нет! Лучше во всём мире!
Третья:
- Потому что наши дети и учителя совершат научные
открытия:
Ведущая:
-Они наконец-то решат проблему что первично: курица
или яйцо?
Первая:
- Или создадут серьёзную конкуренцию Биллу Гейтсу, с
его ИнтерНЕТом, так как появится новая всемирная сеть,
названная именем школьного учителя информатики! Ну,
например, ЛарисНет или СтепНет
Вторая:
- И, может быть, под руководством математиков
рассчитают точное местонахождение затонувшей
Атлантиды!
Будильник:
- А школьные лингвисты наконец-то обоснуют дружбу
народов России и Китая, отыскав первопричину в
языковой схожести.
Третья:
- А участники школьных творческих коллективов станут
первыми делегатами всегалактического фестиваля
искусств «Планетарный базар».
Ведущий:
-А юные исследователи докажут объективность
существования параллельных миров с точки зрения
физических законов спектрально-химического анализа
общественной жизни;
Будильник:
- Но, чтобы всё это произошло, нужно, чтобы наступило
завтра.
Ведущая:
-А сегодня мы подводим итог сделанному…
Будильник:
И еще раз с юбилеем поздравляем
Всех, кто причастен к этой школе:
Первая:
Учителей – вселенских нянек,
Третья:
Детей – страдальцев поневоле,
Ведущий:
Весь персонал, что моет, кормит,
Замки меняет, лечит шишки,
Вторая:
Девчонку в бантиках с косичкой,
Первая:
А так же – бывшего мальчишку!
Ведущая:
Тепло сердец своих даря,
Спешите вновь гореть.
Будильник:
Вы не теряли время зря
Все:
И не теряйте впредь!
Звучит заключительная песня «Замыкая круг», под которую на
сцену выходят все участники спектакля, сверху летят воздушные шары,
выкатывается торт