Напоминание

"В гости к нам пришла весна"


Автор: Печенкина Раушания Рифкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 7
Населённый пункт: Выборгского района г.Санкт - Петербурга
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию
Тема: "В гости к нам пришла весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «ДОУ №8» «Якорёк»

Конспект

открытого интегрированного занятия по развитию

речи и рисованию

тема: «В гости к нам пришла весна»

Место проведения:

ДОУ №8, средняя группа

Время проведения: 09.00

Продолжительность: 20 минут

Разработали и провели:

Печенкина Раушания Рифкатовна

г. Снежногорск

апрель 2010 г.

Тема занятия: «В гости к нам пришла весна»

Форма проведения: групповое занятие

Тип занятия:

Задачи:

1.Обобщить представления детей о весне.

2.Закрепить умение подбирать определения к именам существительным, согласовывать имена

прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже.

3.Активизировать в речи детей употребление глаголов, обозначающих действия.

4. Закреплять умение украшать силуэты с помощью узора, умение составлять ритмический узор в

соответствии с тематикой.

5. Совершенствовать технические навыки и умения применять различные изобразительные материалы.

6. Воспитывать умение слушать и слышать.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за явлениями природы весной, рассматривание

иллюстраций художников, беседы о весне, чтение стихов и рассказов, заучивание стихов о весне, д/и «

Времена года».

Материал: Силуэты сарафанов из бумаги, гуашь,

Ход занятия:

1.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу сказать уверенно, что они

случаются каждый день, только нужно быть чуть - чуть внимательнее и уметь наблюдать.

2.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу, сколько чудес я увидела сегодня (рассказ воспитателя,

например, о том, что сегодня я видела на крыше огромную сосульку, с которой капала вода и

пела песенку, а ещё лучик согрел воробья и он весело чирикал на ветке).

А сейчас закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Что вы услышали? (пение птиц,

журчание ручейка, шелест ветерка).

Как вы думаете, ребята, кто все эти чудеса творит? (весна) А вот и чудо - сюрприз – Весна.

3.

Основная часть.

Заходит Весна: Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня… (весна).

Воспитатель: Мы с ребятами выучили стихотворение о весне, а Катюша расскажет его.

Стихотворение называется « Весна».

Весна: Спасибо, Катюша, мне очень понравилось стихотворение. Ребята, солнышко весной

(какое?)… (тёплое, яркое, ласковое…)

Воспитатель: Весной солнце (что делает?)… (светит, пригревает…)

Весна: Снег весной (какой?)… (тёмный, грязный, липкий, тяжёлый, зернистый…)

Воспитатель: Снег весной (что делает?)… (темнеет, грязнеет, тает, тяжелеет…)

Весна: Небо весной (какое?)… (высокое, голубое, светлое, ясное…)

Ветерок весной (какой?)… (лёгкий, тёплый, нежный…). Ручеёк весной (какой?)… (быстрый,

проворный, весёлый, прозрачный…)

Воспитатель: Ручеёк весной (что делает?)… (течёт, бежит, журчит, звенит…)

Весна: Сосулька веной (какая?)… (прозрачная, длинная, холодная…)

Воспитатель: Сосулька весной (что делает?)… (тает, плачет, падает…)

Ребята, давайте и мы превратимся в сосульки.

Рече – двигательное упражнение « Сосульки»

(авт. Е.А.Алябьева)

Вниз головой висит сосулька, - встряхивание расслабленных кистей

рук перед собой

От солнца насморку нее,

То от тепла она заплачет, - собирают в ладонь от глаз

воображаемые капельки

То платьице ушьет свое, - руки опущены вниз вдоль туловища,

с силой прижаты к бокам

Придет мороз, и закалеет, - поставить руки на пояс, затем с

силой сжать перед собой кулачки

Немного за ночь подрастет, - вытянуть руки над головой,

пальцы сжаты в кулачки

Окрепнет телом, потолстеет - развести руки в стороны

Тяжелой станет, упадет. - «уронить» руки перед собой, расслабление

Весна: Ребята, а вы любите играть? (да) Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы будете

повторять их со словом «весенний». Солнце (какое?)- весеннее, день-…, лучи-…, погода-…, ручьи-…,

дождь-…, небо-…, листва-…, а настроение (какое?)-… Ребята, а я пришла к вам не с пустыми

руками, принесла свои весенние краски и предлагаю украсить ими сарафаны. Я вас приглашаю за

столы.

Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)

(Напоминаем детям, как может располагаться узор на сарафане. Предложим выбрать

нужный материал для работы.)

Ребята, а чтобы вам лучше представить весенние узоры, послушайте музыку о том, как

пробуждается и оживает природа весной. Вам будет помогать журчание прозрачного ручейка, пение

птиц, шорох весеннего ветерка.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Весна: Какие красивые весенние сарафаны у вас получились. Теперь я буду часто менять свои

весенние наряды, удивлять и радовать вас своими чудесами. До свидания.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? (о весне). Что вам понравилось на занятии?

О чём вы расскажете родителям дома?



В раздел образования