Автор: Печенкина Раушания Рифкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 7
Населённый пункт: Выборгского района г.Санкт - Петербурга
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию
Тема: "В гости к нам пришла весна"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «ДОУ №8» «Якорёк»
Конспект
открытого интегрированного занятия по развитию
речи и рисованию
тема: «В гости к нам пришла весна»
Место проведения:
ДОУ №8, средняя группа
Время проведения: 09.00
Продолжительность: 20 минут
Разработали и провели:
Печенкина Раушания Рифкатовна
г. Снежногорск
апрель 2010 г.
Тема занятия: «В гости к нам пришла весна»
Форма проведения: групповое занятие
Тип занятия:
Задачи:
1.Обобщить представления детей о весне.
2.Закрепить умение подбирать определения к именам существительным, согласовывать имена
прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже.
3.Активизировать в речи детей употребление глаголов, обозначающих действия.
4. Закреплять умение украшать силуэты с помощью узора, умение составлять ритмический узор в
соответствии с тематикой.
5. Совершенствовать технические навыки и умения применять различные изобразительные материалы.
6. Воспитывать умение слушать и слышать.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за явлениями природы весной, рассматривание
иллюстраций художников, беседы о весне, чтение стихов и рассказов, заучивание стихов о весне, д/и «
Времена года».
Материал: Силуэты сарафанов из бумаги, гуашь,
Ход занятия:
1.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу сказать уверенно, что они
случаются каждый день, только нужно быть чуть - чуть внимательнее и уметь наблюдать.
2.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу, сколько чудес я увидела сегодня (рассказ воспитателя,
например, о том, что сегодня я видела на крыше огромную сосульку, с которой капала вода и
пела песенку, а ещё лучик согрел воробья и он весело чирикал на ветке).
А сейчас закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Что вы услышали? (пение птиц,
журчание ручейка, шелест ветерка).
Как вы думаете, ребята, кто все эти чудеса творит? (весна) А вот и чудо - сюрприз – Весна.
3.
Основная часть.
Заходит Весна: Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (весна).
Воспитатель: Мы с ребятами выучили стихотворение о весне, а Катюша расскажет его.
Стихотворение называется « Весна».
Весна: Спасибо, Катюша, мне очень понравилось стихотворение. Ребята, солнышко весной
(какое?)… (тёплое, яркое, ласковое…)
Воспитатель: Весной солнце (что делает?)… (светит, пригревает…)
Весна: Снег весной (какой?)… (тёмный, грязный, липкий, тяжёлый, зернистый…)
Воспитатель: Снег весной (что делает?)… (темнеет, грязнеет, тает, тяжелеет…)
Весна: Небо весной (какое?)… (высокое, голубое, светлое, ясное…)
Ветерок весной (какой?)… (лёгкий, тёплый, нежный…). Ручеёк весной (какой?)… (быстрый,
проворный, весёлый, прозрачный…)
Воспитатель: Ручеёк весной (что делает?)… (течёт, бежит, журчит, звенит…)
Весна: Сосулька веной (какая?)… (прозрачная, длинная, холодная…)
Воспитатель: Сосулька весной (что делает?)… (тает, плачет, падает…)
Ребята, давайте и мы превратимся в сосульки.
Рече – двигательное упражнение « Сосульки»
(авт. Е.А.Алябьева)
Вниз головой висит сосулька, - встряхивание расслабленных кистей
рук перед собой
От солнца насморку нее,
То от тепла она заплачет, - собирают в ладонь от глаз
воображаемые капельки
То платьице ушьет свое, - руки опущены вниз вдоль туловища,
с силой прижаты к бокам
Придет мороз, и закалеет, - поставить руки на пояс, затем с
силой сжать перед собой кулачки
Немного за ночь подрастет, - вытянуть руки над головой,
пальцы сжаты в кулачки
Окрепнет телом, потолстеет - развести руки в стороны
Тяжелой станет, упадет. - «уронить» руки перед собой, расслабление
Весна: Ребята, а вы любите играть? (да) Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы будете
повторять их со словом «весенний». Солнце (какое?)- весеннее, день-…, лучи-…, погода-…, ручьи-…,
дождь-…, небо-…, листва-…, а настроение (какое?)-… Ребята, а я пришла к вам не с пустыми
руками, принесла свои весенние краски и предлагаю украсить ими сарафаны. Я вас приглашаю за
столы.
Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)
(Напоминаем детям, как может располагаться узор на сарафане. Предложим выбрать
нужный материал для работы.)
Ребята, а чтобы вам лучше представить весенние узоры, послушайте музыку о том, как
пробуждается и оживает природа весной. Вам будет помогать журчание прозрачного ручейка, пение
птиц, шорох весеннего ветерка.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
Весна: Какие красивые весенние сарафаны у вас получились. Теперь я буду часто менять свои
весенние наряды, удивлять и радовать вас своими чудесами. До свидания.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? (о весне). Что вам понравилось на занятии?
О чём вы расскажете родителям дома?