Напоминание

"Гласные звуки и буквы А, О, У, И"


Автор: Франк Евгения Олеговна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 22 "Планета детства"
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Гласные звуки и буквы А, О, У, И"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект НОД по подготовке к обучение грамоте

«Гласные звуки и буквы А, О, У, И»

Цель: Закрепление пройденного материала по гласным звукам и буквам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить понятие «гласный звук», дать представление о том, что гласные звуки

будут обозначаться красным цветом (фишкой);

Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове, определять

позицию звука в слове;

Познакомить детей с новыми словами по теме «Цирк»;

Продолжать учить определять количество слогов в слове;

Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы;

Учить составлять предложение.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речевой выдох, зрительное восприятие, фонематический слух,

слуховой внимание;

Развивать навыки звукового анализа слов;

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения игровых и

занимательных моментов;

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются). Ребята,

сегодня я вас приглашаю в цирк, но цирк не обычный – это Буквацирк, мы с вами не

только увидим представление, но и станем настоящими артистами. На арене сказочного

Буквацирка выступают шуты – акробаты: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ирлекин.

Давайте повторим их имена (дети повторяют имена акробатов).

- У каждого акробата есть любимая буква. Назовите любимую букву каждого артиста?

Почему вы так думаете?

- Акробаты очень любят петь песенки без слов, давайте и мы с вами пропоем песенки

акробатов.

2

. Упражнение «Песенки гласных звуков»

Открываем мы глаза,

Вдох и тянем долго А-А-А…

________

(произнесение звука ровно, без изменения

высоты голоса)

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем О-О-О…

(произнесение звука с повышением

интонации)

Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы…

(произнесение звука с повышением и

понижением интонации)

Ночью смотрим на звезду-

Сверху вниз слетает У-У-У…

(произнесение звука с понижением

интонации)

Завывает пурга и невидно не зги И-И-И

________

(произнесение звука ровно, без изменения

высоты голоса)

- Какие звуки мы сейчас пропели? (А, О, У, И).

Какие это звуки? (гласные). Почему?

(их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает

преграды). Каким цветом обозначаются гласные? (красным).

3

.

«Определи позицию звука»

– В Буквацирке веселые жанглеры подбрасывают обручи, а обручи не простые, с

картинками. Посмотрите внимательно на картинки, определите, какой гласный звук в

данном слове и закрасьте тот квадратик, где звук находится – в начеле, середине, конце

слова.

4. Игра «Найди пару»

- Мы сейчас тоже пожанглирум, только мячиками (дети выходят на ковер). Возьмите по

одному мячу. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке

соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем с мячиками под музыку, но как только музыка закончится, вы

должны найти себе ту пару, у которой название картики начинается с того же звука, что

и у вас. Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют с

мячиками; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако, и.т.д)

5. «Определи количество слогов»

-Следующими на нашей арене выступают дрессированные животные. Каждое животное

должно занять свое место, на первой ступеньке – животное в названии которого один

слог, на второй – в названии которых два слога, на третьей в названии которых три слога

(медведь, лиса, кенгуру, крокодил, слон, лев).

6. «Звуковой анализ слова»

- Отгадайте загадку: На арене я стою. Всех людей я веселю (клоун). Клоун смешит

людей, а мы должны развеселить его. Давайте сделаем слово КЛОУН цветным,

выложим из фишек его схему.

-Сколько слогов в слове? Какой первый звук, второй, и т.д. ? Назовите гласные звуки в

этом слове? Назовите согласные звуки?

7. Упражнение «Выложи букву».

- А сейчас время волшебства, наши шуты-акробаты загрустили, давайте сделаем для

них подарок и выложим их любимые буквы на бархатных листочках

из природного и

бросового материала, который вы видите на столе

(на тарелочке лежат пуговицы,

шерстяные нитки, арбузные семечки, пуговицы и т. д.).

-Ребята, давайте вспомним правило: Звук мы произносим и слышим, а букву видим и

пишем.

8. «Придумай предложение»

- Ребята предлагаю каждому взять по нашему красивому мячику с картинкой.

Придумайте предложение, чтобы в вашем предложении было данное слово. Что такое

предложение? (Предложение это законченная мысль). Дети придумывают

предложения.

9. Итог занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами побывали в Буквацирке. С каким новым словом

познакомились? Какие звуки мы вспомнили? Какие это звуки? Почему? Чем звуки

отличаются от букв?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

10. Рефлексия.

- Ребята, в корзине лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите

радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть -

задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.



В раздел образования