Напоминание

РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ "ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ"


Автор: Лунева Альфия Нургаяновна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБУ РМЭ "Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей"
Населённый пункт: г. Йошкар-Ола
Наименование материала: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Тема: РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ "ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»

РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ

С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ

НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

Учитель-дефектолог: Лунева Альфия Нургаяновна

1. Прежде чем что-то сказать,

привлеките внимание ребенка.

2. Убедитесь, что ребенок видит

ваши глаза и лицо в целом.

3. Постарайтесь говорить мало и не

быстро.

4. После своих реплик

оставляйте паузы для ответа.

Ответ может быть

дан с задержкой (иногда значительной) и в

разной форме, например, взглядом, улыбкой,

вокализацией и т.д. Не отвлекайтесь от ребенка

в момент паузы, а заинтересованно ждите

ответной реплики. Ребенок обязательно начнет

вам отвечать, возможно, не сразу, а через

множество повторений одного и того же.

5. Если ребенок ответил вам «нет»,

не делайте с ним того, от чего он

отказался.

Если обязательно нужно сделать что-то

неприятное (например, принять горькое

лекарство), предупредите ребенка о

необходимости этой процедуры, а потом

похвалите за мужество.

6. Важно не забывать обращаться к

ребенку по имени!

Спасибо за внимание.

Книга: Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными

нарушениями развития, авторы сост. Ю.А. Ахтямова Ю.В. Липес.

Картинки взяты из открытых источников.



В раздел образования