Автор: Лунева Альфия Нургаяновна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБУ РМЭ "Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей"
Населённый пункт: г. Йошкар-Ола
Наименование материала: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Тема: РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ "ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ"
Раздел: среднее профессиональное
ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ
С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
Учитель-дефектолог: Лунева Альфия Нургаяновна
1. Прежде чем что-то сказать,
привлеките внимание ребенка.
2. Убедитесь, что ребенок видит
ваши глаза и лицо в целом.
3. Постарайтесь говорить мало и не
быстро.
4. После своих реплик
оставляйте паузы для ответа.
Ответ может быть
дан с задержкой (иногда значительной) и в
разной форме, например, взглядом, улыбкой,
вокализацией и т.д. Не отвлекайтесь от ребенка
в момент паузы, а заинтересованно ждите
ответной реплики. Ребенок обязательно начнет
вам отвечать, возможно, не сразу, а через
множество повторений одного и того же.
5. Если ребенок ответил вам «нет»,
не делайте с ним того, от чего он
отказался.
Если обязательно нужно сделать что-то
неприятное (например, принять горькое
лекарство), предупредите ребенка о
необходимости этой процедуры, а потом
похвалите за мужество.
6. Важно не забывать обращаться к
ребенку по имени!
Спасибо за внимание.
Книга: Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными
нарушениями развития, авторы сост. Ю.А. Ахтямова Ю.В. Липес.
Картинки взяты из открытых источников.