Напоминание

РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ


Автор: Лунева Альфия Нургаяновна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБУ РМЭ
Населённый пункт: г. Йошкар-Ола
Наименование материала: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Тема: РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»

РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С

ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ

НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Учитель-дефектолог: Лунева Альфия Нургаяновна

Тяжелые и множественные нарушения развития (ТМНР) — это

нарушения нескольких функций организма одновременно:

• интеллектуальные нарушения;

• двигательные нарушения;

• нарушения зрения или слуха, нарушение сенсорной

интеграции;

• эпилепсия;

• расстройства аутистического спектра и эмоционально-

волевой сферы;

• соматические заболевания.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — привязанность к

близкому взрослому

Привязанность — установление близких отношений с

родителями или другим постоянно находящимся рядом

человеком. Привязанность необходима для развития ребенка

так же, как пища и тепло. Ребенку с ТМНР нужно уделять много

времени и внимания, чтобы он понял сигналы взрослого.

Нужно научиться замечать и поддерживать ответную реакцию

ребенка, даже если она очень слабая и замедленная.

.

Частая смена людей, ухаживающих за ребенком, не дает

ему выстроить постоянные доверительные отношения.

Если у ребенка нет близкого взрослого, его личностное,

психологическое и даже физическое развитие серьезно

страдают — возникает эмоциональная депривация

Депривация — лишение человека возможности

удовлетворять необходимые потребности в течение

длительного времени. Депривация может привести к

тяжелым нарушениям в поведении и развитии.

КОГНИТИВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — самостоятельная

исследовательская активность и адекватное обучение

Все дети, независимо от тяжести состояния, должны иметь

возможность играть и обучаться в доступной форме. У детей

с ТМНР мало опыта взаимодействия с предметами, им

сложно самим понять связи между объектами, событиями и

символами. Этим детям необходима специальная помощь,

чтобы сформировать представления об окружающем мире

В случаях, когда такой помощи у ребенка нет,

окружающая среда остается непонятной и

непредсказуемой, т.е. формируется когнитивная

депривация.

СЕНСОРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ – достаточное количество и

разнообразие зрительных, слуховых, тактильных,

вкусовых ощущений

Ребенок с тяжелыми двигательными и сенсорными

нарушениями получает мало стимулов извне. Мы должны

обеспечить ему богатый и разнообразный сенсорный

опыт.

Среда, в которой мало сенсорных ощущений, замедляет

развитие ребенка и может привести к сенсорной

депривации, даже если первичные нарушения не

затронули сенсорную сферу.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — свободное и безопасное перемещение

Всем детям, даже детям с тяжелыми нарушениями

моторики и зрения, жизненно необходимо иметь

возможность перемещаться. Многим из них требуется

специальная помощь в передвижении.

Ограничение подвижности ребенка, отсутствие

возможности играть на полу, ползать, лазать и т.д., может

привести к двигательной депривации. Снижение

двигательной активности у маленьких детей часто влечет и

уменьшение количества сенсорных стимулов, которые они

получают.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — выход на улицу, общение,

участие в жизни общества

У каждого ребенка должна быть возможность регулярно

выезжать за пределы своего дома и посещать разные

места: парки, музеи, кафе и т.д.

Дети, не имеющие возможности выходить за пределы

ограниченной территории, сталкиваются с социальной

депривацией.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Книга: Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными

нарушениями развития, авторы сост. Ю.А. Ахтямова Ю.В. Липес.

Фото взяты из открытых источников.



В раздел образования