Напоминание

"Мудрые птицы"


Автор: Функайтис Галина Владимировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 5 "Многопрофильная"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: Конспект урока по изобразительному искусству для 3 классов коррекционной школы VII вида
Тема: "Мудрые птицы"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по изобразительному искусству для 3 классов

коррекционной школы VII вида.

Тема: «Мудрые птицы – ворон и ворона»

Задачи:

Закрепить навык последовательного рисования птиц, передавая правильно цвет, форму,

строение.

Прививать интерес, любовь и бережное отношение к птицам.

Развивать внимание, зрительную память, моторику, умение классифицировать.

Оборудование для учителя:

Презентация со слайдами.

Карточки «Дорисуй птицу».

Карточки (бумажный конструктор) «Собери изображение ворона».

Два крупных грецких ореха (для физкультминутки).

Карточки со словами (для прикрепления на доску магнитами).

Оборудование для детей:

Простой

карандаш,

ластик,

гуашь,

кисть

3

колонок,

бумага

для

рисования

А4,

стаканчики для воды, палитра, бумажная салфетка, клеёнка, мини-рефераты детей.

Ход занятия:

I

.

Организационный момент.

У. Ребята проверьте, все ли художественные принадлежности у вас приготовлены к уроку

и расположены правильно на парте?

А теперь посмотрите на доску.

На доске вразброс прикреплены карточки с разными словами. СЛАЙД 1

У. Прочитайте слова на карточках. Слева на доску прикрепите в столбик карточки со

словами, значения которых относятся и к птицам и к человеку. А справа, карточки со

словами, значение которых относятся только к птицам.

Желающие выходят к доске. Дети выполняют задание.

ГЛАЗА

ЛАПЫ

ШЕЯ

ХВОСТ

ГОЛОВА

КЛЮВ

УШИ

КРЫЛЬЯ

ТУЛОВИЩЕ

СЛАЙД 2

Ребята посчитайте, каких карточек больше? Какой вывод мы можем сделать?

Д. Между птицами и человеком много общего.

У. Конечно много общего. И есть птицы, которые любят жить рядом с человеком.

Появляется СЛАЙД № 3 птицы на фоне городского пейзажа.

На первый взгляд эти птицы могут показаться нам невзрачными и не привлекательными,

но они очень умные, мудрые и интересные.

Ребята, узнали этих птиц?

Д. Это вороны и сороки.

У. Правильно ребята, это представители семейства врановых, к ним относятся вороны и

галки, сойки и грачи, кедровки и сороки. А среди родни самый умный – ворон.

Появляется СЛАЙД № 4

II.Сообщение темы урока.

У. Ребята, вы наверно догадались, что сегодня на уроке вы будете рисовать птиц по

выбору, либо чёрного ворона, либо серую ворону.

Появляется СЛАЙД № 5

Но

перед

тем

как

рисовать

этих

интересных

птиц,

послушаем

сообщения,

которые

приготовили нам ребята.

III. Сообщения детей.

Звучат сообщения детей и появляется СЛАЙД № 6

Д. 1. Чёрные вороны самки и самцы живут в лесах, подальше от людей.. А серые вороны и

сороки наоборот селятся поближе к человеку.

Молоды птицы легко приручаются и могут воспроизводить человеческую речь.

2. У воронов выводятся 4 – 6 птенцов, они очень заботливые родители.

Птицы эти отличные летуны. Играя они стремительно носятся в воздухе.

3. Вороны в основном хищники и падальщики. Они уничтожают множество грызунов –

вредителей полей и лесов, а также очищают леса от трупов умерших животных, которые

могли бы стать источниками разных эпидемий.

4. Современная городская ворона очень умная и наблюдательная Она может распечатать

пакет молока, разбить грецкий орех, сбросив его на бетонную дорожку, размочить в луже

сухарь.

5. Ворон уничтожать нельзя, не только потому, что они санитары и истребители грызунов,

но и потому, что они часть нашей природы.

IV. Работа по карточкам «Собери изображение ворона».

У. Ребята, а теперь каждый из вас получает конверт, в котором лежат бумажные детали из

которых необходимо собрать изображение ворона.

Появляется СЛАЙД № 7

Вспомните с чего мы начинаем рисовать птицу?

Д. С туловища (в виде овала), потом подрисовываем голову, крыло, хвост, а потом мелкие

детали; глаз, клюв, лапки, пёрышки.

У. Правильно, вот так, как вы сейчас выкладываете ворона на парте из частей точно в

такой же последовательности вы будете рисовать ворона. но уже простым карандашом на

бумаге.

Проверочная работа. Появляется СЛАЙД № 8

А теперь ребята сравните то изображение ворона, которое вы выложили у себя на парте, с

изображением на доске и исправьте ошибки, если они есть.

V. Работа по карточкам «Дорисуй птицу».

Появляется СЛАЙД № 9. Учитель раздаёт карточки и объясняет задание.

У. А теперь ребята новое задание. Но прежде чем его выполнять, напишите на карточке

ваше имя, фамилию и класс, а затем дорисуйте изображение ворона простым карандашом.

Дети выполняют задание.

А теперь сдайте мне карточки, кто уже выполнил домашнее задание.

VI. Упражнение на развитие внимания и закрепление умения различать птиц по силуэту.

Появляется СЛАЙД № 10

У. Ребята, угадайте названия птиц и назовите под какими они номерами. Есть ли здесь

птицы, которые относятся к семейству врановые?

Дети перечисляют названия птиц и птиц семейства врановых.

А теперь ребята, прежде чем приступить к практической работе повторите ещё раз задание

и этапы работы над рисунком. А также перечислите цвета и оттенки, которыми вы будете

раскрашивать выбранную птицу.

Дети

проговаривают

задание,

этапы

работы

над

рисунком

и

последовательность

раскрашивания.

VII. Практическая работа.

На доске СЛАЙД № 11 как образец. Дети рисуют.

VIII. физкультминутка.

Дети делятся на две команды и встают вряд параллельно лицом друг к другу. Пальцы

правой руки расставляют так, чтобы получилось похоже на клюв птицы ( из 3-х пальцев).

Первому игроку в каждой команде даётся грецкий орех. Нужно как можно быстрее и не

обронив

и

только

тремя

пальцами

передать

орех

следующим

игрокам

по

цепочке.

Выигрывает команда, которая быстрее передаст орех последнему игроку и не обронит его.

IX. Практическая работа (продолжение).

X.Выставка рисунков.

Пока учитель прикрепляет рисунки ребят на доску, обращает внимание на СЛАЙД № 12

скороговорки.

У. Ребята, прочитайте вслух две скороговорки.

XI. Анализ выполненных работ.

Анализ работ происходит без критики. В каждом рисунке находятся положительные

моменты и указывается над чем ещё предстоит поработать.

Ребятам учитель предлагает отметить рисунки, которые имеют большее сходство по

цвету, форме и строению с реалистичным изображением вороны или ворона.

У. Ребята, я бы хотела закончить наш урок небольшим стихотворением, вдумайтесь в

содержание этих строк и сделайте для себя вывод.

Появляется СЛАЙД № 13. Урок заканчивается, дети убирают рабочие места. Берут

каждый свой рисунок и выходят из класса.



В раздел образования