Автор: Зайцева Елена Владимировна
Должность: МАДОУ №49
Учебное заведение: МАДОУ №49
Населённый пункт: Город Салават, Башкортостан
Наименование материала: Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте
Тема: Конспект ООД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Красивой и правильной речи»
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по развитию речи
с элементами обучения грамоте в подготовительной группе
«Путешествие в страну «Красивой и правильной речи»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки коммуникативного общения,
словоизменения и словообразования;
Упражнять
в
употреблении
уменьшительно
–
ласкательных
суффиксов; в
придумывании слов, начинающихся на заданный звук; в составление слов из
звуков.
Развивающие: развивать
диалогическую
речь,
образное
представление.
Расширять
словарный
запас
через
участие
в
словесно
–
речевых
играх;
Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах; умение
определять
место
звука
в
слове;
развивать
речь,
внимание,
память,
мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
инициативность; навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
интерес к речевым играм, умение работать в команде. Воспитывать любовь к
родному языку.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной
литературы, игровая.
Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Средства реализации: солнце с лучиками, картинки
- ворота сказочной
страны с замком на них, самой сказочной страны в двух вариантах - чёрно-
белой
и
цветной; ноутбук, карточки-схемы,
карточки с нарисованными
предметами, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и
физкультминутки по теме, работа с речевыми играми.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу посреди группы)
Психогимнастика "Улыбка"
- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так
давайте же сейчас поздороваемся друг с другом
и подарим друг другу
улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)! Улыбнитесь гостям!
- Молодцы!
(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу
слов)
Воспитатель. - Дети, для чего нужно правильно говорить?
Дети. - Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом,
- Чтобы понимать друг друга.
Воспитатель. Да, дети, правильную красивую речь приятно слушать. Дети, а
вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной
речи»? Тогда в путь.
Страна «Красивой и правильной речи» находится за
высокими
горами,
за
глубокими
морями,
на
другом
краю
земли.
А
отправимся мы в эту страну на ковре самолёте. Чтобы попасть в эту страну,
нужно подготовить наши язычки.
(Дети садятся на ковёр).
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре – чистим зубки.
А на пять тик-так, тик-так! Наши часики стучат.
Скажем вместе: Чики — чики –чики — чок! Стал послушным язычок!
Вот наши язычки подготовлены к работе.
(На экране появляется картина ворот с замком)
- Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её
границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем!
(Дети, стоя в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
- Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!
- (На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)
- Открываем глаза. Смотрите, ребята, вот и волшебная страна.
(Встаём и перестраиваемся в полукруг)
- Что вы видите?
(Дети слышат тревожную музыку и видят картинку волшебной страны
чёрно – белого цвета).
II. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в стране красивой
и правильной речи стало тускло и некрасиво! Солнышко потеряло свои яркие
солнечные лучи! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой
помещено изображение грустного солнышка без лучиков).
Ребята, давайте поможем жителям этой сказочной страны. Нужно отыскать
солнечные лучики, выполняя задания! Вы согласны?
(Ответы детей)
-
Все
лучики
разлетелись
по
всей
волшебной
стране. Тогда
давайте
посмотрим, где же они. Предлагаю двигаться по стрелочкам.
(Дети
находят
первый
лучик) (Воспитатель
зачитывает
задание,
записанное на лучике)
I задание: А вот и первый лучик, слушайте задание:
Игра «Назови ласково»
(Воспитатель, кидает мяч ребенку, называет слово, а ребёнок произносит
его ласково)
Примерные слова: Кошка - кошечка, собака - собачка, Стол – столик, ключ –
ключик,
книга – книжечка,
кукла – куколка, часы – часики,
улица - улочка,
город - городок.
- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием!
После выполнения задания ребёнок прикрепляет лучик к солнышку.
- Ребята, ищем второй лучик.
II задание: Игра ««Составь предложения по серии картинок»
-Ребята,
вам
необходимо
разложить
картинки
в
правильной
последовательности и составить по ним предложения.
(Дети делятся на группы и выполняют задания)
Ребята, ищем следующий лучик.
III задание: Игра «Сложи слово»
Игроки по очереди берут карточку с картинками и по первому звуку в
названии предмета составляют слова.
Игроки команд берут карточки и по
очереди
находят
буквы,
с
которых
начинается
слово,
обозначающее
нарисованный предмет. Называют полученное слово.
IV задание: «Звуковой анализ слова «лучи».
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми
заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте
подойдём к поближе!
(Дети встают в кружок)
Какое оно? (Ответы детей)
-Посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и
расколдовали сказочную страну и её жителей.
(Дети видят красивую картину волшебной страны).
-Ну что ж настало время возвращаться домой!
«До свидания прекрасная страна
Нам домой возвращаться пора».
Ауторелаксация
- Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи
наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали
теплыми и ласковыми.
(Дети встают в круг)
-Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас
впечатления? (Ответы детей).