Напоминание

"Поможем воспитателю"


Автор: Копылова Виктория Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: НОД по ФЭМП
Тема: "Поможем воспитателю"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия

непосредственно

-

образовательной

деятельности

по математике в средней группе: «Поможем воспитателю».

Подготовила: Копылова Виктория Викторовна

Воспитатель МБДОУ №102 «Терем-теремок», г. Калуги.

Тема: «Поможем воспитателю».

Цель: Формирование элементарных математических

представлений у детей в непосредственной образовательной

деятельности.

Задачи: Закрепить знание количественного и порядкового счета в

пределах 6, умение распознать цифру и соотносить ее с

количеством предметов. Закрепить название объемных

геометрических фигур.

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое

внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание прийти на помощь, чувство товарищества.

Материалы к занятию:

1) Демонстрационный: карточки и цифры для магнитной доски,

обручи, бумажные следы 2х цветов, объемные геометрические

фигуры, загадки.

2) Раздаточный: карточки с цифрами, «чудесные мешочки»,

объемные геометрические фигуры.

Предварительная работа: Беседа о различиях плоских и объемных

геометрических фигур. Д/И «Подбери по форме», Д/И «Цифры»,

Д/И «Подбери недостающую фигуру». Аппликация «Веселые

фигуры». Чтение стихотворений из серии «Геометрия в стихах».

Рассматривание иллюстраций о временах года. Изготовление

поделок из пластилина: «Пришли к нам в гости шар и конус».

Беседа о том, в каких отделах магазина можно купить молоко, хлеб,

одежду.

Ход занятия.

Воспитатель приходит в группу с завязанной головой и босиком.

-Ребята, со мной случилась очень большая неприятность, я сегодня

проснулась утром, а у меня сильно болит голова, и я ничего не

помню. Я все забыла! Мне очень страшно! Сын привел меня в

детский сад и сказал, что я здесь работаю, но я этого не помню.

Ребята, я работаю в детском саду? (Ответы детей).

1. Д/И «Рассеянный художник». Я как рассеянный художник

рисовала карточки и расставила цифры, но не знаю, я сделала это

правильно или нет. Помогите мне пожалуйста проверить

правильно я поставила цифры на карточках, если нет, то найдите

нужную цифру, они у вас на столах

(Дети работают с карточками, а один ребенок на магнитной

доске).

2. Ой, ребята мне так неудобно ходить, вы не подскажите в чем

дело? (Ответы детей). Вы говорите надо сходить в магазин и купить

там туфли. А как такой магазин называется? (Идут к полке с

туфлями, там 6 пар обуви и шапка). А посмотрите все ли здесь

можно назвать обувью? Нет, а какой предмет лишний? Ребята, вы

поможете мне подобрать нужную пару обуви? ( Воспитатель

намеренно надевает обувь не по размеру, а дети делают

замечания. Затем, когда нужный размер найден, воспитатель

надевает туфли не на ту ногу. Дети говорят воспитателю, что она

неправильно надела туфли). Почему я неправильно обулась? Надо

надевать левую туфлю на левую ногу, а правую на правую? А вы

всегда правильно надеваете обувь? Давайте с вами повторим, где

левая нога, а где правая. (На полу разложена дорожка из следов

двух цветов: зеленых и желтых).

3. Динамическая пауза: Левой ногой наступаем на зеленый след, а

правой на желтый.

Ветер тихий лес качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз-наклон,

Два-наклон.

Зашумел листвою он. Повторяем 2 раза.

4. Д/И «Чудесный мешочек». На одном из столов лежат «чудесные

мешки», с объемными геометрическими фигурами.

-Ребята, посмотрите, что это за мешки? Кто их сюда положил? Я?

Точно я! А что в них не помню! Давайте-ка, потрогаем и обследуем

мешки, и попробуем догадаться, что в них находится. Каждый из

вас берет по мешку и ощупывает их, затем угадывает фигуру и

вытаскивает ее.

5. П/И «Найди свой домик».

-Ребята, а вы никогда ничего не путаете? Сейчас мы с вами это

проверим. Возьмите с собой те фигуры, которые вы нашли в своих

мешках. На полу в обручах живут объемные геометрические

фигуры, вы под музыку гуляете с фигурами. А когда я выключу

музыку, вы должны найти свой дом. Играем два раза.

6. –Ребята, а я знаю какое сейчас время года. Сейчас зима, зима-это

когда цветут цветы, и птицы поют. Правильно? Нет? Я опять все

напутала, придется вам помочь мне и этом разобраться. Отгадайте

мои загадки.

1) Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня… (Зима).

2) Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня…. (Весна).

3) Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я… (Лето).

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…. (Осень).

-А сейчас какое время года? Почему?

7. Итог.

-Ну вот мне стало уже намного лучше и голова не болит, потому что

в ней все стало на свои места. Спасибо вам. Ребята, а когда придет

Ирина Ивановна, вы ей расскажите, как мне помогли?

Расскажите, то я с карточками напутала?

А помните, я пришла к вам босиком? Как вы мне помогли?

А про мешки расскажите, что я туда положила и забыла?

А как время года перепутала? Что мы делали, чтобы разобраться во

времени года?



В раздел образования