Автор: Малинкина Светлана Николаевна
Должность: учитель СБО
Учебное заведение: ГБОУ Республики Марий Эл
Населённый пункт: с.Косолапово, Мари- турекского района Республики Марий Эл
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: магазины промышленных товаров
Раздел: полное образование
ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»
Урок СБО в 6 классе
тема: «Промышленные магазины и их
отделы»
Провела учитель СБО
Малинкина Светлана Николаевна
с.Косолапово,2019г.
1
Тема: «Промышленные магазины и их отделы»
ЦЕЛЬ:
Создать
условия
для
получения
обучающимися
необходимых
теоретических
знаний по промышленным магазинам.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно–образовательные:
способствовать
развитию
у
обучающихся
воспитанников представлений о магазинах торговли промышленными товарами,
их отделами.
Коррекционно
–
развивающие:
коррекция
и
развитие
логического
мышления,
внимания, культуры речи, памяти; проводить осмысление уже известных знаний у
обучающихся; способствовать выработке умений и навыков по их применению;
расширять кругозор.
Коррекционно – воспитательная: воспитание у обучающихся самостоятельности,
культуры поведения в общественных местах.
ТИП УРОКА: освоение нового материала.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказ, беседа, дидактическая игра.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: индивидуальная,
фронтальная, групповая.
ОБОРУДОВАНИЕ:
иллюстрации
товаров
(карточки-картинки),
магниты,
карточки
с
терминами и понятиями, памятки на каждого ученика «Правила поведения в магазине»,
перфокарты
на
каждого
ученика
для
игры-путаницы:
«Где
и
что
покупают
люди?»,
презентация, ноутбук, экран.
Ход урока.
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Эмоциональный настрой на урок.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на сегодняшнем нашем уроке.
- Прозвенел звонок, начинается урок.
Ну-ка, ты, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок,
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
2
Все ли правильно стоят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Тихонько садитесь.
/ учитель проверяет готовность класса к уроку/
Доклад дежурного по классу.
Упражнение «Филин»
И.п.: сидя на стуле.
1- голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча;
2- и.п.;
3- голову наклонить влево;
4- и.п.
Темп средний. Повторить 3 раза.
II.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Ребята! Внимательно посмотрите на картинки, прикрепленные на доску.
- Что на них изображено? (товары)
- А где вы можете их приобрести? (магазины, Дома торговли, рынки и т. д.)
- Как можно одним словом назвать эти предприятия? (торговые предприятия)
3
- Значит, какой раздел мы будем изучать? («Торговля»).
- Выберите те картинки, изображения которых относятся к продуктовым магазинам.(хлеб,
молоко, колбаса, овощи)
- Ребята, а то, что изображено на оставшихся картинках, в каком магазине можно купить?
(в магазинах промышленных товаров)
III.Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня на уроках мы познакомимся с магазинами промышленных товаров, их отделами,
с правилами поведения в магазине.
Найдите
название
раздела:
«Торговля»
и
запишите
тему
занятия:
«Промышленные
магазины и их отделы».
IV.ОСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Давайте вспомним некоторые понятия и запишем их определения.
МАГАЗИН – специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для
продажи товаров и оказания услуг покупателям.
ТОВАР - любой продукт, который произвели для продажи.
ПОКУПАТЕЛЬ – тот, кто покупает что-нибудь.
ПРОДАВЕЦ – работник магазина, отпускающий товар.
-И так, продолжаем изучать нашу тему. И сейчас остановимся на правилах поведения в
магазине.
Чтобы
их
изучить
выполним БУКВЕННОЕ
ЗАДАНИЕ.
/Распечатка
на
каждого/.
На
листочке
записаны
верные
и
неверные
утверждения.
Нужно
выбрать
верные
утверждения. Записать шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово, значение
которого нужно объяснить. (Сл. 3 )
«М» - Пропусти выходящих из магазина.
«П» - Пропускают входящих в магазин.
«А» - Пройди в отдел нужной покупки.
«Г» - Передвигайся по магазину, не толкаясь, уступи дорогу, если кто-то торопиться.
«Е» - По магазину передвигайся как можно быстрее, расталкивая всех на своем пути.
4
«Т» - Никому не уступай дорогу, иначе сам не успеешь купить товар.
«А» - Рассматривай товар только чистыми руками.
«З» - Примеряя обувь, одень чистые носки, используй ложечку для обуви.
«К» - Обувь примеряй на голую ногу.
«И» - Примеряя одежду, обращайся с ней аккуратно, вешай ее на плечики.
«О» - Продавца и кассира называй по имени, отчеству.
«Н» - Вежливо обращайся к продавцу и кассиру.
«Ы» - Громкий разговор мешает продавцам и покупателям.
Проверка выполненного задания (сл. 5 )
«М» - Пропусти выходящих из магазина.
«А» - Пройди в отдел нужной покупки.
«Г» - Передвигайся по магазину, не толкаясь, уступи дорогу, если кто-то торопиться.
«А» - Рассматривай товар только чистыми руками.
«З» - Примеряя обувь, одень чистые носки, используй ложечку для обуви.
«И» - Примеряя одежду, обращайся с ней аккуратно, вешай ее на плечики.
«Н» - Вежливо обращайся к продавцу и кассиру.
«Ы» - Громкий разговор мешает продавцам и покупателям.
Ответ: Магазины (сл. 6 )
Какие магазины вы знаете?
Магазины: 1. Продуктовые (сл. 7)
2. Промышленные
Что значит магазины промышленных товаров ?
Магазины промышленных товаров –магазины, торгующие промышленными товарами:
одежда, обувь, бытовые приборы и т. д. (сл.8 ,9)
Мы должны знать:
назначение промтоварных магазинов;( сл.10, 11)
порядок приобретения товаров;
ассортимент товара
Что такое ассортимент?
Ассортимент- подбор товаров одного вида по различным сортам, наименованиям. (сл.12)
-
В
зависимости
от
ассортимента
в
магазине
промышленных
товаров
существуют
различные отделы. Некоторые из них мы сейчас и назовем и сделаем записи.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз. (сл.13)
5
Отделы магазина промышленных товаров (материал рассматривается с опорой на знания
обучающихся) :
Одежда ( платья, юбки, костюмы, брюки, пальто ит. д.) (сл.14)
Ткани (шерстяные, шелковые, хлопчато - бумажные и т. д.) (сл.15)
-Для чего нужна нам ткань? (Сшить нужную себе одежду)
Обувь (туфли, тапки, сапоги и т. д.) (сл.16)
Какую обувь мы носим сейчас? (демисезонную)
Канцтовары (ручки, тетради, карандаши, кисточки, краски) (сл.17)
Головные уборы ( шапки, кепки, шарфы) ( сл.18)
Галантерея (мелкие принадлежности личного обихода: ремни, перчатки, сумки и т.
д.) (сл19)
Парфюмерия (ароматические косметические товары, гигиенические освежающие
средства: духи, туалетная вода, кремы, шампуни, лосьоны и т. д.) (сл.20)
Мебель (диваны, столы, стулья, мягкая мебель и т. д.) (сл.21)
Хозяйственные товары ( ведра, лейки, совки для мусора и т.д.) (сл.22)
Бытовая техника (холодильник, стиральная машина, пылесос и т. д.) (сл.23)
Спортивные товары ( футболки, кроссовки, куртки, спортивные костюмы,
волейбольные мячи, бадминтон и т. д.) (сл.24)
Подарки ( готовые упакованные подарки) (сл. 25)
Порядок покупки товара. (сл.26)
– Заранее подумай, что бы ты хотел купить.
– Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.
– Обратись к продавцу с просьбой показать товар.
– Спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии.
– Оплати покупку.
– Возьми чек, проверь по нему сдачу.
– Положи чек на хранение.
Права покупателя: (сл.27)
У каждого покупателя есть право:
1. На покупку качественного товара, то есть без брака.
2. На полную и правдивую информацию о товаре.
3. На возмещение ущерба, вызванного покупкой некачественного товара.
Если вы сохранили чек, и время гарантии не истекло, вы имеете право:
(сл.28)
6
Обменять некачественный товар на качественный.
Позволить продавцу устранить дефект или оплатить ремонт.
Вернуть вещь, взять деньги.
V.ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
- Какую тему изучаем?
- Что продают в магазинах промышленных товаров?
- В каком отделе магазина промышленных товаров продают пальто?- А альбомы
для рисования?
Игра: «Путаница» (сл.29, 30)
Задание: Соотнесите виды товаров с названием отдела, поставьте стрелки:
Отделы
Стрелк
и
Товары
Парфюмерия
Пиджак, майка, брюки
Мужская одежда
Кроссовки, туфли, сандалии
Галантерея
Лопата, грабли, метёлка
Женская одежда
Духи, дезодорант
Канцтовары
Ремень, сумка, кошелёк
Обувь
Ручка, карандаш, кисть
Детская одежда
Платье, юбка, блузка
Бытовая техника
Чепчик, ползунки, пелёнка
Хозяйственные товары
Холодильник, стиральная машина
Задание: Вставьте, подходящие по смыслу, пропущенные слова: (сл.31)
Вежливо, отдел, товар, громко, сдачу, выходящих, очередь, витрину.
Культура поведения в магазине:
Пропусти людей, .......................... из магазина.
7
Пройди в нужный ..................... .
Выбирая ...................... ,смотри на цену.
Не облокачивайся на ...................., не прикасайся к ней пальцами.
Если есть ..................., спроси последнего, встань.
Стоя в очереди, не толкайся, ……………….не разговаривай.
................. обратись к продавцу, четко называй название товара.
Расплатись за товар, считай ................, возьми чек.
Логические задачи. Задание. Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы
- Девочка купила картофель, капусту, яблоки. В каком магазине она была?
- Дядя Федор купил товары: велосипед, книги, мячик. В каком магазине он был?
VI.Итогзанятия. Оценки.
-Что нового узнали на занятии? (сл.32)
- Было ли интересно?
- Что вам дал урок для жизни?
8