Автор: Салтымакова Ольга Викторовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад Колосок
Населённый пункт: Новосибирский район, п.Краснообск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект логоритмического занятия по теме "Домашние животные
Раздел: дошкольное образование
Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Домашние животные»
Автор конспекта НОД:
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории,
МАДОУ -детский сад комбинированного вида «Колосок»
Салтымакова Ольга Викторовна.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Цель: профилактика и коррекция речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения у детей посредством
сочетания слова, движения, музыки.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: домик бабушки Агаши и игрушка мягкая-котёнок, будка и
ростовая кукла Барбоса, шапочки: коза, козлёнок, корова, собака. Корзинка с едой для питомцев: капуста, косточка, бутылка
молока.
Планируемый результат: формируется чувство ритма, темпа, развивается координация: слышу – произношу – делаю.
Развивается крупная и мелкая моторика, способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах.
Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти, координации. Способность
координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, реагировать на смену движений.
Задачи
Содержание НОД
Образовательная
область,
вид деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации ООП
Развивать внимание и
координацию движений в
соответствии со сменой
музыки, развивать чувство
ритма.
Вводная часть (мотивационный,
подготовительный этап)
Вход под музыку со сменой движений
(марш, боковой галоп, подскоки)
ПриПриветствие.
М.р.
Ребята, сегодня в детский сад приходили
сотрудники со станции юных натуралистов
и попросили помочь бабушке Агаше
покормить домашних животных.
Вот, корзинка с вкусной едой. Поможем?
Да, ещё сказали, что пароль – приветствие
такой:
тук, тук - здравствуй друг, тук, тук – добрый
друг! (Та, Та, ти-ки, Та)
Тогда отправляемся. На чём поедем?
Художественно –
эстетическое
развитие,
физическое
развитие.
Муз.ритм.движен
ия
Художественно –
эстетическое
развитие .
Социально –
Коммуникативное
развитие.
Речевое развитие
Музыкально –
игровая
деятельность.
Игровой
организационный
момент.
Объяснение,
показ.
Музыкальное
сопровождение
(фортепиано)
Корзинка с едой для
питомцев: косточка,
бутылка молока
Дидактическое
пособие: ритм.
карточка
Развивать и корректировать
слухо-двигательную
координацию, крупную,
мелкую моторику,
формировать
звукопроизношение.
Развивать звуковысотный и
динамический слух, чувство
ритма.
Развивать дыхательную
систему
Основная часть (содержательный,
деятельностный этап)
«Весёлое
путешествие»
Речедвигательное
упражнение Это конь по полю мчит ( прямой
галоп
+ «цокают» языком)Это самолёт гудит
(бег на носочках+ звук «У»)
Загудел мотор машины (хотьба+ «моталочка» +
«Р»)
Зашуршали тихо шины (трут ладони + «Ш»)
Вот приехал паровоз, он вагончики повёз
(«змейка, «Ту,ту,ту»)
А вот и домик. Вспоминайте пароль.
Смотрите, кто нас встречает? Чем накормим,
выбираем? (дети выбирают еду из корзинки)
Распевка. «До – ре-ми, ты котёнка покорми»
споём как?
(ласково, протяжно, пиано)
Перевести «зашифровать в короткие и длинные
шаги», прохлопать ритмический рисунок.
А на окне растёт фасоль как споём?
(отрывисто, форте, весело)
Молодцы, котёнка покормили! Поиграем с
Мурзиком?
Упражнение на дыхание.
Сначала поиграем с «лапками», заморозим
холодным ветерком «С-с-с-с»(долгий выдох),
затем согреем тёплым – «Ха, ха, ха»(короткие)
Продолжаем мы играть, язычок будем
разминать.
Художественно –
эстетическое
развитие, речевое
развитие.
Игровая,
музыкально –
ритмическая
деятельность.
Художественно –
эстетическое
развитие,
социально –
коммуникативное
развитие.
Пение.
Художественно –
эстетическое
развитие, игровая
деятельность.
Метод
уподобления
характеру
звучания музыки
- моторно –
двигательное
(передача
характера музыки
в движении)
Распевка.
Эмоциональное
исполнение
(весело и
ласково)
Упражнение на
дыхание. Работа
с ладошками.
Музыкальное
сопровождение
(фортепиано)
Домик бабушки
Агаши и игрушка
мягкая-котёнок.
Дидактическое
пособие: ритм.
Карточка.
Музыкальное
сопровождение
(фортепиано)
Развивать артикуляционную
базу звуков, развивать
эмоциональную
выразительность в
движении, мимике.
Развивать координацию
пения и движения, мелкую
моторику, чувство ритма.
Артикуляционная гимнастика «Котик
Мурзик»
Раз- два- три- четыре – пять(широко открыть
рот, подержать открытым несколько секунд)
Будем с мурзиком играть!
Раз – два – три- четыре,
Рот откроем мы пошире! «окошко»
Пожевали, (жевательные движения)
Постучали (постучать зубами)
И с котёнком побежали,(движения языком
вверх-вниз)
Скучно Мурзику, ребятки!(втягивать губы
внутрь рта, высовывать вперёд узкий
напряжённый язык)
Поиграем с ним мы в прятки.(«змейка»)
Мурзик прятаться устал.(«горка» - выгибание
вверх спинки языка)
Мурзик - ух! Сердитым стал. (кончик языка
прижимается к нижним зубам)
Котик, котик не сердись, лучше деткам
улыбнись! (растянутая улыбка)
Ребята, у на с в корзинке осталась косточка, для
кого она?
К будке подойдём, вспомним пароль.
Вот Барбос. Кто не боится и косточку ему даст?
Всех мы накормили. Осталось поиграть,
пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Шла весёлая
собака»
Музыкальная подвижная игра «Котята и
Художественно –
эстетическое
развитие, игровая
деятельность.
Художественно –
эстетическое
развитие, речевое
развитие.
Артикуляционное
и мимическое
упражнение.
Пальчиковая
гимнастика.
будка и ростовая
кукла Барбоса.
Музыкальное
сопровождение
(фортепиано)
Развивать и регулировать
мышечный тонус, развивать
эмоциональную
выразительность в
движении, мимике.
Развивать внимание,
активность , чувство ритма,
память.
Барбос»
(бесконечная песенка с ускорением темпа)
Чтоб немножко отдохнуть,
вы в котят все превратитесь и на коврик вы
ложитесь.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Кого мы повстречали и чем кормили? Какие
ритмические рисунки вы запомнили?
Давайте, со всеми попрощаемся.
Как будем прощаться на форте или пиано?
Художественно –
эстетическое
развитие,
музыкально –
игровая
ритмическая
деятельность.
Художественно –
эстетическое
развитие,
музыкально –
игровая
ритмическая
деятельность
Превращение в
котят.
Музыкальная
игра.
Ритмические
загадки.
Коврики для «Котят».
Музыкальное
сопровождение
(фортепиано)
Дидактическое
пособие: ритм.
карточки.