Напоминание

Конспект логоритмического занятия по теме "Домашние животные


Автор: Салтымакова Ольга Викторовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад Колосок
Населённый пункт: Новосибирский район, п.Краснообск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект логоритмического занятия по теме "Домашние животные
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Домашние животные»

Автор конспекта НОД:

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории,

МАДОУ -детский сад комбинированного вида «Колосок»

Салтымакова Ольга Викторовна.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Цель: профилактика и коррекция речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения у детей посредством

сочетания слова, движения, музыки.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: домик бабушки Агаши и игрушка мягкая-котёнок, будка и

ростовая кукла Барбоса, шапочки: коза, козлёнок, корова, собака. Корзинка с едой для питомцев: капуста, косточка, бутылка

молока.

Планируемый результат: формируется чувство ритма, темпа, развивается координация: слышу – произношу – делаю.

Развивается крупная и мелкая моторика, способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах.

Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти, координации. Способность

координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, реагировать на смену движений.

Задачи

Содержание НОД

Образовательная

область,

вид деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Развивать внимание и

координацию движений в

соответствии со сменой

музыки, развивать чувство

ритма.

Вводная часть (мотивационный,

подготовительный этап)

Вход под музыку со сменой движений

(марш, боковой галоп, подскоки)

ПриПриветствие.

М.р.

Ребята, сегодня в детский сад приходили

сотрудники со станции юных натуралистов

и попросили помочь бабушке Агаше

покормить домашних животных.

Вот, корзинка с вкусной едой. Поможем?

Да, ещё сказали, что пароль – приветствие

такой:

тук, тук - здравствуй друг, тук, тук – добрый

друг! (Та, Та, ти-ки, Та)

Тогда отправляемся. На чём поедем?

Художественно –

эстетическое

развитие,

физическое

развитие.

Муз.ритм.движен

ия

Художественно –

эстетическое

развитие .

Социально –

Коммуникативное

развитие.

Речевое развитие

Музыкально –

игровая

деятельность.

Игровой

организационный

момент.

Объяснение,

показ.

Музыкальное

сопровождение

(фортепиано)

Корзинка с едой для

питомцев: косточка,

бутылка молока

Дидактическое

пособие: ритм.

карточка

Развивать и корректировать

слухо-двигательную

координацию, крупную,

мелкую моторику,

формировать

звукопроизношение.

Развивать звуковысотный и

динамический слух, чувство

ритма.

Развивать дыхательную

систему

Основная часть (содержательный,

деятельностный этап)

«Весёлое

путешествие»

Речедвигательное

упражнение Это конь по полю мчит ( прямой

галоп

+ «цокают» языком)Это самолёт гудит

(бег на носочках+ звук «У»)

Загудел мотор машины (хотьба+ «моталочка» +

«Р»)

Зашуршали тихо шины (трут ладони + «Ш»)

Вот приехал паровоз, он вагончики повёз

(«змейка, «Ту,ту,ту»)

А вот и домик. Вспоминайте пароль.

Смотрите, кто нас встречает? Чем накормим,

выбираем? (дети выбирают еду из корзинки)

Распевка. «До – ре-ми, ты котёнка покорми»

споём как?

(ласково, протяжно, пиано)

Перевести «зашифровать в короткие и длинные

шаги», прохлопать ритмический рисунок.

А на окне растёт фасоль как споём?

(отрывисто, форте, весело)

Молодцы, котёнка покормили! Поиграем с

Мурзиком?

Упражнение на дыхание.

Сначала поиграем с «лапками», заморозим

холодным ветерком «С-с-с-с»(долгий выдох),

затем согреем тёплым – «Ха, ха, ха»(короткие)

Продолжаем мы играть, язычок будем

разминать.

Художественно –

эстетическое

развитие, речевое

развитие.

Игровая,

музыкально –

ритмическая

деятельность.

Художественно –

эстетическое

развитие,

социально –

коммуникативное

развитие.

Пение.

Художественно –

эстетическое

развитие, игровая

деятельность.

Метод

уподобления

характеру

звучания музыки

- моторно –

двигательное

(передача

характера музыки

в движении)

Распевка.

Эмоциональное

исполнение

(весело и

ласково)

Упражнение на

дыхание. Работа

с ладошками.

Музыкальное

сопровождение

(фортепиано)

Домик бабушки

Агаши и игрушка

мягкая-котёнок.

Дидактическое

пособие: ритм.

Карточка.

Музыкальное

сопровождение

(фортепиано)

Развивать артикуляционную

базу звуков, развивать

эмоциональную

выразительность в

движении, мимике.

Развивать координацию

пения и движения, мелкую

моторику, чувство ритма.

Артикуляционная гимнастика «Котик

Мурзик»

Раз- два- три- четыре – пять(широко открыть

рот, подержать открытым несколько секунд)

Будем с мурзиком играть!

Раз – два – три- четыре,

Рот откроем мы пошире! «окошко»

Пожевали, (жевательные движения)

Постучали (постучать зубами)

И с котёнком побежали,(движения языком

вверх-вниз)

Скучно Мурзику, ребятки!(втягивать губы

внутрь рта, высовывать вперёд узкий

напряжённый язык)

Поиграем с ним мы в прятки.(«змейка»)

Мурзик прятаться устал.(«горка» - выгибание

вверх спинки языка)

Мурзик - ух! Сердитым стал. (кончик языка

прижимается к нижним зубам)

Котик, котик не сердись, лучше деткам

улыбнись! (растянутая улыбка)

Ребята, у на с в корзинке осталась косточка, для

кого она?

К будке подойдём, вспомним пароль.

Вот Барбос. Кто не боится и косточку ему даст?

Всех мы накормили. Осталось поиграть,

пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Шла весёлая

собака»

Музыкальная подвижная игра «Котята и

Художественно –

эстетическое

развитие, игровая

деятельность.

Художественно –

эстетическое

развитие, речевое

развитие.

Артикуляционное

и мимическое

упражнение.

Пальчиковая

гимнастика.

будка и ростовая

кукла Барбоса.

Музыкальное

сопровождение

(фортепиано)

Развивать и регулировать

мышечный тонус, развивать

эмоциональную

выразительность в

движении, мимике.

Развивать внимание,

активность , чувство ритма,

память.

Барбос»

(бесконечная песенка с ускорением темпа)

Чтоб немножко отдохнуть,

вы в котят все превратитесь и на коврик вы

ложитесь.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Кого мы повстречали и чем кормили? Какие

ритмические рисунки вы запомнили?

Давайте, со всеми попрощаемся.

Как будем прощаться на форте или пиано?

Художественно –

эстетическое

развитие,

музыкально –

игровая

ритмическая

деятельность.

Художественно –

эстетическое

развитие,

музыкально –

игровая

ритмическая

деятельность

Превращение в

котят.

Музыкальная

игра.

Ритмические

загадки.

Коврики для «Котят».

Музыкальное

сопровождение

(фортепиано)

Дидактическое

пособие: ритм.

карточки.



В раздел образования