Напоминание

Путешествие в страну цыфр


Автор: Идрисова Гульназ Рагиповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Октябрьского детского сада
Населённый пункт: Ульяновской область, Чердаклинский р-он, п. Октябрьский
Наименование материала: Методическая разработка по ФЭМП
Тема: Путешествие в страну цыфр
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП

квест – игра «Спасение Нолика» для

старшей группы

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид

сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к

намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети

сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими

проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или

попадают на пир в сказочный дворец.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных

математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее

самостоятельно

Ход занятия

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!

Посмотрите на меня улыбнитесь мне!

Я желаю вам хорошего дня!!!

Представляете сегодня на адрес детского сада пришло письмо. Давайте

скорее посмотрим от кого оно!?

Кто это отправил нам письмо? Конечно, это фиксики наверное у них

случилась беда, давайте прочитаем что они написали!?

«Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может

выбраться с числового острова, так как с его помогатара убежали некоторые

цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти

эти цифры и спасти нолика?!

Что бы собрать недостающие цифры вам придется потрудиться. Вам нужно

пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия

содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? Хорошо,

сейчас мы это проверим.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через

реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок, долина Головоломок и

на остров во Дворец.

Ну что вы готовы отправиться в путешествие?

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Вы, молодцы! Отправляемся в путь

.

Тогда давайте встанем друг за другом и пойдем в путь.

1.

Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом).

Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник,

треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

- какое количество облаков;

- какое количество цветов под деревьями;

- какое количество яблок на дереве;

- какое количество елочек;

- какое количество шишек на ёлках;

- сколько грибов на поляне;

- какое дерево находится справа;

- какое дерево находится слево;

( у детей на столах цифры и они показывают их при ответе на вопрос)

Молодцы, решим пример и получим первую цифру кода, запомним ёё и

отложим на край стола

Отправляемся дальше. И на пути у нас река Глубокая.

2.

река Глубокая.

Ребята, мост через реку сломан, но нам надо перебраться через неё.

Может, полетим на ковре-самолете. Он у нас овальный, но распался на

геометрические фигуры. Давайте соберём его, и тогда сможем перебраться через

реку (колумбово яйцо).

Молодцы!

Все

коврики

починили

и

можно

перелететь

через

горы.

Ну

молодцы! За то, что мы справились нам открылся пример, решив его мы получим

вторую цифру кода.

3.

Болото загадок

1.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их?

(7).

2.

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3.

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4.

Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на

цифры 7, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и Оплошка дала нам

следующие подсказки. Следующий пункт на карте долина головоломок.

4.

Долина Головоломок

Нужно найти заплатки, определить, на какую

фигуру они похожи, и соединить все части ковра. (составить пазл)

Посмотрите ребята, а вот и Нолик, ждет нас и приветствует…

Он говорит, что очень рад вас видеть и просит помочь ему составить цифры

от 1 до 10, поможем ему?

Молодцы. А сейчас давайте вслух посчитаем от 1 до 10 и нолик отправится

домой…..

Вот Нолик и дома со своими друзьями, они очень благодарны и высылают

вам значки самых настоящих помогаторов. Давайте скажем им до свидания!

А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в

обратном порядке от 10 до 1, готовы?

Давайте все вместе 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.

Вот мы и в группе.

Понравилось вам путешествие? Давайте посмотрим на карту и вспомним где

мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Что вызвало трудности?

А как вы думаете зачем Нолик отправился на остров? Интересно какой он

клад нашел? Давайте посмотрим? (следующий слайд)

Нолик делится с вами кладом и отправляет вам посмотреть новую серию

мультика Фиксики.

Спасибо за внимание!



В раздел образования