Напоминание

«Современные методы проведения досуга у подростков».


Автор: Плавинская Анастасия Александровна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ГАПОУ МО
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: «Современные методы проведения досуга у подростков».
Раздел: среднее профессиональное





Назад




14 апреля 2020 г.

«Современные методы проведения досуга у подростков».

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог.

Лев Толстой

Досуговое время - важное средство процесса социализации личности подростка - оно влияет на

многие сферы жизни: на трудовую, семейную, социализирующую, образовательную. Досуг является

важным еще и потому, что здесь происходят наиболее интенсивные реакционные процессы, которые

снимают физические и психологические нагрузки. По тому, как используется свободное время

молодежью, можно определить ее культурный уровень, круг духовных потребностей, интересы

личности и социальной группы.

Одной из актуальных проблем деятельности образовательных учреждений является организация

эффективного досуга молодежи. Необходимо всегда оперативно реагировать на изменяющиеся

запросы молодежи и быть с ними «на одной волне». Студенты характеризуются большей

открытостью в сфере досуга, что повышает эффективность влияния воздействий на их

мировоззрение и моральный облик. Отсюда следует, что правильно организованный досуг -

проводник личности в общество, либо, как показывает практика, наоборот - извлечение этой

личности из пагубных компаний и избавление ее от их негативного влияния.

Основываясь на личном опыте, хочется отметить, что самое главное – не стараться привлечь

студента к кажущемуся тебе важным способу времяпрепровождения, а найти то, что интересно

конкретно ребенку, и позволить ему открыть что-то новое, ранее неизведанное, для тебя. Педагогу

всегда приходится идти в ногу со временем и использовать современные методы работы со

студентами. Именно поэтому я выбрала две основные ниши, которые пользуются особенным спросом

у подростков.

Квизы как метод обобщения и систематизации полученных и накопленных знаний. Это

уникальная интеллектуально-познавательная викторина, в которой необходимо командой отвечать на

различные вопросы. В основном, это вопросы на логику и эрудицию. Формат квиза прост:

аудио/видео/текст, что не позволяет игре быть скучной и посредственной. Для привлечения внимания

студентов важно верстать вопросы из современного кино, брать известные песни, популярные цитаты

писателей и, безусловно, добавлять познавательные/обучающие элементы. Таким образом, время,

проведенное за игрой, пролетает незаметно, но интересно и познавательно. Дух соперничества

объединяет и сплачивает команду, а конкурс капитанов дает возможность проявить

индивидуальность. В среднем игра длится около 2 часов и состоит из 5-7 раундов на различную

тематику: кино, литература, музыка, спорт, экология, животные и многое другое. Большой выбор тем

также позволяет создавать квиз и на любую социальную проблему. Так в декабре 2019 года мой

сценарий профилактического мероприятия среди образовательных учреждений от управления

образования при Администрации г.Мончегорска на тему: «Профилактика правонарушений и

противодействие терроризма и экстремизму в городе Мончегорске» в формате квиза занял II место.

Это простая, удобная, интересная, а главное – современная форма работы с молодежью, которая не

оставит равнодушным ни одного студента. Для организации игры необходимо только помещение с

проектором, экраном и ноутбуком.

Следующая форма работы со студентами, о которой хотелось бы рассказать – это салонная

командная психологическая пошаговая ролевая игра «Мафия» с детективным сюжетом,

моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с

неорганизованным большинством. Это одно из самых любимых занятий для студентов. Вот уже на

протяжении двух лет еженедельно на базе «Досугового Центра» Мончегорского Политехнического

колледжа проводится это мероприятие. Четыре часа в неделю с 18:00 – 22:00 подростки проводят за

игрой в «Мафию». Количество участников – не ограничено, но в среднем у нас собирается от 13-20

человек. В процессе игры студенты учатся думать дедуктивным методом и развивают метод анализа

транзакции - психологическую модель, служащую для описания и анализа поведения человека как

индивидуально, так и в составе групп, что очень помогает правильной балансировке. Аналитическое

мышление, развитие интуиции, логики и коммуникативной речи – это то немногое, что дает эта игра.

Самое главное в ней – грамотно продуманная стратегия и умение работать в команде, но, несмотря на

это, игра также позволяет проявлять лидерские качества и «вести за собой народ». Для игры «Мафия»

необходимо помещение, удобные пуфы, заранее купленные маски и карты. Эта игра уникальна.

Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Обсуждение игрового

положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки

предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в

обсуждении, что является продуманной тактикой. Цель игры — выжить своей командой и сделать

так, чтобы добро победило зло. «Город» делится на мирных жителей и, так называемую, мафию.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся

победы - мафиозная, где члены группировки, знают друг друга или команда незнакомых друг с

другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего

голосования? Цель – выжить!

Таким образом, хотелось бы отметить, что современные формы культурно-досуговой деятельности

в молодежной среде способны наполнить ее и разумным, и приятным содержанием, влияющим на

формирование определенных качеств личности. Досуг может быть сильным стимулом для развития

личности - в этом есть прогрессивные возможности досуговой деятельности. А правильно

организованная досуговая инфраструктура позволяет предотвратить развращение личности,

приведение к ограничению духовного мира, асоциальность, пьянство и наркоманию, деформацию

сознания и поведения.

Плавинская Анастасия Александровна,

преподаватель иностранного языка ГАПОУ МО «МонПК».



В раздел образования