Напоминание

Опыт работы экологического воспитания учащихся


Автор: Марина Константиновна Эверстова
Должность: Учитель биологии, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБО ДО ЦДТ «Центр детского творчества и досуга»
Населённый пункт: п. Сангар, Кобяйского улуса, Республики Саха ( Якутия)
Наименование материала: Экологическое воспитание учащихся
Тема: Опыт работы экологического воспитания учащихся
Раздел: среднее образование





Назад




Из опыта организации работы по экологическому воспитанию

учащихся МБО ДО ЦДТ « Центра детского творчества и досуга» п. Сангар

Эверстовой М.К. - учителя биологии, высшей квалификационной категории, стаж

работы 38 года. Республика Саха (Якутия),п. Сангар, мкр «Геолог»дом 6, кв 12.

В

нашем

мире

огромное

количество

глобальных

проблем,

но

главной

из

них

является загрязнение окружающей среды. Беречь природу , обязанность человека, она

установлена статьей 58 Конституции Российской Федерации и раскрывается в целом ряде

законов:

Земельном,

Лесном

и

Водном

кодексах,

Федеральных

законах

"Об

охране

окружающей

среды",

"Об

особо

охраняемых

природных

территориях",

животном

мире", "О недрах". Она предусматривает обязанность физических и юридических лиц

рационально

использовать

природные

ресурсы,

содержимое

недр,

соблюдать

экологическую безопасность и компенсировать причиненный природе и окружающей

среде ущерб.

Владея экологическим знанием, человек заново открывает мир, начинает понимать

значение многих, раньше казавшихся второстепенными, связей и отношений в природе.

Знание экологических закономерностей меняет наше представление о порядке в земной

природе. Мы начинаем понимать, что

этот порядок

не случаен, он необходим для

существования развития человека, для продолжения человеческого рода. Мы обязаны

считаться с ним в своей деятельности, не привносить в него нарушений. В свое время К.

Паустовский

заметил, что все наши чувства обостряются от общения с природой.

Естественное природное окружение, чистый воздух способствуют повышению уровня

экологической

культуры

и

экологического

сознания,

помогает

детям

развить

новые

навыки, раскрыть потенциал своей личности, происходит социализация личности.

К сожалению, окружающая нас среда становится грязнее с каждым днем.

Мы

привыкли к тому, что нас окружают растения, животные, и задумываемся , что они могут

не

выдержать

антропогенного

влияния

и

исчезнут

с

лица

Земли.

Мы

привыкли

использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том,

какой вред и урон мы наносим природе.

Ухудшение окружающей среды влияет не только

на качество жизни, но на здоровье и продолжительность жизни людей.

«Загрязненная окружающая среда смертельно опасна, особенно для детей раннего

возраста, - заявила д-р Маргарет Чен, Генеральный директор ВОЗ. – Их развивающиеся

органы и иммунные системы, а также маленькие тела и дыхательные пути делают их

особо уязвимыми к грязному воздуху и воде».

Ежегодно от последствий загрязнения

окружающей среды в мире преждевременно умирают не менее девяти миллионов человек.

Исчезают ценные породы рыб,

и каждый час на Земле вымирает 3 вида растений и животных.

Они исчезают с лица Земли окончательно и никогда не восстановятся!

Ежегодно

учащиеся МБОУ «Сангарская гимназия»

совместно с работниками отдела

Охраны

Природы

объявляют

акцию

«Чистый

берег»,

«Чистый

поселок».

Организаторами

являются члены ДЭНИО.

С берега

вывозится не одна

грузовая машина мусора, в основном железо, бутылки

пластиковые. Железо попадая в воду увеличивает ее содержание в воде.

Удаление из воды железа

- без преувеличения одна из самых сложных задач в водоочистке.

Норма общего потребления

железа для взрослого человека - 25 миллиграмм в сутки. Оно попадает в организм с мясом,

помидорами,

гречневой

крупой

и

т.п.

Избыток

микроэлемента

откладывается

в

организме

и

становится

причиной

таких

болезней,

как

инфаркт

или

инсульт.

Самыми

первыми

от

перенасыщения

организма

железом

страдают

почки

и

печень.

Главной

причиной

появления

мочекаменной

болезни

является

вода,

перенасыщенная

железом.

Плохие

зубы,

кишечные

расстройства,

заболевания

желчного

пузыря

-

совсем

не

полный

список

последствий

использования

"железной"

воды.

Повышенная

концентрация

железа

может

стать

причиной

развития

дерматитов

и

аллергических

заболеваний.

Увеличение

содержания

железа

в

крови

увеличивает риск заболеть раком легких, толстой и тонкой кишки, мочевого пузыря и желудка. Мы

убираем берег в надежде, что эти вредные вещества не попадут в воду.

Именно в практической деятельности вырабатываются экологические нормы поведения в

природной среде. Воспитывается чувство личной ответственности за судьбу природы. Появляется

потребность каким-либо образом помочь ей.

В

сознании

человека

закрепляется

определенная

культурная

традиция.

Прививается

творческий подход к делу, вкус к естествознанию в целом, потребность в дальнейшем образовании

и росте профессионализма.



В раздел образования