Напоминание

"Лопатка"


Автор: Житова Татьяна Леонидовна
Должность: Воспитатель ДОО
Учебное заведение: МБОУ "Междуреченская средняя школа №6
Населённый пункт: п. Междуреченский
Наименование материала: Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в разновозрастной группе. Возраст 3 - 5 лет
Тема: "Лопатка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Междуреченская средняя школа №6»

СП «Детский сад»

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

в разновозрастной группе (возраст 3 - 5 лет)

«Лопатка»

Воспитатель: Житова Татьяна Леонидовна

п. Междуреченский,

22 января 2020 г.

Цель: нарисовать лопатку

Задачи: Образовательные задачи:

Знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из части 4-хугольной формы

и прямой палочки. ( Младший возраст рисование вертикальной линии)

Правильно передавать его строение и пропорции.

Показать приемы закрашивания в одном направлении.

Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать навыки рисования.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать (Незнайке)

Дать почувствовать детям гордость за то, что они помогли в расчистке участка

от снега.

Оборудование:

Листы бумаги размером ½ альбомного листа, кисточки (по

количеству детей), кукла Незнайки, тряпочные салфетки, краски.

Ход занятия:

1.

Вводная часть:

Воспитатель: Хорошее у вас сейчас настроение?

Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди

ходят в теплой одежде.

Давайте поиграем.

Воспитатель: Я буду называть слова связанные с зимой. Если они связаны с зимой

– вы хлопайте, а если названные не связаны с зимой – топайте.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, снеговик, Дед Мороз,

листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Расскажи о снеге»

Я буду бросать мячик, а вы ловите и отвечаете, какой снег. (пушистый, белый,

холодный, искристый, серебристый, легкий)

Воспитатель: Давайте немного согреем наши руки. (упражнение по самомассажу

рук)

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Ребята, а чем мы любим заниматься на прогулке?

Дети: Играть со снегом, на горке кататься, лепить снеговика.

Воспитатель: А чем мы чистили снег, когда наметало много снега?

Дети: Лопатками.

Воспитатель: Да, я помню, как вы мне помогали. Настоящие помощники!

Входит с плачем Незнайка (кукла)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама

попросила меня найти лопату-у-у-у.

Воспитатель: И что же ты плачешь?

Незнайка: А я, а я… Я не знаю какая она лопата? Какой формы? Из чего сделана?

А-а-а-а…

Воспитатель: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь!

Незнайка: Правда, поможете?

Воспитатель: Конечно! Да, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотри-ка сюда, Незнайка. У нас есть настоящая лопатка.

Незнайка: Ух-ты.

Воспитатель: Видишь она состоит из 2-х частей, одна часть квадратной формы и

прямая палочка. Запомнил?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ай-ай-ай, Незнайка! Ребята подскажите еще раз Незнайке: из каких

частей состоит лопатка.

Дети: Из палочки и квадрата.

Воспитатель: А из чего сделана лопатка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно Запомнил Незнайка: лопатка – деревянная.

Незнайка: Запомнил – дере…

Воспитатель: Ребята, подскажите.

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Да, Незнайка, что-то ты все забываешь.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег (на носочки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег (встаем руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватить себя руками)

А под снегом спит медведь (ходить, покачиваясь как медведь)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а я придумала! Давайте мы нарисуем на листочках лопатку,

чтобы Незнайка не забыл, как она выглядит.

(Показать на доске, как рисовать лопатку, дети рисуют линии в воздухе.)

Воспитатель: Итак, своей кисточкой в я нарисую посередине листа желтым

цветом квадрат

Повторяйте за мной движения пальчиком. Пальчик вправо, вниз, влево, наверх.

У малышей квадрат уже нарисовал художник, им нужно будет только раскрасить

желтым цветом: сверху - вниз, сверху - вниз. Ребята, покажите: как вы будете

закрашивать? Сверху-вниз, сверху-вниз покажи?

(Дети показывают.)

Воспитатель: Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в

стаканчике). А для чего кисточке нужно умываться?

Дети: Чтобы краски не запачкались.

Воспитатель: Так, кисточку помыли, осталось только красной краской

пририсовать палочку. Сверху - вниз. Вот и получился мой рисунок!

Теперь вы ребята, постарайтесь. Чтобы Незнайка больше не забывал, как

выглядит лопатка. Возьмите кисточку и начинайте рисовать.

(В процессе рисования подходить к детям, помогать наводящими вопросами,

затрудняющимся рисовать.)

Воспитатель: Латифа, что ты сейчас рисуешь?

Дети: квадрат

Воспитатель: Каким цветом?

Дети: Желтым.

Воспитатель: А как ты закрашиваешь лопатку?

Егор: Сверху-вниз.

Воспитатель: Ребята, не забудьте, чтобы краски были чистыми, а рисунок

красивым, помыть кисточку.

Вот какие красивые лопатки у нас получаются! Все нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: А пока наши рисунки сохнут, мы с ребятами покажем тебе

Незнайка, что мы еще можем.

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, как выглядит

лопатка. Ребята скажите, из каких частей состоит лопатка?

Марина: из квадрата и палочки.

Воспитатель: А из чего сделана лопатка?

Соня: Из дерева.

Воспитатель: А как мы закрашивали квадрат?

Ваня: Сверху-вниз.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, какие лопатки нарисовали ребята.

Незнайка: Да, очень красивые молодцы!

Воспитатель: А чтобы ты больше не забыл, мы тебе подарим какой захочешь

рисунок с собой.

Незнайка: Спасибо большое, вам ребята! Я теперь никогда не забуду, что лопатка

деревянная. Ну, мне пора, а то мама заждалась уже, наверно. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Незнайке помогли

Ожидаемый результат:

Понимают: назначение частей лопаты и расположение.

Применяют: умение владения красками



В раздел образования