Напоминание

"Благоустройство участка и территории"


Авторы: Уздимаева Ирина Алексеевна, Калинина Светлана Аликовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №100
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Благоустройство участка и территории"
Раздел: дошкольное образование





Назад




С. А. Калинина

Воспитатель МБУ

детский сад №100 «Островок»

г.Тольятти, РФ

И. А. Уздимаева Воспитатель МБУ

детский сад №100 «Островок»

г.Тольятти, РФ

«Благоустройство участка на территории ДОУ

Аннотация

Создание психологически и экологически комфортной, эмоционально

благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной

образовательной организации через благоустройство территории,

всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление

здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Ключевые слова:

Благоустройство, участок, территория, лето, родители.

Тема проекта: «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Актуальность выбора темы и её значимость.

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же

наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда

можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.

Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир,

его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в

детской душе на всю жизнь.

Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью –

важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на

участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько

этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с

разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов

экологического, нравственного, физического, художественного воспитания,

будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание

сделать территорию еще красивее и комфортнее.

Информационная карта проекта:

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: апрель — июнь 2019 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной,

эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в

дошкольной образовательной организации через благоустройство

территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки,

укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды

не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит

содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста,

усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к

природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей

социализации.

Задачи:

Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного

учреждения по благоустройству прогулочной площадки.

Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и

инвентарём для эффективного проведения прогулок.

Озеленение участка.

Художественное оформление игровой площадки.

Создание своего образа участка на территории ДОУ.

Создание комфортных условий для развития личности ребенка.

Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки

бережного отношения к объектам, созданными руками человека.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с

приоритетными направлениями деятельности ДОУ:

Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.

Обеспечение максимального психологического комфорта для

каждого ребенка; создание возможности для реализации его права

на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней,

способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Привлечение родителей, общественности к благоустройству

территории.

Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со

стороны родителей, воспитанников.

Повышение уровня экологической культуры педагогов,

воспитанников и родителей.

Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к

природе (природоохранной, гуманной, эстетической,

познавательной) .

Возможность воспитателям решать конкретные образовательные

задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и

умений, развивая их любознательность, творчество,

коммуникативные способности.

Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка

детского сада.

Преобразование развивающей предметно-пространственной среды

веранды прогулочного участка.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (апрель)

Родительские встречи.

Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.

Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского

сада.

Постановка целей и задач.

Разработка совместных действий сотрудников детского сада и

родителей

Определение объема работы.

Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и

создания новых объектов, согласно проекту.

Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения

территории.

Выращивание рассады декоративных растений.

Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – основной (май-июнь)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

Зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, обустроенная веранда

Зона для игры с песком.

Разбиты клумбы и цветник, и высадка в них цветов

Оказание помощи в посадке огорода

Стол и скамеечки для игр и творчества.

Скворечники для птиц

Зона физического развития: изготовление атрибутов

Произведено художественно-эстетическое оформление и установка новых

объектов на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и

требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов

деятельности детей.

3 этап – заключительный (июнь)-итог проекта:

• Участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.

• Создание фотоальбома о проекте «Наши золотые руки и ручки».

• Презентация проекта на родительском собрании «Наш участок».

• Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МДОУ.

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и

физического воспитания детей через знакомство с окружающим

растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А

также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по

созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном

учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду,

позволяющую

играть,

отдыхать,

заниматься

спортом,

познавательной

деятельностью.

— преобразована предметно - игровая среда детского сада; территория

сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного

учреждения:

наладили

тесный

контакт

не

только

со

своим

ребёнком,

но

и

с

коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в

детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического,

умственного,

нравственного

и

физического

воспитания

детей

через

знакомство

с

окружающим

растительным

миром;

создать

комфортные

условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию

творческого

потенциала

педагогического

и

родительского

коллектива

по

созданию

благоприятных

условий

для

пребывания

детей

в

дошкольном

учреждении.

©С.А. Калинина, И. А. Уздимаева, 2020



В раздел образования