Авторы: Уздимаева Ирина Алексеевна, Калинина Светлана Аликовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №100
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Благоустройство участка и территории"
Раздел: дошкольное образование
С. А. Калинина
Воспитатель МБУ
детский сад №100 «Островок»
г.Тольятти, РФ
И. А. Уздимаева Воспитатель МБУ
детский сад №100 «Островок»
г.Тольятти, РФ
«Благоустройство участка на территории ДОУ
Аннотация
Создание психологически и экологически комфортной, эмоционально
благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной
образовательной организации через благоустройство территории,
всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление
здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Ключевые слова:
Благоустройство, участок, территория, лето, родители.
Тема проекта: «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Актуальность выбора темы и её значимость.
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же
наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда
можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир,
его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в
детской душе на всю жизнь.
Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью –
важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на
участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько
этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с
разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов
экологического, нравственного, физического, художественного воспитания,
будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание
сделать территорию еще красивее и комфортнее.
Информационная карта проекта:
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: апрель — июнь 2019 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной,
эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в
дошкольной образовательной организации через благоустройство
территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки,
укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды
не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит
содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста,
усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к
природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей
социализации.
Задачи:
Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного
учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и
инвентарём для эффективного проведения прогулок.
Озеленение участка.
Художественное оформление игровой площадки.
Создание своего образа участка на территории ДОУ.
Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки
бережного отношения к объектам, созданными руками человека.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с
приоритетными направлениями деятельности ДОУ:
Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.
Обеспечение максимального психологического комфорта для
каждого ребенка; создание возможности для реализации его права
на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней,
способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Привлечение родителей, общественности к благоустройству
территории.
Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со
стороны родителей, воспитанников.
Повышение уровня экологической культуры педагогов,
воспитанников и родителей.
Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к
природе (природоохранной, гуманной, эстетической,
познавательной) .
Возможность воспитателям решать конкретные образовательные
задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и
умений, развивая их любознательность, творчество,
коммуникативные способности.
Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка
детского сада.
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды
веранды прогулочного участка.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (апрель)
Родительские встречи.
Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского
сада.
Постановка целей и задач.
Разработка совместных действий сотрудников детского сада и
родителей
Определение объема работы.
Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и
создания новых объектов, согласно проекту.
Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения
территории.
Выращивание рассады декоративных растений.
Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – основной (май-июнь)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
Зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, обустроенная веранда
Зона для игры с песком.
Разбиты клумбы и цветник, и высадка в них цветов
Оказание помощи в посадке огорода
Стол и скамеечки для игр и творчества.
Скворечники для птиц
Зона физического развития: изготовление атрибутов
Произведено художественно-эстетическое оформление и установка новых
объектов на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и
требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов
деятельности детей.
3 этап – заключительный (июнь)-итог проекта:
• Участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
• Создание фотоальбома о проекте «Наши золотые руки и ручки».
• Презентация проекта на родительском собрании «Наш участок».
• Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МДОУ.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и
физического воспитания детей через знакомство с окружающим
растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А
также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по
созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном
учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду,
позволяющую
играть,
отдыхать,
заниматься
спортом,
познавательной
деятельностью.
— преобразована предметно - игровая среда детского сада; территория
сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного
учреждения:
•
наладили
тесный
контакт
не
только
со
своим
ребёнком,
но
и
с
коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в
детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического,
умственного,
нравственного
и
физического
воспитания
детей
через
знакомство
с
окружающим
растительным
миром;
создать
комфортные
условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию
творческого
потенциала
педагогического
и
родительского
коллектива
по
созданию
благоприятных
условий
для
пребывания
детей
в
дошкольном
учреждении.
©С.А. Калинина, И. А. Уздимаева, 2020