Авторы: Пирогова Светлана Петровна, Базутаева Низакет Нурмагомедовна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 12 " Казачок"
Населённый пункт: Ростовская обл. Октябрьский р-н п. Персиановский
Наименование материала: конспект занятия
Тема: конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ПДД на тему
и «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
Развивать устойчивые навыки безопасного
поведения на улице;
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести
до сознания детей к чему может привести нарушение
правил дорожного движения.
Развивать наблюдательность, зрительную память.
Развивать умение отвечать полным ответом.
Задачи:
Образовательные: -закрепить представления
детей о назначении светофора, о его сигналах;
-уточнить, что обозначают его цвета: красный,
Желтый и зеленый;
- сформировать у детей представление об
Организации движения пешеходов на дороге и
представлений о безопасности движения и
правильности поведения у проезжей части.
Развивающие: -развивать речевую и двигательную
активность детей;
- развивать игровую деятельность детей.
Воспитательные: -Воспитывать умение применять
1
повседневной жизни полученные знания.
-Воспитывать у детей чувство ответственности
за личную безопасность, уважительное отношение
к Правилам дорожного движения и желание
следовать им.
Материал к занятию: 3 макета светофора разных
размеров, макет пешеходного перехода, 6 мячей
3 цветов, жезл регулировщика, карточки с
сигналами светофора, макет машины, костюмы
машинки, костюм светофор, детское кресло,
эмблемы .
Ход занятия.
( Дети сидят на стульчиках).
Вос-ль: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе поздороваемся с
нашими гостями.
Дети: Вместе с детьми, здравствуйте.
Вос. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну
дорожных знаков ( въезжает на самокате Василиса.
Вас. Ой-ой. Куда Это я попала!
Вос. А ты кто? Как тебя зовут?
Вас. Меня зовут Василиса. Мне папа купил самокат и я теперь на нём катаюсь.
Вос. А чтобы кататься на самокате надо знать правила дорожного движения. А
ты знаешь правила дорожного движения?
Вас. Вот ещё, зачем мне они?
(Василиса продолжает движение на самокате и врезается в светофор).
Вос. Вот так я и знала. Василиса мы с ребятами отправляемся в путешествие,
Страну Дорожных Знаков. И тебя приглашаем к нам, присоединиться.
Вас. Хорошо.
( звучит музыка, дети идут к пешеходному переходу).
Вос: Ребята, подойдите все ко мне и закройте свои глазки, раз, два, три.
Вос. Ребята, посмотрите, где мы свами оказались. Что мы видим?
Дети: Дорогу.
Вос: А вы знаете, как она называется?
Дети: Проезжая часть.
Вос: Молодцы, ребята. А по проезжей части можно ходить?
Дети: Нет.
Вос: А где должны ходить пешеходы?
Дети: По тратуару.
Вос: А где должны переходить дорогу пешеходы?
Дети: По пешеходному переходу.
Вос: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный. (показ- дети переходят дорогу)
Вос: Правильно молодцы. А если у нас нет светофора, то как мы будем
к переходить дорогу?
Дети: Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, а потом
к посмотреть направо и идти дальше.
Вос: А можно по пешеходному переходу ехать на самокате или на велосипеде?
Дети: Нет.
Вос: А как можно передвигаться?
Дети: Встать с велосипеда или с самоката и катить его рядом.(показ)
Вос: Молодцы. Ну что отправляемся дальше.
(звучит музыка)
Закрываем глазки раз, два, три.
(подходим к светофору, входит грустный светофорчик с бесцветными
сигналами).
Вос: Светофорчик, что случилось? Почему ты такой грустный?
С: Я не пойму, что со мной случилось. Ведь я теперь не могу регулировать
движение автомобилей и пешеходов.
Вос: А что случилось? Почему ты не можешь регулировать движение?
С: Свет отключили, что-то вышло из строя, поэтому цвета не горят.
Вос: Не переживай, светофор, наши ребята помогут тебе разобраться с
цветами.
Ребята, кто из вас поможет светофорчику расставить все цвета по порядку?
(Дети загадывают загадки)
Этот свет нам говорит- (Дети рассказывают загадки о сигналах
светофора,
“Подождите, путь закрыт!” показывают кружки и поочерёдно
отрывают белые кружки на светофоре)
Дети: Красный.
Этим глазом он мигает,
Строго нас предупреждает.
Чтобы был счастливым путь-
Повнимательнее будь.
Что это за знак?
Дети: желтый.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он-“ Препятствий нет”.
Смело в путь иди!
Дети: зеленый
Вос: Ребята, а я вам предлагаю поиграть в игру “Кто быстрее соберет
светофор”, и давайте проверим,
правильно ли мы всё сделали?
Дети: Да, давайте.
Игра “Кто быстрее соберет светофор”
Вос: Мне нужно двое помощников.
(выходят двое детей)
Вос: Ребята, ваша задача-как можно быстрее расставить по порядку
все цвета светофора
(каждому из детей раздается по три мяча: зеленый, желтый и красный)
Вос: И так, начинаем!
(дети расставляют мячи в определенном порядке)
Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да.
Вос: Молодцы.
Василиса: Ай-ай как же больно.
Вос: Что случилось Василиса?
Василиса: Когда я каталось я упала, колено до сих пор болит.
Вос: Ребята, а как мы можем помочь Василисе, что нужно обратиться?
Ой, ребята, а это что такое? Что за знаки? Давайте посмотрим.
Ребята, куда Василиса может обратиться?
Дети: В медпункт или больницу.
Вос: А каким знаком изображена больница?
Дети: Знак, в котором нарисован красный крест.
Вос: А теперь покажите знак «Красный крест» на картинке с
изображением больница.
Вос: А этот знак что обозначает?
Дети: Столовая.
Вос: А вот этот знак что обозначает, ты знаешь?
Дети: Знак- “Пункт питания”
Вос: А теперь покажите знак “Пункт питания” на картинке с изображением
столовой.
Вос: Молодец! А какие знаки мы с вами еще видим?
Дети: Знак « Заправочная станция».
Вос: Где стоит эта машина? и кто стоит рядом с ней?
Дети: Машина стоит на заправке и заправляет машину бензином.
Вос: Молодец, умница! Где ты еще видишь похожий знак?
Дети: Вот здесь еще знак “Заправочной станции”.
Вос: А теперь отметь знак “Заправочная станция”. К
Вос: Скажите какие еще знаки вам знакомы?
Дети: Знак “Место отдыха”
Вос: А что еще можешь рассказать нам про этот знак?
Дети: В этой палатке люди отдыхают.
Вос: А теперь отметьте этот знак на картинке.
Какой ты молодец, умница. Василиса, ты теперь убедилась в том, что
если знать дорожную азбуку, то легко сможешь ориентироваться на
к дорогах, на улицах города.
Вос: Ребята, мы с вами много узнали, путешествуя по стране Дорожных знаков.
Давайте представим, что мы с вами автомобили, которыми управляют
к водители.
Дети: Давайте.
Вос: Василиса, присоединяйся к нам.
Физминутка.
Едем, едем на машине (движения рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колено, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (ногой нажимаем на педаль)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота (дворники)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошит волосы)
Мы шоферы хоть куда.
Вос: А теперь мы поиграем; Вы автомобили, а у Василисы цвета сигналов К
светофора;
Давайте покажем Василисе, какие действия надо производить
к на определенный сигнал светофора.
Дети: Давайте. (Василиса показывает карточки с сигналами светофора.
Дети производят действия).
Вос: Кто из вас любит путешествовать на машине?
Дети: Я! Я! (Их перебивает Василиса)
Вас: - “Я” ( садится в машину, но не в кресло.)
Вос: Ребята, какую ошибку допустила Василиса, садясь в машину?
Дети: Она не села в кресло.
Вас: Я не люблю садиться в кресло, мне в нём сидеть не удобно!!!
Вос: Почему дети должны ездить только в детском кресле?
Дети: Потому что в детском кресле безопасно, при торможении машины
к мы не упадем.
Вос: Обязательно садясь в детское кресло, нужно пристегиваться.
О
(демонстрация: сажаем ребёнка в кресло и пристегиваем).
Итог
Вос: И так, ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся р
в детский сад.
Вос: Мы путешествовали с вами по стране Дорожных Знаков, многое
р узнали и как нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Вос: Если есть светофор, на какой свет сигнала нужно переходить дорогу?
Дети: Переходить по пешеходному переходу на зелёный свет светофора.
Вос: Если нет светофора, как нужно в этом случае переходить дорогу?
Дети: Переходя через дорогу, сначала нужно посмотреть налево, дойти
т до середины, а потом посмотреть направо и идти дальше.
Вос: С какими новыми дорожными знаками мы с вами познакомились?
Дети: А еще мы узнали, что детей в машине нужно ездить в детском
т автомобильном кресле.
Вос: Почему?
Дети: Потому что в детском кресле безопасно, при торможении машины р
мы не упадем.
Вос: Ребята, мы с вами путешествовали и узнали очень много нового
и интересного. А за то что вы так хорошо знаете правила дорожных
п знаков и у меня для вас есть подарок и хочу вам их подарить .
Исполняется песня детьми Игоря Русских- “Правила дорожного
движения”.