Автор: Татьяна Валерьевна Селиверстова
Должность: МДОУ "Детский сад "Буратино" г.Надым"
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Буратино" г.Надым"
Населённый пункт: г.Надым
Наименование материала: Консультация
Тема: Консультация для родителей «Встаньте прямо!».
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Встаньте прямо».
Нарушение осанки у детей – это распространенное отклонение, вызванное
искривлениями
позвоночника
во
фронтальной
и/или
сагиттальной
плоскостях,
проще
говоря,
изменение
естественного
положения
позвоночного
столба,
обусловленное
структурной
и
функциональной
перестройкой
всей
опорно-
двигательной системы. Оно проявляется сутулостью, асимметрией спины, болями в
области
позвоночника
и
грудной
клетки,
быстрой
утомляемостью
и
другими
симптомами.
По статистике деформации проявляются у 2% детей в раннем возрасте (до
3-х лет), а среди старших школьников им уже страдают более 60% учащихся.
Причинами становятся чаще всего — неправильный подход к воспитанию ребенка,
отсутствие физической нагрузки, плохие социально-гигиенические условия. Именно
на приобретенное нарушение осанки приходится более 90% всех случаев.
Наиболее
остро
проблемы
с
осанкой
проявляются
у
детей
в
период
активного роста и начала школы — 6-8 лет, а также в 11-12 лет, когда кости и
мышцы ребенка резко увеличиваются в длину. Проблема состоит в том, что в этот
период у ребенка еще в полной мере не выработались механизмы поддержания
нормальной позы.
У человека любого возраста с неправильной осанкой голова опущена,
плечи
сведены
вперёд
одно
из
них
может
быть
выше,
а
другое
ниже,
живот
выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь
боковые искривления. При неправильной осанке и плоскостопии позвоночник и
стопы теряют способность пружинить, смягчать сотрясения и толчки при беге,
ходьбе
и
прыжках.
Нарушается
нормальная
работа
сердца,
легких,
желудка
и
других внутренних органов. Могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и
стопах. Всё это ухудшает самочувствие и настроение.
Каковы же причины нарушения осанки? В большинстве случаев нарушения
появляются из-за слаборазвитых мышц.
Что же делать? Конечно же укреплять мышцы физическими упражнениями.
Предлагаю детям и взрослым выполнить упражнения вместе.
Комплекс Упражнений
1. Исходное положение: основная стойка у стены, касаясь её затылком, ягодицами
и пятками. 1-2 - поднять руки через стороны вверх; 3-4 -вернуться в исходное
положение. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
2. И.п.: основная стойка у стены. 1-2 -подняться на носки, руки вперёд ладонями
книзу; 3-4 - опускаясь на пятки, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6
раз в медленном темпе
3. И. п.:основная стойка у стены.1-2 - поднять правую ногу, согнутую в колене, руки
в стороны ладонями вниз; 3-4 - опустить правую ногу, руки вниз. 5-6- то же другой
ногой, 7-8 - вернуться в исходное положение, Повторить 3-4 раза каждой ногой в
медленном темпе.
4. И.п.: основная стойка у стены. 1-2 - шаг вперёд правой (левой) ногой, 3-4 -
вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
5. И.п.: основная стойка у стены. 1-4 - два шага вперёд. 5-8 - вернуться в исходное
положение
(проверить
правильность
позы).
Повторить
3-4
раза
в
медленном
темпе.
6. И.п.: стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе, косаясь стены затылком,
ягодицами и пятками. 1-2 - наклон в правую сторону, 3-4 - вернуться в исходное
положение. Повторить 3-4 раза в каждую сторону в медленном темпе.
7. И.п.: основная стойка у стены. 1-2 - присесть руки вверх ладонями вперед, 3-4 -
вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза медленном темпе.
8. И.п.: основная стойка у стены. 1-2 - поднять правую (левую ногу) согнутую в
колене
и
захватить
руками
голень;
3-4
-
опуская
ногу,
вернуться
в
исходное
положение. Повторить 3-4 раза каждой ногой в медленном темпе.
Не забываем укреплять мышцы и корректировать осанку можно играя
Игры для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.
«Сидя по–турецки»
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Встают, придерживаясь за
опору,
ноги
скрестно.
Нужно
постоять
на
наружных
краях
стопу.
Сесть.
При
повторении упражнения – впереди другая нога.
«Нарисуй картину»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.
укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать
сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя ( сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок .
«Ловкие ноги»
Цели игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц
туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.
Необходимый материал: ковер, палки и платки по числу игроков.
Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер.
Между широко расставленными ногами -палка. У ее конца справа носовой платок.
Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую
ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и
перенести его вправо от палки. Повторять 2-4 раза, последние 2 раза перенести обе
ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев
платком палки. Выполняя упражнение, можно приговаривать:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю,
Палку я не зацеплю.
«Шалтай-болтай»
Цель: Расслабление мышц туловища, рук, ног.
Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются. На
последние слова приседает, расслабляется.
СПРАВКА.
Результаты своего труда можно увидеть только через несколько месяцев регулярных
тренировок, но эффект будет достаточно устойчивый.
Интенсивность домашних тренировок следует наращивать постепенно. Сначала на
каждое
упражнение
отводится
не
больше
2-3
минут,
в
дальнейшем
это
время
доводится до 10 минут. Так нагрузка будет дозированной и мягкой, что позволит
достичь более стойкого эффекта.