Напоминание

Веселое путешествие в страну русского танца


Авторы: Редина Галина Васильевна, Кашпорова Елена Алексеевна
Должность: Преподаватель хореографии, концертмейстер
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: г. Трубчевск Брянская обл.
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Веселое путешествие в страну русского танца
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Трубчевская детская школа искусств им. А. Вяльцевой»

План - конспект

Открытый урок

по народно – сценическому танцу

первый класс

«Веселое путешествие в страну русского танца»

Преподаватель – Редина Г. В.

Концертмейстер – Кашпорова Е. А.

Трубчевск

2019

Тема урока: «Веселое путешествие в страну русского танца»

Тип урока: Урок путешествие

Цель урока:

Повторение базовых движений и знакомство с рисунком

русского народного танца на середине зала.

Задачи:

Образовательные:

- Освоение основных движений Русского танца;

- Изучение рисунка русского танца ;

Развивающие:

- формирование осанки спины, рук, ног, головы;

- ритмическое исполнение движений под музыку;

- развитие умения согласовывать характер движения с характером музыки.

Воспитательные:

- воспитание у учащихся артистичности, музыкальности, чувства ритма в

русском народном танце;

- воспитание любви к народному танцу;

- повышать исполнительский уровень обучающихся.

- формирование художественно – эстетического вкуса.

Методы работы:

- словестный (диалог, беседа);

- обобщения;

- сравнения и анализа;

- образно – эмоционального воздействия;

- показа.

Методы обучения

Словесное объяснение (рассказ, беседа)

Наглядный (видеоролик)

Повторение

Практический (игровой метод)

Показ педагога

Ход занятия

Приветствие – поклон;

Сообщение темы занятия;

Первая станция - Русская деревня.

Рассказ о русском танце

Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие

начинается с приветствия (поклона), это важная часть урока, она организует и

активирует внимание учащихся. Преподаватель знакомит детей с темой

урока, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части урока.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в

русскую деревню, а поедем мы на поезде. Именно в деревне зародился

русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим

некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный

танец?

( дети отвечают). Да, от слова – народ. А народ у нас различается по

национальностям. А какие есть национальности? (дети отвечают). Молодцы.

И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой,

манерой исполнения, движениями и даже хореографическим рисунком. У

русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа

народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение.

Особенности русского народного танца

Русский народный танец ни за что не спутаешь с любым другим. Это

особенный вид колоритной хореографии. У этого танца масса отличительных

характеристик и особенностей. Во-первых, русский народный танец – это

задорные пляски с прыжками и активными движениями, которые неизменно

сопровождаются бесконечным юмором и смехом. Во-вторых, обязательным

атрибутом этого танца являются национальные костюмы – не менее яркие и

красивые, чем сами пляски. Русский народный танец очень богат на самые

разнообразные хореографические па, в его основе лежит, сразу несколько

видов танца, а именно: пляска, хоровод и кадриль. Можно с полной

уверенностью сказать, что русский народный танец – это своеобразное

олицетворение характера русского человека и его души. Ведь нет, наверное,

более веселого и обаятельного танца во всем мире. У русского человека

неимоверно широкая и добрая душа – такой же и танец его народа.

Показ инструментов: (балалайка, коробочка, дудочка, трещетка, бубен,

гармонь,гусли).

Вторая станция – Движения.

Основная часть

Практический материал – разучивание элементов:

Под музыку народно – сценического танца учащиеся проходят паровозиком

на вторую станцию под названием «Движения русского танца». На этой

станции дети показывают танцевальные элементы русского танца: елочка,

гармошка, ковырялочка, дробные выстукивания.

Елочка – ножки вместе мы поставим и плясать мы их заставим.

Гармошка – в нашем доме у Тимошки

Есть красивая гармошка.

Пятки вместе,носки врозь_

Потанцуй, лениться брось.

Ковырялочка - ножку правую сгибаю и быстрее выпрямляю на носочек, на

каблук и ногами тук, тук, тук.

Дробные выстукивания - каблучками я стучу,

Пляску русскую учу.

Пляска русская моя –

Замечательная!

Третья станция: После переходят на следующую станцию под названием

«Танцевальные шаги».

1. Простой шаг.

2. Переменный шаг.

3. Шаг на носочках.

Четвёртая станция: Рисунок танца.

1. Круг.

2. Звездочка.

3. Змейка.

4. Улитка.

Заключительная часть: 5 мин.

Пятая станция: « Конечная»

Построение;

Совместное подведение итога;

Домашнее задание

Поклон – прощание.

Педагог:

Наше веселое путешествие подошло к концу.



В раздел образования