Авторы: Редина Галина Васильевна, Кашпорова Елена Алексеевна
Должность: Преподаватель хореографии, концертмейстер
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: г. Трубчевск Брянская обл.
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Веселое путешествие в страну русского танца
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Трубчевская детская школа искусств им. А. Вяльцевой»
План - конспект
Открытый урок
по народно – сценическому танцу
первый класс
«Веселое путешествие в страну русского танца»
Преподаватель – Редина Г. В.
Концертмейстер – Кашпорова Е. А.
Трубчевск
2019
Тема урока: «Веселое путешествие в страну русского танца»
Тип урока: Урок путешествие
Цель урока:
Повторение базовых движений и знакомство с рисунком
русского народного танца на середине зала.
Задачи:
Образовательные:
- Освоение основных движений Русского танца;
- Изучение рисунка русского танца ;
Развивающие:
- формирование осанки спины, рук, ног, головы;
- ритмическое исполнение движений под музыку;
- развитие умения согласовывать характер движения с характером музыки.
Воспитательные:
- воспитание у учащихся артистичности, музыкальности, чувства ритма в
русском народном танце;
- воспитание любви к народному танцу;
- повышать исполнительский уровень обучающихся.
- формирование художественно – эстетического вкуса.
Методы работы:
- словестный (диалог, беседа);
- обобщения;
- сравнения и анализа;
- образно – эмоционального воздействия;
- показа.
Методы обучения
Словесное объяснение (рассказ, беседа)
Наглядный (видеоролик)
Повторение
Практический (игровой метод)
Показ педагога
Ход занятия
Приветствие – поклон;
Сообщение темы занятия;
Первая станция - Русская деревня.
Рассказ о русском танце
Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие
начинается с приветствия (поклона), это важная часть урока, она организует и
активирует внимание учащихся. Преподаватель знакомит детей с темой
урока, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части урока.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в
русскую деревню, а поедем мы на поезде. Именно в деревне зародился
русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим
некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный
танец?
( дети отвечают). Да, от слова – народ. А народ у нас различается по
национальностям. А какие есть национальности? (дети отвечают). Молодцы.
И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой,
манерой исполнения, движениями и даже хореографическим рисунком. У
русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа
народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение.
Особенности русского народного танца
Русский народный танец ни за что не спутаешь с любым другим. Это
особенный вид колоритной хореографии. У этого танца масса отличительных
характеристик и особенностей. Во-первых, русский народный танец – это
задорные пляски с прыжками и активными движениями, которые неизменно
сопровождаются бесконечным юмором и смехом. Во-вторых, обязательным
атрибутом этого танца являются национальные костюмы – не менее яркие и
красивые, чем сами пляски. Русский народный танец очень богат на самые
разнообразные хореографические па, в его основе лежит, сразу несколько
видов танца, а именно: пляска, хоровод и кадриль. Можно с полной
уверенностью сказать, что русский народный танец – это своеобразное
олицетворение характера русского человека и его души. Ведь нет, наверное,
более веселого и обаятельного танца во всем мире. У русского человека
неимоверно широкая и добрая душа – такой же и танец его народа.
Показ инструментов: (балалайка, коробочка, дудочка, трещетка, бубен,
гармонь,гусли).
Вторая станция – Движения.
Основная часть
Практический материал – разучивание элементов:
Под музыку народно – сценического танца учащиеся проходят паровозиком
на вторую станцию под названием «Движения русского танца». На этой
станции дети показывают танцевальные элементы русского танца: елочка,
гармошка, ковырялочка, дробные выстукивания.
Елочка – ножки вместе мы поставим и плясать мы их заставим.
Гармошка – в нашем доме у Тимошки
Есть красивая гармошка.
Пятки вместе,носки врозь_
Потанцуй, лениться брось.
Ковырялочка - ножку правую сгибаю и быстрее выпрямляю на носочек, на
каблук и ногами тук, тук, тук.
Дробные выстукивания - каблучками я стучу,
Пляску русскую учу.
Пляска русская моя –
Замечательная!
Третья станция: После переходят на следующую станцию под названием
«Танцевальные шаги».
1. Простой шаг.
2. Переменный шаг.
3. Шаг на носочках.
Четвёртая станция: Рисунок танца.
1. Круг.
2. Звездочка.
3. Змейка.
4. Улитка.
Заключительная часть: 5 мин.
Пятая станция: « Конечная»
Построение;
Совместное подведение итога;
Домашнее задание
Поклон – прощание.
Педагог:
Наше веселое путешествие подошло к концу.