"МУЗЫКАЛЬНО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ"
Автор: Терехова Наталья Владимировна Должность: музыкальны руководитель Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Родничок" Населённый пункт: г.Лянтор Сургутского района ХМАО - Югры Наименование материала: консультация Тема: "МУЗЫКАЛЬНО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детского сада комбинированного
вида «Родничок» г.Лянтор Сургуртсого района ХМАО - Югры
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«МУЗЫКАЛЬНО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
Практическое использование музыки, движений как средства развития,
коррекции и лечения детей, в нашей стране началось в начале XXв. в период
становления
отечественной
дефектологии.
В
это
время
в
систему
музыкального
воспитания
широко
внедрялось музыкально-ритмическое
направление,
разработанное
швейцарским
педагогом,
музыкантом
Жаком
Далькрозом.
Формирующее
начало
ритмики
обусловливалось
сочетанием
ритма, музыки и движения. Идея «воспитания ритма при помощи ритма»
реализовывалась
посредством
использования
специально
подобранных
упражнений, которые развивали у взрослых и детей, начиная с дошкольного
возраста, музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую
выразительность движений. При этом стержнем музыкально-ритмического
развития
Ж.
Далькроз
считал
музыку,
отмечая,
что
в
ритмике
музыка
приобретает телесные формы и преобразует наши тела.
Внедрявшая систему ритмического воспитания Ж. Далькроза в России
Н. А. Александрова расширила область применения ритмики; она отмечала,
что
ритмика
является
той
общей
точкой,
от
которой
расходятся
пути
живописца, скульптора, музыканта, дирижера, мимиста, танцора, актера. Это
разделение
по
специальностям
явилось
первым
шагом
к
использованию
ритмики в различных областях человеческой деятельности.
Музыка и движение – трудно назвать более универсальное средство
эстетического
и
нравственного
воспитания
ребёнка.
Движение
облегчает
восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение.
Всё это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма,
музыкальную память, развивает эстетический вкус. Ритмика - один из видов
музыкальной
деятельности,
в
котором
содержание
музыки,
её
характер,
образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные
физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются
как средство более глубокого её понимания.
В
современных
условиях
вариативности
дошкольного
образования
значительно
изменилось
содержание
педагогической
работы
с
детьми.
Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими
интересами и педагогическими воззрениями.
Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся
знания, к ним много поступает информации отовсюду! Обилие информации
не приводит к системности представлений, и в таких случаях долг взрослого-
помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию,
усваивать ее в виде новых знаний.
Я организовала танцевальный кружок и работаю над развитием
музыкально-ритмических
движений
у
детей.
Музыка,
движение
–
это
средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-
ритмические
движения
выполняют
релаксационную
функцию,
помогают
добиться
эмоциональной
разрядки,
снять
умственную
перегрузки
и
утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное
напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими
детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.
Используя свой опыт работы по развитию музыкально – ритмических
движений у детей дошкольного возраста, на основе особенностей детей, я
составила план кружка, который состоит в следующем:
• Использование авторского музыкально-двигательного материала (Шершнев
В.Г. «От ритмики к танцу»; Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей»);
• Распределение музыкально-двигательного репертуара по возрастной
категории.
• Использование разных видов занятий (сюжетное, занятие – импровизация,
игровое).
Цель
моего
плана:
развитие
музыкально-ритмических
движений
у
детей дошкольного возраста.
З
а
д
а
ч
и
:
1.
Развитие
двигательных
качеств
и
умений,
развитие
координации
движений,
формирование
правильной
осанки,
красивой
походки.
2.
Обогащение
двигательного
опыта
детей
разнообразными
видами
д
в
и
ж
е
н
и
й
.
3.
Развитие
творческих
способностей,
потребности
в
самовыражении
в
движении под музыку.
Процесс обучения детей делю на 3 этапа:
1. Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).
2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-
ритмических композиций)
3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.
В
своей
работе
также
использую
схемы-
модули,
видеоролики
различных танцев, демонстрирую слайды с движениями танцев, имеется
много танцевальных аудиозаписей.
В современных условиях все же легче проводить занятия и развлечения.
Детские сады имеют все необходимое для этого. Жизнь продвигается,
соответственно с ним и приходят новые инновации.
Составитель
Музыкальный руководитель:
Терехова Н.В.