Напоминание

"МУЗЫКАЛЬНО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ"


Автор: Терехова Наталья Владимировна
Должность: музыкальны руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Родничок"
Населённый пункт: г.Лянтор Сургутского района ХМАО - Югры
Наименование материала: консультация
Тема: "МУЗЫКАЛЬНО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида «Родничок» г.Лянтор Сургуртсого района ХМАО - Югры
КОНСУЛЬТАЦИЯ

«МУЗЫКАЛЬНО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
Практическое использование музыки, движений как средства развития, коррекции и лечения детей, в нашей стране началось в начале XXв. в период становления отечественной дефектологии. В это время в систему музыкального воспитания широко внедрялось музыкально-ритмическое направление, разработанное швейцарским педагогом, музыкантом Жаком Далькрозом. Формирующее начало ритмики обусловливалось сочетанием ритма, музыки и движения. Идея «воспитания ритма при помощи ритма» реализовывалась посредством использования специально подобранных упражнений, которые развивали у взрослых и детей, начиная с дошкольного возраста, музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. При этом стержнем музыкально-ритмического развития Ж. Далькроз считал музыку, отмечая, что в ритмике музыка приобретает телесные формы и преобразует наши тела. Внедрявшая систему ритмического воспитания Ж. Далькроза в России Н. А. Александрова расширила область применения ритмики; она отмечала, что ритмика является той общей точкой, от которой расходятся пути живописца, скульптора, музыканта, дирижера, мимиста, танцора, актера. Это разделение по специальностям явилось первым шагом к использованию ритмики в различных областях человеческой деятельности. Музыка и движение – трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Всё это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус. Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средство более глубокого её понимания. В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими интересами и педагогическими воззрениями. Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания, к ним много поступает информации отовсюду! Обилие информации не приводит к системности представлений, и в таких случаях долг взрослого- помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.
Я организовала танцевальный кружок и работаю над развитием музыкально-ритмических движений у детей. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально- ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект. Используя свой опыт работы по развитию музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста, на основе особенностей детей, я составила план кружка, который состоит в следующем: • Использование авторского музыкально-двигательного материала (Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу»; Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей»); • Распределение музыкально-двигательного репертуара по возрастной категории. • Использование разных видов занятий (сюжетное, занятие – импровизация, игровое). Цель моего плана: развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста. З а д а ч и : 1. Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки. 2. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами д в и ж е н и й . 3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку. Процесс обучения детей делю на 3 этапа: 1. Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению). 2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально- ритмических композиций) 3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков. В своей работе также использую схемы- модули, видеоролики различных танцев, демонстрирую слайды с движениями танцев, имеется много танцевальных аудиозаписей. В современных условиях все же легче проводить занятия и развлечения. Детские сады имеют все необходимое для этого. Жизнь продвигается, соответственно с ним и приходят новые инновации. Составитель Музыкальный руководитель:
Терехова Н.В.


В раздел образования