Автор: Лариса Станиславовна Колесниченко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ Воронцовский детский сад
Населённый пункт: Воронежская область Павловский район село Воронцовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по галерее
Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
Развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания кар¬тин.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать задан¬ный
вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не
перебивая говорящего взрослого. Воспитывать культуру поведения в
общественных местах.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Материал: репродукции картин о временах года, репродукции картин
«Девочка с ягодами», «Девочка с персиками», «Девочка и котята», песня «Мы
в автобусе сидим».
Ход:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею. Кто-нибудь
знает, что такое галерея? (Предположения детей)
Галерея – это место, где хранятся, живут картины очень долгое время.
А на чем можно отправиться в галерею, на каком транспорте? (Ответы).
Молодцы, но сегодня мы отправимся на автобусе, Артем у нас будет
водителем, а мы с вами пассажирами, занимайте места и поехали. А чтоб нам
было веселее давайте поедем с музыкой.(Звучит запись песни«Мы в автобусе
сидим». ) Вот мы с вами и подъехали к галереи. Прежде, чем туда зайти
давайте вспомним, как нужно себя в общественном месте. (Не бегать, не
шуметь, громко не разговаривать, внимательно слушать что говорит
экскурсовод).
Молодцы. Вот мы в галереи. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Ребята,
что вы тут видите? (Картины).
Ребята, посмотрите сколько здесь картин. Здесь находятся картины с
изображением природы в разное время года.
1. Как вы думаете, кто пишет картины?
2. Что изобразил художник на этой картине?
3. Какие краски он использовал?
4. Какое настроение вызывает у вас эта картина?
А теперь давайте немного отдохнем.
Проводится физминутка «Мы веселые ребятишки»
Давай присядем столько раз,
Сколько девочек у нас.
Сколько мальчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какие еще картины есть в галерее.
Посмотрите кто изображен на картине? (Девочка с персиками). Где она
сидит? Во что одета? Что вы видите за окном? Что лежит на столе?
Молодцы. Эта картина называется «Девочка с ягодами». Посмотрите, какая
на ней одежда? Что на голове у девочке? Что она держит в руках?
А эта картина называется «Девочка и котята». Как вы думаете, почему
художник так назвал эту картину. Во что одета девочка? Сколько котят на
картине? Какого они цвета? Что они делают?
Молодцы. Все картины мы с вами посмотрели, теперь нам пора возвращаться
в детский сад.
Идем к автобусу и отправляемся в детский сад.
Ребята, где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось? (Ответы всех
детей). Сегодня вы были молодцы: хорошо себя вели в галереи, внимательно
слушали экскурсовода и правильно отвечали на все его вопросы.
Молодцы. Все картины мы с вами посмотрели, теперь нам пора возвращаться
в детский сад.
Идем к автобусу и отправляемся в детский сад.
Ребята, где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось? (Ответы всех
детей). Сегодня вы были молодцы: хорошо себя вели в галереи, внимательно
слушали экскурсовода и правильно отвечали на все его вопросы.