Напоминание

Права ребенка


Автор: Князева Нина Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Студия театра и кино "Овация"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Учебно-игровая викторина
Тема: Права ребенка
Раздел: начальное образование





Назад




Учебно -игровая разработка викторины для учащихся начальных классов

Права и обязанности ребенка

Автор работы:

Князева Нина Алексеевна

Педагог дополнительного образования

Студии театра и кино «Овация» г. Санкт-Петербург

2020

Цели: дать детям первоначальные правовые знания, возможность

почувствовать

себя

ответственными

гражданами

своей

страны;

побуждать детей более широко использовать в игре знания об

окружающей жизни;

Учиться

находить

коллективный

ответ

путем

обсуждения.

Форма

проведения:

учебно-игровая

викторина

в

студии.

Д

ети разбиваются на команды, и занимаю свои места.

Подготовительная работа:

работа с ведущими, раздаточный материал.

Оборудование: презентационный материал, заранее приготовленное видео с

Магистром Наук, экран карточки и выдержки о правах ребенка, медали

«Умный совенок».

Участники мероприятия: школьники начальных классов, студийцы.

Ход мероприятия:

Место проведения: студия, сцена.

Подготовительная работа: работа с ведущими, раздаточный материал.

Ведущий:

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе и определить, насколько хорошо

вы знаете законы нашей страны и умеете ими пользоваться в различных

жизненных ситуациях. Наше жюри, подсчитает се правильные ответы и в

конце викторины команде победителю жюри вручат дипломы и

благодарственные письма Вашим родителям.

В качестве заданий взяты наиболее распространенные отрасли права:

административное, уголовное, гражданское, семейное, конституционное,

трудовое.

На экране появляется кадр «Академия прав детей», затем на экране появляется

магистр в мантии. .

Магистр:

Я, Магистр Наук Академии прав, приготовил вам задания и вопросы, на которые

вы дети должны ответить. И кто ответит правильно, за каждый раунд получит

медаль "умного совенка"! Победителем будет та команда, которая наберет

наибольшее количество баллов!

Итак, начинаем!

Звучит гонг. Проигрыш музыки. Появляется слайд.

На экране написано: 1 раунд За кадром звучит голос магистра.

Декларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его

физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе,

включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин

как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти,

национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать

права детей путем законодательных и иных мер (Декларация прав ребенка... В

связи с этим у меня к Вам вопрос:

В какой стране мы живем?

1) В России

2) В Китае

3) В Испании

Кто защищает права ребенка?

1)Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления

(примечание редакционной комиссии).

2)Родители ребенка, лица, их заменяющие.

На экране появляется Магистр Наук:

Права человека – являются неотъемлемыми от самого человека, в

независимости:

1)

от его национальности, местожительства, пола

2)

этнической принадлежности, цвета кожи

3)

религии, языка или любых других признаков.

4)

Всех вышеперечисленных признаков

Звучит гонг. Проигрыш музыки.

Магистр:

. Первый раунд окончен. Подводим итоги!

Дети сдают карточки. Ведущий передает карточки жюри. Жюри подсчитывает

правильные ответы и вручает детям заветные медали.

Звучит гонг. Проигрыш музыки. Появляется слайд на экране. 2 раунд

Магистр: .

Внимание, вопрос! Какие виды права Вы знаете

1) конституционное, семейное,

2) «гражданское, трудовое, уголовное право и другое.

3) все вышеперечисленные права

Магистр Наук:

Имеет ли ребенок право на личную неприкосновенность?

1)

Да, так как защищен законом

2)

Нет.

Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

1 Да.

2. Нет, надо заранее получить письменное разрешение у органов

местного управления.

Звучит гонг. Проигрыш музыки.

Магистр:

. Второй раунд окончен. Подводим итоги!

Дети сдают карточки. Ведущий собирает карточки и передает их жюри. Идет

подсчет правильных ответов за второй раунд. Ведущая вручает детям заветные

медали.

Звучит гонг. Проигрыш музыки. Появляется слайд на экране:

3 заключительный раунд

Магистр: .

Имеет ли ребенок право на социальное обеспечение?

1)

Да, так как он защищен законом

2)

Нет.

Защищает ли закон материнство и младенчество?

1)

Да, так как мы живем в правовой стране

2)

Нет.

Имеет ли право ребенок свободно перемещаться по стране.

1)

Да, с родителями или с законными представителями ребенка

2)

Нет. Надо письменное разрешение Президента Рф

Звучит гонг. Проигрыш музыки.

Магистр:

. з-ий заключительный раунд окончен. Подводим итоги!

Команды сдают карточки. Ведущая передает карточки жюри. Идет

подсчитывание правильных ответов

Звучит гонг. Проигрыш торжественной музыки.

Магистр: .

Вот и подошла наша викторина к концу.

Основополагающие конституционные права закреплены в Конституции РФ,

права и обязанности, затрагивающие такую категорию, как «семья» регулируются

Семейным кодексом РФ, права и обязанности в сфере труда – Трудовым кодексом

РФ, имущественными и личными неимущественные права и обязанности –

Гражданским кодексом РФ и т. д. Надеюсь, эти знания пойдут Вам на пользу.

Будьте достойными членами общества!

Ну, а теперь! Награждение!

.

На экране появляется слайд «искрящийся салют»

Жюри, после подсчетов правильных ответов, объявляет команду победителей.

Вручает дипломы и благодарственные письма родителям.

Викторина окончена!.



В раздел образования