Автор: Князева Нина Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Студия театра и кино "Овация"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Учебно-игровая викторина
Тема: Права ребенка
Раздел: начальное образование
Учебно -игровая разработка викторины для учащихся начальных классов
Права и обязанности ребенка
Автор работы:
Князева Нина Алексеевна
Педагог дополнительного образования
Студии театра и кино «Овация» г. Санкт-Петербург
2020
Цели: дать детям первоначальные правовые знания, возможность
почувствовать
себя
ответственными
гражданами
своей
страны;
побуждать детей более широко использовать в игре знания об
окружающей жизни;
Учиться
находить
коллективный
ответ
путем
обсуждения.
Форма
проведения:
учебно-игровая
викторина
в
студии.
Д
ети разбиваются на команды, и занимаю свои места.
Подготовительная работа:
работа с ведущими, раздаточный материал.
Оборудование: презентационный материал, заранее приготовленное видео с
Магистром Наук, экран карточки и выдержки о правах ребенка, медали
«Умный совенок».
Участники мероприятия: школьники начальных классов, студийцы.
Ход мероприятия:
Место проведения: студия, сцена.
Подготовительная работа: работа с ведущими, раздаточный материал.
Ведущий:
Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе и определить, насколько хорошо
вы знаете законы нашей страны и умеете ими пользоваться в различных
жизненных ситуациях. Наше жюри, подсчитает се правильные ответы и в
конце викторины команде победителю жюри вручат дипломы и
благодарственные письма Вашим родителям.
В качестве заданий взяты наиболее распространенные отрасли права:
административное, уголовное, гражданское, семейное, конституционное,
трудовое.
На экране появляется кадр «Академия прав детей», затем на экране появляется
магистр в мантии. .
Магистр:
Я, Магистр Наук Академии прав, приготовил вам задания и вопросы, на которые
вы дети должны ответить. И кто ответит правильно, за каждый раунд получит
медаль "умного совенка"! Победителем будет та команда, которая наберет
наибольшее количество баллов!
Итак, начинаем!
Звучит гонг. Проигрыш музыки. Появляется слайд.
На экране написано: 1 раунд За кадром звучит голос магистра.
Декларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его
физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе,
включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин
как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти,
национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать
права детей путем законодательных и иных мер (Декларация прав ребенка... В
связи с этим у меня к Вам вопрос:
В какой стране мы живем?
1) В России
2) В Китае
3) В Испании
Кто защищает права ребенка?
1)Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления
(примечание редакционной комиссии).
2)Родители ребенка, лица, их заменяющие.
На экране появляется Магистр Наук:
Права человека – являются неотъемлемыми от самого человека, в
независимости:
1)
от его национальности, местожительства, пола
2)
этнической принадлежности, цвета кожи
3)
религии, языка или любых других признаков.
4)
Всех вышеперечисленных признаков
Звучит гонг. Проигрыш музыки.
Магистр:
. Первый раунд окончен. Подводим итоги!
Дети сдают карточки. Ведущий передает карточки жюри. Жюри подсчитывает
правильные ответы и вручает детям заветные медали.
Звучит гонг. Проигрыш музыки. Появляется слайд на экране. 2 раунд
Магистр: .
Внимание, вопрос! Какие виды права Вы знаете
1) конституционное, семейное,
2) «гражданское, трудовое, уголовное право и другое.
3) все вышеперечисленные права
Магистр Наук:
Имеет ли ребенок право на личную неприкосновенность?
1)
Да, так как защищен законом
2)
Нет.
Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
1 Да.
2. Нет, надо заранее получить письменное разрешение у органов
местного управления.
Звучит гонг. Проигрыш музыки.
Магистр:
. Второй раунд окончен. Подводим итоги!
Дети сдают карточки. Ведущий собирает карточки и передает их жюри. Идет
подсчет правильных ответов за второй раунд. Ведущая вручает детям заветные
медали.
Звучит гонг. Проигрыш музыки. Появляется слайд на экране:
3 заключительный раунд
Магистр: .
Имеет ли ребенок право на социальное обеспечение?
1)
Да, так как он защищен законом
2)
Нет.
Защищает ли закон материнство и младенчество?
1)
Да, так как мы живем в правовой стране
2)
Нет.
Имеет ли право ребенок свободно перемещаться по стране.
1)
Да, с родителями или с законными представителями ребенка
2)
Нет. Надо письменное разрешение Президента Рф
Звучит гонг. Проигрыш музыки.
Магистр:
. з-ий заключительный раунд окончен. Подводим итоги!
Команды сдают карточки. Ведущая передает карточки жюри. Идет
подсчитывание правильных ответов
Звучит гонг. Проигрыш торжественной музыки.
Магистр: .
Вот и подошла наша викторина к концу.
Основополагающие конституционные права закреплены в Конституции РФ,
права и обязанности, затрагивающие такую категорию, как «семья» регулируются
Семейным кодексом РФ, права и обязанности в сфере труда – Трудовым кодексом
РФ, имущественными и личными неимущественные права и обязанности –
Гражданским кодексом РФ и т. д. Надеюсь, эти знания пойдут Вам на пользу.
Будьте достойными членами общества!
Ну, а теперь! Награждение!
.
На экране появляется слайд «искрящийся салют»
Жюри, после подсчетов правильных ответов, объявляет команду победителей.
Вручает дипломы и благодарственные письма родителям.
Викторина окончена!.