Напоминание

"Использование ИКТ"


Автор: Силяева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДУ
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Использование ИКТ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для старшей группы по теме «Насекомые».

Цели:

Расширять

и

закреплять

знания

детей

о

насекомых.

Закрепить

названия насекомых, внешние признаки, их строение. Вводить в активный

словарь детей обобщающее понятие «Насекомые». Воспитывать устойчивый

интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к

природе.

Активизировать,

обогащать

словарный

запас

детей

по

теме.

Развивать

связную

речь.

Развивать

образность

речи.

Продолжать

учить

отгадывать

загадки

и

обосновывать

свою

отгадку.

Продолжать

учить

группировать предметы по основным признакам.

Оборудование:

Предметные картинки насекомых. Стол, покрытый зеленой тканью на

котором

расположены

цветы,

письмо,

игрушки

насекомые.

Картинки

для Дидактической

игры

«Кто,

как

передвигается».Аудиозапись

«голоса

леса»

Предварительная работа:

Рассматривать

картинки,

фото,

иллюстрации

в

книгах

на

тему

«насекомые»,

наблюдать

за

насекомыми

на

прогулке

(бабочки,

муравьи,

жуки, читать энциклопедию «насекомые», В. Бианки «Как муравей домой

спешил»,

чтение

стихов,

загадок,

рисование

насекомых,

изготовление

аппликации на тему «Насекомые», лепка насекомых.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот куда вы узнаете об этом

позже. ( Звучит фонограмма с голосами насекомых).

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы.

- Как вы думаете где мы оказались? (На поляне)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет.

- Кто должен жить на этой поляне? (Бабочки, стрекозы, пчелы….) Как назвать

их одним словом? (Насекомые)

-А какие насекомые здесь должны жить вы узнаете, когда отгадаете загадки.

2.Загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

- Божья коровка – маленький, с горошинку жучок. Он охотится за тлёй –

Маленькими, но очень вредными насекомыми (показать картинку). Они сосут

сок из листьев яблонь и груш. Много бы испортила тля деревьев, если бы

божья коровка не уничтожала ее.

Как защищается божия коровка от врагов?

Если божью коровку посадить на ладошку, то она оставит желтое, неприятно

пахнущее вещество. Так божья коровка пытается защититься от своих врагов.

А яркая окраска предупреждает птиц: «Не тронь меня, я не вкусная!»

Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает

нам сохранить урожаи на полях, в садах, в огородах.

-Следующая загадка:

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? Муравьи, живущие в

лесу,

оберегают

здоровье

наших

лесов,

уничтожают

вредных

для

леса

насекомых.

Ребята, как называется дом муравья? (Муравейник).

- Правильно! Если муравейник повредить, то насекомые починят его через

два-три

дня.

Но

если

пойдет

дождик,

то

муравейник

промокнет,

а

это

смертельно для всей муравьиной семьи.

Муравьи очень часто спасают лес от пожаров. Не потушенную спичку или

окурок,

брошенные

возле

муравейника,

муравьи

очень

быстро

гасят,

разумеется,

если

еще

не

успела

разгореться

сухая

трава

или

лесная

подстилка. Но большой огонь муравьи потушить не смогут.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

- Чем полезны пчелы?

- Пчелы собирают мед, опыляют цветы.

- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы? ( Улей).

- А что случится с насекомым после того, как оно ужалит?

- Ужалив, пчела гибнет.

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

- Бабочки бывают разного рода цвета, размера, с разной формой крыльев. Но

прежде чем стать такой красавицей, она была гусеницей. (показать картинку)

- Большинство бабочек гибнет с первыми холодами. Некоторые забираются в

щели деревьев, домов, заборов, - там и перезимовывают.

Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой

издали.

-Следующая загадка:

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(ответы детей).

-Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. И поселили всех насекомых на

нашу полянку. А теперь немного отдохнем.

3.Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

( дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

( дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

( трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

( дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром! (Проводится 2 раза).

4.Беседа по теме.

Просмотр презентации про насекомых.

-

Как

можно

назвать

одним

словом

тех,

кого

вы

сейчас

увидели

в

презентации?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое? (Нет).

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным. (Стрекоза, кузнечик,

божья коровка.)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими

насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (Бабочка, пчела, муравей.)

-

Какую

пользу

приносят пчелы,

бабочки,

муравей? (

Пчелы

опыляют

цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих

растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. ( Муха –разносит микробы, гусеница – ест

листья растений, комар.)

Воспитатель предлагает рассмотреть следующих насекомых: муха, гусеница,

комар.

А какой вред они причиняют: муха разносит микробы, гусеница ест листья

растений,

комар

пьет

кровь. Есть

насекомые

хищники. (Воспитатель

демонстрирует изображение насекомых).

Назовите

насекомых,

которые

относятся

к

хищным (стрекоза,

кузнечик,

божья коровка). А почему их называют хищниками? (Ответы детей).

4. Дидактическая игра «Кто, как передвигается».

Воспитатель: Насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном, и

водном пространстве. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать,

бегать. Вот сейчас вы должны правильно угадать, как двигаются насекомые.

Возьмите

конверт.

В

нём

лежат

сигнальные

карточки:

мячик-насекомое

прыгает, самолёт-насекомое летает, шнурок- насекомое ползает.

Демонстрирует

картинки

с

изображением

насекомых,

дети

поднимают

соответствующую карточку.

-Ребята,

вы

справились

и

с

этим

заданием!

А

теперь

давайте

еще

раз

посмотрим на нашу полянку. Какая она красивая! Пусть ползают по земле

муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и

стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и

зеленым!



В раздел образования