Автор: Корякина Нюргустана Ивановна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Жиганская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: село Жиганск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Проект
Тема: Агротехнологический проект "Зеленый мир Жиганска"
Раздел: среднее образование
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МКУ «Управление образования МО «Жиганский НЭР» РС(Я)»
МБОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрена»
на заседании
УМС МБОУ «ЖСОШ»
«____» сентября 2019г.
Агротехнологический проект:
«Зеленый мир Жиганска»
Составители:
Корякина Нюргустана Ивановна, Корякина Нюргустана Сергеевна, учителя
истории и обществознания МБОУ «Жиганская СОШ»
«
Утверждаю»:
Директор МБОУ «ЖСОШ»
__________________/Петрова Д.А./
«____»_________________2019г.
Информационная карта проекта
Название темы проекта
Сбор
даров
природы,
создание
полезной
продукции
ФИО научного руководителя
Адрес организации, где выполняется
проект
678384, Республика Саха (Якутия), Жиганский
район, село Жиганск, ул. Октябрьская, 18
ФИО директора
Петрова Дария Александровна
П р о ф е с с и о н а л ь н ы й
с о с т а в
участников проекта
Коллектив МБОУ «Жиганская СОШ»
Сроки работы по проекту
Апрель 2019г. - январь 2021г.
Связи
коллектива
разработчиков
с
д р у г и м и
н а у ч н ы м и
и
образовательными учреждениями
С о в м е с т н а я
р а б о т а
с Якутским
научно-
исследовательским
институтом
сельского
хозяйства, Республиканским центром экологии,
туризма
и
агротехнологического
образования,
Союзом агрошкол Министерства образования РС
(Я).
Социальные партнеры учреждения
СХПК
Жиганский,
УСХ
Жиганский,
МКУ
ЖРУО, Охрана природы по Жиганскому району,
Состав участников проекта и их функциональные обязанности:
№
Занимаемая должность
Функциональная обязанность
1
руководители
–
Корякина
Н.И.,
Корякина
Н.С.,
учителя
истории
и
обществознания МБОУ «ЖСОШ»
Р а з р а б о т к а
п р о г р а м м ы
а г р о т е х н о л о г и ч е с к о г о
п р о е к т а ,
определение
темы
проекта,
оценка
хода,
введение
изменений
в
содержании,
определение
перспективы
р а з ви т и я
п р о е к т а .
О б щ е е
р у к о в о д с т в о
экспериментом,
работа
с
общественно-
государственным управлением.
2
М у н и ц и п а л ь н о е
о б р а з о в а н и е
«Жиганский НЭН» - Сорокин В.Н.
Содействие
в
организации
партнерства,
м е ц е н а т с т в а
с
х о з я й с т в у ю щ и м и
организациями наслега, района.
3
З а м .
д и р е к т о р о в
п о
у ч е б н о -
воспитательной работе – Лукина Г.С.,
Мищук И.А.
Руководство
разработкой
у ч е б н ы х
программ,
учебно-тематических
планов,
р а с п и с а н и я
ш к о л ы ,
а д е к в а т н о
поддерживающих
программу
проекта;
отслеживание реализации образовательного
процесса в ходе проекта.
В н е д р е н и е
и
а п р о б а ц и я
м о д е л и
формирования социальных компетенций у
обучающихся сельской школы в процессе
агротехнологического обучения.
Организация
повышения
квалификации
и
совершенствования мастерства педагогов.
4
З а м .
д и р е к т о р а
п о
агротехнологическому направлению –
Шадрина Л.А.
Организация и управление деятельностью
проекта.
5
Учителя,
педагоги
дополнительного
образования
Практическая
помощь
в
реализации
программы
проекта,
руководство
научно-
исследовательской.
1
0
Социальный педагог – Соловьева Г.И.,
педагог-психолог
Иванова
В.Н.,
Михайлова М.А.
Социально-психологическое
сопровождение.
11
Учащиеся
У ч е б н о - п р о и з в о д с т в е н н а я
и
исследовательская
деятельность,
работа
производственных бригад.
1
2
Родители
Участие и оказание практической помощи в
реализации программы проекта.
1
3
Обслуживающий персонал
Создание
на
учебно-производственных
о б ъ е к т а х
у с л о в и й ,
о т в е ч а ю щ и х
требованиям СанПин и правилам охраны
труда и техники безопасности.
Аннотация проекта
Проект составлен по идее концепции развития агрошколы и основных направлений
деятельности по ее реализации.
Актуальность обусловлена:
возрастанием роли сельской школы в подъеме экономики и социальном развитии
села. Сегодня люди все больше следят за своим здоровьем и самочувствием. Именно
поэтому
спрос
на
«здоровую»
продукцию
стремительно
растет.
Не
исключение
и
различные
фито
чаи,
лекарственные
растения.
При
этом
для
работы
не
потребуется
особых инструментов и затрат. Травяные сборы можно делать самостоятельно летом,
выезжая на природу. При этом продажу лучше всего осуществлять в сухом виде. Можно
подумать и о красивой упаковке товара – купить специальные мешочки, распечатать
этикетки с номером телефона изготовителя, названием и составом сбора. Очень важно при
этом соблюсти пропорции. Разнообразие рецептов и добавление пряностей, ароматных
трав только повысит спрос;
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что в условиях рыночных
отношений
ознакомление
школьников
с
основами
экономики,
основами
предпринимательской
деятельности
признается
целесообразным
и
необходимым.
Кризисные ситуации в экономике нашей страны убедительно показывают, что одних
знаний, умений и навыков экономической деятельности недостаточно. Требуется еще и
предпринимательская подготовка, то есть формирование навыков проектной деятельности,
оперативной
корректировки
планов,
прогнозирование
последствий
собственной
экономической деятельности, умело применять экономические знания на практике.
Нормативная база для разработки проекта:
1.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.
2.
Концепция
профильного
обучения
на
старшей
ступени
общего
образования
утверждена приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783
3.
Закон РС (Я) от 15.12.2014 г. 1401-З № 359-V «Об образовании в РС (Я)».
4.
Конвенция о правах ребенка.
5.
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка»
6.
Закон Республики Саха (Якутия) «О правах ребенка»
7.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года
8.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020
годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р)
9.
Стратегия
устойчивого
развития
сельских
территорий
на
период
до
2030
года
(утв.
распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года)
10.
Распоряжение
Правительства
Российской
Федерации
«О
концепции
долгосрочного
социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года » от
17 ноября 2008 г. №1662-р
11.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жиганская СОШ»
12. Научно-методическая обеспеченность эксперимента:
Концепция модернизации образования;
Концепция развития агрошколы;
Программы профильных предметов;
Консультации специалистов по педагогике, сельскому хозяйству и праву;
Научно-методическая
литература
по
проблемам
эксперимента
в
школе:
менеджменту,
маркетингу,
проектированию,
сельскохозяйственной
и
рыночной
экономике, технологию, право, по стандартам образования и т.д.;
Статьи и рекомендации ИПКРО, приказы, инструктивные письма министерств
образования РФ и РС (Я), министерства сельского хозяйства РС (Я).
Цель проекта: Сбор даров природы, создание полезной продукции.
Задачи проекта:
Ознакомить способами сбора, технологией сушения трав;
Сбор лекарственных трав;
Сбор чайной травы «Иван чай» (Кучу), изготовление фито чая;
Сбор одуванчика, изготовление цветочного меда;
Заготовка березовых веников для бани;
Сбор природных подручных материалов - глина, речные камушки, еловые шишки
и т.п., изготовление сувениров, поделок;
Развивать творческую фантазию детей;
Организация продажи изготовленной продукции;
Ознакомление с основами предпринимательства - раскрытие целей, задач, функций,
сущностей предпринимательства, его роли в экономической жизни, вооружение
знаниями о предпринимательстве, формирование первоначальных умений участия
в предпринимательской деятельности;
формирование экономической культуры, экономического мышления, бережного
отношения к ресурсам, трудолюбия, порядочности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (апрель-май, 2019г.). Изучение и анализ научно-исследовательской
методической
литературы,
интернет-ресурсов
по
данной
проблеме;
подбор
наглядно-
демонстрационного
материала.
Разработка
содержания
проекта
«ФиФа
-
сбор
даров
природы,
создание
полезной
продукции»
для
учащихся
6-7
классов.
Планирование
предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Закупка необходимых
материалов, оборудования для организации производственного процесса.
Основной (июнь, 2019г. – декабрь, 2020г.). Внедрение агротехнологического проекта
«ФиФа - сбор даров природы,
создание полезной продукции». Создание партнерских
отношений. Организация
летнего
агротехнологического
лагеря
«ФиФа».
Организация
деятельности агротехнологического кружка «ФиФа».
Завершающий
(январь,
2021г.).
Диагностика
эффективности
проекта;
соотнесение
результатов задачами. Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
1.
Дети научатся ценить время и перестанут его тратить попусту. Участие в проекте
поможет
развивать
и
вырабатывать
такие
полезные
качества,
ка к
целеустремленность,
решительность,
уверенность
в
себе,
эрудированность,
стремление
к
обучению,
умение
анализировать
и
убеждать,
оптимистичность,
навыки делового этикета.
2.
Изучая азы бизнеса, дети приобретут необходимые в будущем знания и навыки.
Они столкнутся с таким понятием, как бизнес-план, для чего он нужен, и как его
составлять. Они имеют представление о том, как выбрать идею для бизнеса, где
взять деньги на развитие того или иного проекта, как его реализовать, как оценить
рентабельность, установить цены на товар (услуги), разработать маркетинговый
план, рекламную кампанию и т. д.
3.
Проект
поспособствует
в
профориентации
подростков,
правильном
выборе
профессии.
Расчет стоимости приобретаемых средств и материалов, для проекта
№
Сооружения, транспорт и оборудование.
Стоимость
всего за
проект
(руб.)
1
Одноразовая посуда
5 000
2
Этикетки
5 000
3
Пакеты бумажные
2 000
4
Тазики разные
1 000
5
кастрюли
3 500
6
Разделочная доска
500
7
Пакеты полиэтиленовые
1 000
8
Ножи разделочные
500
9
Ножницы, канцелярские ножи
1000
10
Краски, клей, лак
10 000
11
И другие расходы
5 000
12
Сахар (150 кг)
15 000
Всего средств:
49 500
Финансовое обеспечение бизнес плана: прибыль, получаемая от деятельности проекта.
Планируемые показатели производства и реализации продукции:
№
Показатель
Ед.изм
1 год
2 год
3 год
итог
1
Березовые веники
для бани
шт
70
200
300
570
2
Фито чай. Иван
чай. Кучу.
кг
1
3
3
7
3
Лекарственные
растения
кг
1
3
3
7
4
Цветочный мед
кг
3
3
4
10
5
Сувениры, поделки
шт
100
200
300
600
План поступлений в рублях:
Производимый товар
Единица
измерения
Цена в рублях
1
Березовые веники для бани
1 шт
50
2
Фито чай. Иван чай. Кучу.
100 гр
30
3
Лекарственные растения
100 гр
30
4
Цветочный мед
100 гр
30
5
Сувениры, поделки
1 шт
50
№
Показате
ль
1 год
2 год
3 год
итог
Ед.
измер
.
Поступ
л
(руб)
Ед.
измер.
Поступ
л
(руб)
Ед.
измер.
Поступ
л
(руб)
Ед.
измер.
Поступл
(руб)
1
Березовы
е веники
для бани
70
шт
3 500
200
шт
10 000
300
шт
15 000
570
шт
28 500
2
Фито
чай.
Иван
чай.
Кучу.
500
гр
15 000
2000
гр
60 000
2000
гр
60 000
4500
гр
135 000
3
Лекарств
енные
растения
500
гр
15 000
2000
гр
60 000
2000
гр
60 000
4500
гр
135 000
4
Цветочн
ый мед
3000
гр
90 000
3000
гр
90 000
4 000
гр
120
000
10 000
гр
300 000
5
Сувенир
ы,
поделки
100
шт
5 000
200
10 000
200
10 000
500
25 000
итого
128
500
230
000
265
000
623 500
Расчет ежегодных расходов:
Расчет расходов:
Стоимость приобретаемых средств и материалов для проекта – 49 500 р.
Всего выручки от реализации продукции 623 500 р.
Ожидаемые результаты:
1.
Дети научатся ценить время и перестанут его тратить попусту. Участие в проекте
поможет развивать и вырабатывать такие полезные качества, как целеустремленность,
решительность, уверенность в себе, эрудированность, стремление к обучению, умение
анализировать и убеждать, оптимистичность, навыки делового этикета.
2.
Изучая азы бизнеса, дети приобретут необходимые в будущем знания и навыки.
Они
столкнутся
с
таким
понятием,
как
бизнес-план,
для
чего
он
нужен,
и
как
его
составлять. Они имеют представление о том, как выбрать идею для бизнеса, где взять
деньги
на
развитие
того
или
иного
проекта,
как
его
реализовать,
как
оценить
рентабельность, установить цены на товар (услуги), разработать маркетинговый план,
рекламную кампанию и т. д.
3.
Проект
поспособствует
в
профориентации
подростков,
правильном
выборе
профессии.
Риски и гарантии:
Риски
в
ходе
реализации
проекта
возможны
при
различных
нарушениях
в
производственном процессе или под влияние погодно-климатических условий. Мерами
по снижению рисков в ходе реализации проекта являются действенный контроль над
ходом производственного процесса и разработка оптимальной системы стимулирования
работников.
Коммерческие
риски
связаны
с
реализацией
на
товарном
рынке
(затоваривание и уменьшение объемов реализации продукции, резкое сокращение спроса
на продукцию, появление новых конкурентов и т.п.). В целях снижения коммерческих
рисков будет проводиться систематическое изучение конъектуры рынка, варьирование
стоимостью товара и мерами реализации продукции.