Напоминание

«Желтоголовый королек»


Авторы: Евшукова Олеся Леонидовна, Щетина Юлия Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Новороссийск Краснодарский край
Наименование материала: конспект по познавательному развитию для детей 5-7 лет
Тема: «Желтоголовый королек»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей 5-7 лет

тема: «Желтоголовый королек»

воспитатели: Щетина Юлия Викторовна, Евшукова Олеся Леонидовна

МБДОУ №34 г.Новороссийск

Цель: знакомить детей с элементарными представлениями в области живой

природы и естествознания; развивать любознательность.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с птицей – королек: внешний вид, поведение, особенности,

место обитания;

- познакомить детей с легендой о корольке;

- воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Оборудование: картинки с изображением желтоголового королька, макет гнезда

королька; мультимедийное оборудование для воспроизведения видео записей;

картинки-карточки с изображением: птиц, орла, королька, гор.

Мотивация:

в

телепередаче

«Животный

мир»

показывали

необыкновенную

маленькую птичку «желторотый королек», которая вьет интересные гнезда и

живет в Крыму. Я решила узнать об этой птичке побольше.

Детская цель: узнать, почему эту крошечную птицу зовут корольком

1

этап:

способствуем

формированию

у

детей

внутренней

мотивации

к

деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

Воспитатель включает видеопроектор.

Я вчера смотрела передачу про птиц и мне

очень понравилась маленькая птичка с гордым

названием «королек»

-

Какой

ты

внимательный

(наблюдательный)!

- Мне очень важно узнать

ваше мнение об этой птичке.

- Я принесла запись этой передачи, что бы вы

помогли мне разобраться, почему эту птичку так

называют?

Воспитатель ожидает от детей высказываний

«я хочу посмотреть на эту птичку» В случае,

если их нет говорит:

Если

дети

не

обращают

в н и м а н и е

в о с п и т а т е л ь

обращает

внимание

детей,

что

принесла

фильм

про

птицу

с

необыкновенным

названием.

-

Может

быть,

вы

хотите

посмотреть

эту

передачу тоже?

(дети по желанию смотрят видео)

- Я уверена, что вам

понравится эта птичка, и вы

поможете мне разобраться,

почему её называют

желторотый королек

- А как называется эта птичка, про которую мы

посмотрели видеофильм?

- Что вы узнали об этой птичке?

В о с п и т а т е л ь

с т р о и т

в о п р о с ы

п о

просмотренному видео, используя сведения из

приложения.

Е с л и

д е т и

о т в е ч а ю т

неверно:

- Интересный вариант!

Е с л и

д е т и

о т в е ч а ю т

правильно:

- Точно!

- Именно так! Как здорово,

что ты это знаешь!

Если

дети

отвечают

«не

знаю»:

-

А

кому

интересно

еще

больше узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

-Как вы думаете, где можно взять сведения об

этой птичке?

-

Я

н а ш л а

и н т е р е с н у ю

л е г е н д у

п р о

желтоголового

королька.

Но

я

предлагаю

не

просто

слушать

эту

легенду,

а

показать

её

с

помощью интересной игры театр – экспромт.

Воспитатель

предлагает

желающим

детям

выбрать карточки с изображением предметов.

Каждый ребенок по своему желанию выбирает

карточку-картинку.

Я буду рассказывать легенду, а вы ребята,

будете показывать, то о чем я говорю, без слов,

пантомимой.

Как

только

я

назову

персонаж

сказки, вы будете изображать тот предмет или

персонаж, который изображен у вас на карточке.

- Согласна, из книги.

- А еще?

- Здорово! Интересно! Как

необычно! Вот это да!

Отличная мысль!

- Кто хочет поучаствовать в

театральной постановке?

- Можете выбрать себе роль,

которая нарисована на

карточке.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

Провожу театр экспромт:

Легенда про желтоголового королька.

Решили птицы избрать себе короля. Кто

выше всех взлетит, тому и королем быть. Все

взмыли вверх по команде, а силёнки то разные.

Кто над лесом взлетел, кто чуть выше, кто горы

перевалил.

Выше

всех

взлетел

орел,

смотрит

вокруг никого, хотел было спустится, но тут у

него из - под крыла королёк вылетел, и над

орлом вспорхнул и пропищал «Я выше всех».

Птичий народ конечно, во всём разобрался и в

короли

всё

таки

орла

выбрали.

А

чтобы

находчивую птичку не обидеть, его корольком

назвали,

будто

бы

он

второй

по

значимости

после короля в птичьем царстве.

Вам понравилось?

Это было чудесно!

- Молодцы,

вы отлично справились с

заданием.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

- Мне интересно узнать, почему же эту птичку

назвали желтоголовый королек?

Дети могут предложить несколько версий.

- Интересно, кто-нибудь захотел нарисовать эту

птичку, чтобы показать своим родным?

- Верно, вы подметили.

- Может быть и поэтому её

так назвали.

- Молодцы, очень интересная

у нас получилась беседа

Воспитатель

приглашает

желающих

изобразить эту птичку с помощью различных

изобразительных средств

Желающие могут принять участие в выставке

детского

творчества

и

с

помощью

красок,

пластилина, бумаги изобразить птичку, а потом

сделать выставку своих работ.

- Я думаю, вашим родителям

понравится выставка.

Приложение.

Эта птица называется желтоголовый королек, она очень маленького

размера 9-10 см., весит 4-8 гр. и её птенцы помещаются в наперстке.

Наряд у птички зеленоватый, на голове, будто золотая корона – хохолок

желтого или оранжевого цвета. А какой труженик королек, за

сезон может

уничтожить целые тучи насекомых. Обитает королек в горно-лесной чаще Крыма

и зимует там же. Гнезда вьёт очень потаённые, спрятанные от чужих глаз. Яйца у

них белого цвета с красными крапинками. Птенцов чаще всего бывает от 7 до 11

штук. Хоть птенцы и крошечные, но ведь и гнездо не велико. Вот приходится

птенцам в гнезде располагаться в два этажа, друг на друге. Тем кто снизу,

приходится очень трудно, поэтому дружные птенцы местами меняются.

Через полмесяца корольковая малышня уже «на крыле». Это значит, что

птенцы уже летают. По началу, птенцы слабенькие, неуверенные в себе, но чуть

подкормятся и подрастут, как уже летают наравне с матерью.

Самцы корольки, очень одаренные музыканты: голосок у них мелодичный и

высокий по тону и поёт королек без устали, что бы он не делал.



В раздел образования