Напоминание

Игры со словами


Автор: Чотчаева Фатима Идрисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ст. Сторожевая
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры со словами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт обучающего проекта в подготовительной группе детского

сада «Игры со словами»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: однопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

получения результата.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Цель проекта:

Обобщение полученных знаний.

Задачи проекта:

1. Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков.

2. Закреплять умение в написании букв, написании слов.

3. Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая).

4. Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного

задания.

Актуальность проблемы:

На обобщающем занятии по обучению грамоте по теме «Игрушка» в конце

занятия нужно было составить маленькие слова из одного большого слова

ИРГУШКА, дети с большим интересом и азартом после окончания занятия

принялись за составление слов, закрывая ото всех, у детей возникло огромное

желание победить, составить как можно больше слов. Появилась проблема.

Возникла идея поработать со словами еще и реализовать проект «Игры со

словами»

Этапы реализации проекта «Игры со словами»

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и

заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: повторение изученных букв, совершенствование в составлении слов,

прописывание их, чтение.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод

организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность

расширять образовательное пространство, придать ему новые формы,

эффективно развивать творческое и познавательное мышление

дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,

применяя полученные знания.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную

продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в познавательной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем участвуют в соревнованиях.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Информационная ширма для родителей «Как научить ребенка проигрывать».

Материально - техническое:

Подарки для победителей.

Предполагаемый результат проекта

Дети составляют и видят слова в одном большом слове, сотрудничество с

родителями при выполнении задания.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Подведение итогов по слову «Игрушка».

НОД слово «СМЕШАРИКИ».

консультирование родителей «Как научить ребенка проигрывать».

совместная деятельность родитель и ребенок, по составлению слов.

Заключительный этап:

Подведение итогов, награждение победителей.

Оформление материала в родительском уголке.

Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта «Игры со

словами»

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

Определили тему проекта, тип проекта;

Поставили цель и разбили ее на задачи;

Сформировали проектировочную группу;

Распределили права и обязанности;

Определили продукты проектирования.

Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок

организовали:

Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта «Игры со словами».

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок

организовали:

Подведение итогов по слову «Игрушка».

НОД слово «СМЕШАРИКИ».

консультирование родителей «Как научить ребенка проигрывать».

совместная деятельность родитель и ребенок, по составлению слов.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта «Игры со

словами»

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день

организовали:

Подведение итогов, награждение победителей.

Оформление материала в родительском уголке.

Составление портфолио проекта

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно

решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут.

Приложение № 1

Отчет по занятию «Игрушка»

21 марта в группе прошла ННОД в игровой форме, на которой решались

задачи: обобщение знаний, классификация - гласный и согласный звук; схема

слова: звуковая и слоговая; схема предложения; составление ребусов, поиск

слов, которые спрятались в большом слове ИГРУШКА).

Рекомендации родителям:

Читайте с детьми небольшие слова,

Составляйте предложения по предложенной схеме и наоборот, составляйте

схему предложения,

Игра «Какие слова спрятались» (предложите детям большое слово, пусть они

постараются найти как можно больше слов, которые спрятались в этом

слове).

Детям очень понравилось, интерес поддерживался в течение всего занятия,

единственное, что было некоторым неприятно, это занять второе место!

Приложение № 2

Как научить ребенка проигрывать

И дети, и взрослые переживают свои неудачи. Чувство зависти тоже

возникает, вне зависимости от возраста. Но взрослые умеют контролировать

свои эмоции и адекватно относится к неудачам. Но с детьми все не так

просто. Есть дети, которые умеют радоваться чужим победам и успехам. Но,

к сожалению, встречаются такие, для которых чужой успех вызывает бурю

негативных эмоций. Здесь необходимо не злиться на ребенка, а постараться

изменить его отношение к таким моментам в жизни.

Один детский психолог рассказал такую историю. Ребенок семи лет устроил

дома истерику по поводу того, что у него некрасивый номер телефона, до

этого точно такая же истерика была по поводу его модели. Как выяснилось,

этот мальчик в классе не пользовался авторитетом, но при этом очень сильно

хотел быть лидером класса. Из разговора с родителями он услышал, что есть

так называемые «золотые номера», что иметь такой номер - это престижно,

их имеют все серьезные люди. Это и послужило причиной его требований.

Мальчик болезненно реагировал, если у кого-то из одноклассников

появлялась новая модель мобильного, золотой номер или какие-либо другие

престижные по его мнения «мелочи». При этом, чужие успехи в учебе его

совершенно не волновали.

В этом были виноваты его родители, которые постоянно обсуждали

материальные успехи своих знакомых, при этом мама упрекала мужа в том,

что им недоступны многие вещи. У ребенка сложилось стойкое мнение, что

если у него нет «навороченных модных аксессуаров», то он выглядит глупо.

Другой случай, когда ребенок часто расстраивается из-за проигрыша в игре.

Нужно уметь сказать ему правильные слова, например: «Тебе обязательно

повезет в следующий раз». Недопустимо драться с соперником по игре,

кидать предметы, сбрасывать настольные игры на пол. Обязательно сделайте

замечание: «Так не поступают хорошие дети. В следующий раз с тобой никто

не захочет играть». Приведите ребенка в чувство. Не разрешайте продолжать

игру и сами не играйте. Объясните ребенку, что игра должна приносить

радость, сядьте вместе и обговорите его ошибку. Расскажите, что нужно

сделать для улучшения результата в игре. Ребенку следует научиться

справляться с самим собой, а не с соперником. Только так он будет

сосредоточен на своем результате, а играть станет интереснее. Приведите ему

в пример себя: «Я же не ругаюсь когда проигрываю».

Вместе с ребенком придумайте призы для игры и пригласите поиграть его

друзей. Когда друзья будут выигрывать, ваш ребенок будет рад за них и горд,

что сам выбирал призы. В конце концов, он научится выражать свое

недовольство результатом игры менее эмоционально.



В раздел образования