Автор: Чотчаева Фатима Идрисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ст. Сторожевая
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры со словами
Раздел: дошкольное образование
Паспорт обучающего проекта в подготовительной группе детского
сада «Игры со словами»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: однопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до
получения результата.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель подготовительной группы.
Цель проекта:
Обобщение полученных знаний.
Задачи проекта:
1. Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков.
2. Закреплять умение в написании букв, написании слов.
3. Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая).
4. Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного
задания.
Актуальность проблемы:
На обобщающем занятии по обучению грамоте по теме «Игрушка» в конце
занятия нужно было составить маленькие слова из одного большого слова
ИРГУШКА, дети с большим интересом и азартом после окончания занятия
принялись за составление слов, закрывая ото всех, у детей возникло огромное
желание победить, составить как можно больше слов. Появилась проблема.
Возникла идея поработать со словами еще и реализовать проект «Игры со
словами»
Этапы реализации проекта «Игры со словами»
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и
заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: повторение изученных букв, совершенствование в составлении слов,
прописывание их, чтение.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод
организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность
расширять образовательное пространство, придать ему новые формы,
эффективно развивать творческое и познавательное мышление
дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,
применяя полученные знания.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную
продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в познавательной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем участвуют в соревнованиях.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Информационная ширма для родителей «Как научить ребенка проигрывать».
Материально - техническое:
Подарки для победителей.
Предполагаемый результат проекта
Дети составляют и видят слова в одном большом слове, сотрудничество с
родителями при выполнении задания.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Подведение итогов по слову «Игрушка».
НОД слово «СМЕШАРИКИ».
консультирование родителей «Как научить ребенка проигрывать».
совместная деятельность родитель и ребенок, по составлению слов.
Заключительный этап:
Подведение итогов, награждение победителей.
Оформление материала в родительском уголке.
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта «Игры со
словами»
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Определили тему проекта, тип проекта;
Поставили цель и разбили ее на задачи;
Сформировали проектировочную группу;
Распределили права и обязанности;
Определили продукты проектирования.
Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок
организовали:
Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта «Игры со словами».
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок
организовали:
Подведение итогов по слову «Игрушка».
НОД слово «СМЕШАРИКИ».
консультирование родителей «Как научить ребенка проигрывать».
совместная деятельность родитель и ребенок, по составлению слов.
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта «Игры со
словами»
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день
организовали:
Подведение итогов, награждение победителей.
Оформление материала в родительском уголке.
Составление портфолио проекта
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно
решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Результат достигнут.
Приложение № 1
Отчет по занятию «Игрушка»
21 марта в группе прошла ННОД в игровой форме, на которой решались
задачи: обобщение знаний, классификация - гласный и согласный звук; схема
слова: звуковая и слоговая; схема предложения; составление ребусов, поиск
слов, которые спрятались в большом слове ИГРУШКА).
Рекомендации родителям:
Читайте с детьми небольшие слова,
Составляйте предложения по предложенной схеме и наоборот, составляйте
схему предложения,
Игра «Какие слова спрятались» (предложите детям большое слово, пусть они
постараются найти как можно больше слов, которые спрятались в этом
слове).
Детям очень понравилось, интерес поддерживался в течение всего занятия,
единственное, что было некоторым неприятно, это занять второе место!
Приложение № 2
Как научить ребенка проигрывать
И дети, и взрослые переживают свои неудачи. Чувство зависти тоже
возникает, вне зависимости от возраста. Но взрослые умеют контролировать
свои эмоции и адекватно относится к неудачам. Но с детьми все не так
просто. Есть дети, которые умеют радоваться чужим победам и успехам. Но,
к сожалению, встречаются такие, для которых чужой успех вызывает бурю
негативных эмоций. Здесь необходимо не злиться на ребенка, а постараться
изменить его отношение к таким моментам в жизни.
Один детский психолог рассказал такую историю. Ребенок семи лет устроил
дома истерику по поводу того, что у него некрасивый номер телефона, до
этого точно такая же истерика была по поводу его модели. Как выяснилось,
этот мальчик в классе не пользовался авторитетом, но при этом очень сильно
хотел быть лидером класса. Из разговора с родителями он услышал, что есть
так называемые «золотые номера», что иметь такой номер - это престижно,
их имеют все серьезные люди. Это и послужило причиной его требований.
Мальчик болезненно реагировал, если у кого-то из одноклассников
появлялась новая модель мобильного, золотой номер или какие-либо другие
престижные по его мнения «мелочи». При этом, чужие успехи в учебе его
совершенно не волновали.
В этом были виноваты его родители, которые постоянно обсуждали
материальные успехи своих знакомых, при этом мама упрекала мужа в том,
что им недоступны многие вещи. У ребенка сложилось стойкое мнение, что
если у него нет «навороченных модных аксессуаров», то он выглядит глупо.
Другой случай, когда ребенок часто расстраивается из-за проигрыша в игре.
Нужно уметь сказать ему правильные слова, например: «Тебе обязательно
повезет в следующий раз». Недопустимо драться с соперником по игре,
кидать предметы, сбрасывать настольные игры на пол. Обязательно сделайте
замечание: «Так не поступают хорошие дети. В следующий раз с тобой никто
не захочет играть». Приведите ребенка в чувство. Не разрешайте продолжать
игру и сами не играйте. Объясните ребенку, что игра должна приносить
радость, сядьте вместе и обговорите его ошибку. Расскажите, что нужно
сделать для улучшения результата в игре. Ребенку следует научиться
справляться с самим собой, а не с соперником. Только так он будет
сосредоточен на своем результате, а играть станет интереснее. Приведите ему
в пример себя: «Я же не ругаюсь когда проигрываю».
Вместе с ребенком придумайте призы для игры и пригласите поиграть его
друзей. Когда друзья будут выигрывать, ваш ребенок будет рад за них и горд,
что сам выбирал призы. В конце концов, он научится выражать свое
недовольство результатом игры менее эмоционально.