Напоминание

ПРОГРАММА методического сопровождения молодого специалиста


Автор: Мойсеева Светлана Егоровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: пгт Синдор Княжпогостского района Республики Коми
Наименование материала: ПРОГРАММА методического сопровождения
Тема: ПРОГРАММА методического сопровождения молодого специалиста
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОГРАММА

методического сопровождения молодого специалиста

МБОУ «СОШ» пгт. Синдор

Программа составлена педагогом-

наставником Мойсеевой Светланой

Егоровной.

пгт. Синдор

2018 г.

Будущее школы - в руках молодых специалистов. Молодому учителю приходится реагировать на изменение образо-

вательной ситуации, учитывать специфику существующих педагогических систем, быстро адаптироваться к новым усло-

виям, чтобы успешно реализовать свой профессиональный и личностный потенциал.

Современной школе необходимы образованные и нравственные педагоги, способные к сотрудничеству, отличающие-

ся мобильностью, динамизмом, умеющие самостоятельно принимать решения.

Помочь молодому педагогу скорее адаптироваться к новым условиям педагогической деятельности, дать возмож-

ность раскрыться их профессиональным качествам, творческим способностям - важное направление деятельности мето -

дический совет (далее – МС) МБОУ «СОШ» пгт. Синдор.

Для выполнения этой задачи создана система методического сопровождения молодых специалистов, которая включа-

ет в себя различные формы работы: педагогический мониторинг для определения уровня профессиональной подготовки

молодого специалиста, организацию индивидуальных консультаций, наставничество, включение молодых педагогов в

работу районных семинаров.

Цель этих мероприятий - окружить вниманием начинающих педагогов в трудный период адаптации, дать им возмож-

ность почувствовать себя значимыми.

Сегодня в образовательном учреждении работает 1 молодой специалист, учитель физической культуры и ОБЖ Фе-

дянин Герман Константинович, и задача руководителей образовательного учреждения и методического совета школы по-

мочь адаптироваться к новым условиям педагогической деятельности, дать возможность раскрыться его профессиональ-

ным качествам и творческим способностям.

МС школы предлагает программу сопровождения молодого педагога, план мероприятий по работе с ним, организа -

цию наставничества.

В школе для молодого специалиста организованы:

Консультации в МС (понедельник, 14.00-15.00).

Обучающие семинары.

Поддержка

творческой

молодёжи,

участие

в

конкурсе

педагогических

достижений,

в

районных

конкурсах.

Анкетирование молодого специалиста по проблеме адаптации

Организация наставничества в ОУ.

Очень приятно, что педагогический коллектив нашей школы пополняется, и сегодня наша школа встречают молодых

специалистов, которые выбрали благородную, ответственную и очень интересную профессию - педагог. В её основе –

три кита: наука, мастерство и искусство. Мастерству и искусству воспитания молодые педагоги будут учиться всю

жизнь: у своих коллег, у учеников. Главным же учителем станет собственный опыт.

Обрести его помогут педагог наставник (Мойсеева С.Е.), методическая служба школы, районные методисты.

Цель программы: оказание психологической и методической помощи молодому специалисту при адаптации в педа-

гогическом, ученическом и родительском коллективах.

Содержание

программы

Этапы

"адаптационный"

"проектировочный"

"контрольно-оценочный"

Задачи

Определить сформированность

профессионально значимых ка-

честв;

разработать

адаптационную

программу профессионального

становления молодого учителя

Сформировать потребность у мо-

лодого учителя в проектировании

своего

дальнейшего

профессио-

нального роста, в совершенствова-

нии знаний, умений и навыков, по-

лученных в вузе

Сформировать

у

молодого

учителя

способность и стремление к рефлексии

собственной деятельности, умения кри-

тически оценивать процесс профессио-

нального становления и развития, само-

стоятельно управлять своим профессио-

нальным развитием

Формы

ра-

боты

Индивидуальная

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальная, групповая, коллектив-

ная

Средства,

методы

Диагностика,

посещение

на-

ставником

уроков

молодого

учителя, организация их само-

анализа;

стимулирование

всех

форм

самостоятельности, активности

в учебно-воспитательном про-

цессе;

формирование навыков само-

организации, позитивное при-

нятие выбранной профессии.

Методы:

репродуктивные,

на-

блюдение,

анкетирование,

бе-

седа

Работа над темами самообразова-

ния,

планирование

методической

работы,

выявление

индивидуаль-

ного стиля деятельности, создание

"Портфолио".

Методы:

информационные

(лек-

ции в "Школе молодого учителя"

педагогические

чтения

и

др.);

творческие:

проблемные,

инвер-

сионные;

наблюдение;

беседа;

анкетирование

Педагогическая

рефлексия,

участие

в

профессиональных дискуссиях, посеще-

ние и анализ открытых уроков, развитие

творческого

потенциала

молодых

учи-

телей, мотивация участия в инновацион-

ной деятельности.

Методы:

комплексные

(педагогические

мастерские, мастер-классы, проблемно-

деловые, рефлексивно-деловые игры)

План работы

1 год работы

Проблемы

Методы

Выход

1

Степень готовности молодого специа-

листа к работе

Собеседование

Приказ о назначении наставника,

составление учебного плана

2

Знание молодым специалистом про-

граммы по предмету, умение составлять

тематическое планирование

Собеседование, индивидуальные

консультации

Проверка тематического планиро-

вания

3

Постановка задач урока (образователь-

ных, развивающих, воспитательных)

Практическое занятие

Проверка поурочных планов

4

Работа со школьной документацией

Практическое занятие, изучение ло-

кальных актов

Совещание при директоре

5

Владение общей и частной методикой

Посещение уроков, наблюдение, бесе-

ды

Информационная справка

6

Знание программного материала и воз-

растной психологии

Наблюдение

Информационная справка настав-

ника

7

Степень эффективности совместной де-

ятельности наставника и молодого спе-

циалиста

Собеседование

Совещание при директоре

8

Трудности, возникающие при работе

молодого специалиста

Анкета «Барьеры педагогической дея-

тельности», беседа

Организация помощи

9

Саморазвитие молодого специалиста

Выбор темы, составление плана, изу-

чение литературы

Выступление на совещании при ди-

ректоре

10

Взаимодействие с педагогическим, уче-

ническим, родительским коллективами

Анкетирование, собеседование, посе-

щение собраний и классных мероприя-

тий

Справка наставника

11 Анализ и самоанализ урока

Взаимопосещение уроков наставника

и молодого специалиста, анализ

Совещание при директоре

2 год работы

Проблемы

Методы

Выход

1

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обу-

чающихся

Совместная работа наставника

и молодого специалиста

Справка директора

2

Результативность работы учителя

Уроки активного контроля

Справка наставника

3

Работа с тетрадями, дневниками обучающихся. Знание

локальных актов

Проверка документации, собе-

седование

Справка директора

4

Конфликты в работе начинающего учителя

Тест, беседа

Оказание помощи

5

Влияние стимулов на труд молодого специалиста

Тест-опросник измерения

мотивации достижения успеха

Справка директора

6

Степень выраженности личностных качеств

Тест

Справка директора

7

Уровень сформированности организаторских и комму-

никативных умений

Тест

Справка директора

8

Саморазвитие молодого специалиста

Выбор темы, составление пла-

на, изучение литературы

Выступление на совеща-

нии при директоре

9

Анализ и самоанализ урока

Взаимопосещение уроков на-

ставника и молодого специали-

ста, анализ

Совещание при директоре

3 год работы

Проблемы

Методы

Выход

1

Методика активизации познавательной деятельности

обучающихся

Уроки активного контроля

Справка директора

2

Стимулирование педагогической активности

Анкетирование, вовлечение

молодого специалиста в обще-

ственную деятельность

Участие в работе творче-

ских групп

3

Стиль общение молодого специалиста с коллегами

Анкетирование, тест «Приятно

ли с вами общаться»

Справка директора

4

Уровень успешности обучающихся

Активный контроль, анкетиро-

вание

Справка наставника

5

Развитие творческих способностей учителя и обучаю-

щихся

Анализ участия в олимпиадах,

конкурсах

Справка директора

6

Исследование педагогической деятельности молодого

специалиста

Собеседование, анализ уроков

Совещание при директоре

7

Самооценка молодого специалиста

Тест-опросник

Заполнение листа самоо-

ценки

8

Степень комфортности молодого учителя в педагогиче-

ском коллективе

Тест «Нравитесь ли Вы лю-

дям?», «Состоялись ли Вы как

учитель»

Справка директора

9

Саморазвитие молодого специалиста

Выбор темы, составление пла-

на, изучение литературы

Выступление на совеща-

нии при директоре

10

Анализ и самоанализ урока

Взаимопосещение уроков на-

ставника и молодого специали-

ста, анализ

Совещание при директоре

11

Профессиональная успешность учителя

Анкетирование, рейтинг в

течение трех лет

Составление характери-

стики



В раздел образования