Напоминание

Неделя географии в школе "Волга - великая река"


Автор: Новикова Ирина Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ "СОШ с. Широкое"
Населённый пункт: с. Широкое Татищевский район Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Неделя географии в школе "Волга - великая река"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа с. Широкое»

Неделя географии в школе

«Волга - великая река»

Выполнила учитель

высшей категории

Новикова Ирина Николаевна

2017г

План недели географии в школе

День недели

Содержание мероприятия

Понедельник

1. Открытие недели географии

- Общешкольная линейка

2. Игра «Викторина» (5-8 классы)

Вторник

1. Беседы в классах:

«Охраняемые растения и животные Татищевского

района».

2. Экоурок «Живая Волга» 5-8 классы

Среда

1. Проведение конкурса рисунков и фотографий

«Люблю тебя, мой питомец».

2.Игра «Найти клад»

Пятница

1.Проведение игры КВН «Родной мой край» 8, 10

классы

2.Подведение итогов недели географии в школе

Понедельник

1. Открытие недели географии - общешкольная линейка.

Объявление плана недели географии в школе.

2. Игра «Викторина (5-8 классы).

Команды придумывают название команд и приветствие друг другу.

Команды «Весёлый островок» и «География».

1.Разминка.

Командам задаются вопросы, на которые они отвечают быстро. За

правильный ответ 1 балл. Если команда не знает ответа, то команда соперник

может ответить и заработать балл.

1. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал).

2. Что такое рельеф? (Неровности земной поверхности).

3. Самая длинная река в мире? (Нил).

4. Что такое гидросфера? (Водная оболочка Земли).

5. Самый большой материк Земли? (Евразия).

6. Простейший прибор для определения сторон горизонта? (Компас).

7. Самая глубокая впадина в океане? (Марианская впадина).

8. Самая высокая гора мира? (Эверест).

2. Географические объекты.

Представители команд показывают географические объекты на настенной

карте получая за правильно показанный объект по 1 баллу.

Географические объекты командам:

1.

Река Конго.

2.

Гора Джомолунгма

3.

Горы Уральские.

4.

Озеро Байкал

5.

Остров Сахалин

6.

Индийский океан

7.

Материк Африка

8.

Озеро Эйр

9.

Горы Альпы

10.Река Нил

11.Полуостров Ямал

12.Вулкан Ключевская Сопка

3. Географические координаты.

Командам определить географические координаты г. Эльбрус, г. Народная,

мыс Игольный, водопад Анхель. (За каждый объект 1 балл).

4. Географические загадки.

1. Какая река на юге России носит имя хищного животного? (Река

Медведица-левый приток Дона)

2.Какая река летает? (Ворона (в Тамбовской и Пензенской областях)

3.К какому сооружению нужно прибавить "А", чтобы получить название

большой быстрой реки? (Ангар -а)

4.Какой город самый сердитый? (Грозный)

5.В какие ворота нельзя забить мяч? (Карские ворота)

6.Какими тремя нотами мореходы измеряют свой путь? (Ми-ля-ми)

7.Какой город носят на голове? (Панама)

8.Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля)

9.В каком городе течёт кровь? (Вена)

10.Какой город применяют для упаковки товара? (Тара)

5. Ориентируемся в пространстве.

Расположите объекты с запада на восток, используя карту.

1.

озеро Ладожское; 2.озеро Байкал; 3. гора Народная; 4.остров Сахалин;

5. горы Алтай; 6. река Ангара; 7. вулкан Ключевская Сопка; 8. гора

Эльбрус (18356247)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Вторник

1. Беседы в классах:

Красная книга нашей малой родины.

Ученица 6 класса представила презентацию своей исследовательской работы

«Охраняемые растения и животные Татищевского района».

2. Экоурок «Живая Волга»

Команда «Волга», команда «Синие корабли» участвовали в игре.

Среда

1.Проведение конкурса рисунков и фотографий «Люблю тебя, мой питомец».

Дети принесли рисунки и фотографии домашних животных.

2.

Игра «Найти клад».

Первый этап игры состоит из 2 - х заданий.

Первое задание на определение координат объектов: вулкан Этна, вулкан

Килиманджаро, г. Аконкагуа, г. Мак-Кинли.

Второе задание: изобразить рисунок, двигаясь по направлениям. Рисовать на

листке в клетку.

Отступить вниз 11 клеточек, начинаем рисовать.

10 клеток на восток.

3 клетки на юго-запад.

4 клетки на запад.

3 клетки на северо-восток.

5 клеток на восток

8 клеток на север

4 клетки на юго-запад

3 клетки на северо-восток

3 клетки на северо-запад.

Второй этап. Найти клад по ориентирам.

Участвовали две команды «Карибы» и «Географический остров».

Путь начинают с кабинета географии.

Первый ориентир.

Перемена, класс пустой-

Вышли дети всей гурьбой.

Всюду радость, смех, задор,

Вышел класс наш в …

Второй ориентир.

Здесь мы кроссы пробегаем

И здоровье укрепляем,

Здесь играем мы в футбол.

Это школьный …

Третий ориентир.

Бегу, бегу по проводам

И нет меня быстрее

Тепло и свет несу я вам

И делать всё умею!

Четвёртый ориентир.

Русский, польский и английский,

Итальянский и бельгийский-

Разговорные друзья.

Так о чём же это я?

Пятый ориентир.

Рифмы подбираем,

Ищем вдохновение,

Дружно сочиняем

Мы…

Шестой ориентир.

В школу я бегу с утра

И кричу во всю: «Ура!»

Первым уроком у меня

Любимый предмет – география!

Я географию люблю,

На урок всегда хожу.

На картах я материки

Всегда быстрей всех нахожу.

Легко даётся мне предмет

Его на свете лучше нет!

И все ребята, весь наш класс

Географию обожают!

Она класс!

Пятница

1. Проведение игры КВН «Родной мой край» 8, 10 классы

Представление жюри.

Команды придумывают названия команд и приветствие командам и жюри. (3

минуты)

1 конкурс. Разминка

По 5 вопросов каждой команде. За правильный ответ 1 балл.

Вопросы 1 команде.

1. Самая большая равнина в России (Восточно-европейская)

2. Самая протяжённая сухопутная граница России с (Казахстаном)

3. Площадь России (17, 1 млн. км ²)

4. Самая высокая гора в России (г. Эльбрус)

5. Главный город страны (столица)

Вопросы 2 команде.

1. Горы отделяющие Европу от Азии (Уральские)

2. Самый высокий вулкан России (Ключевская Сопка)

3. Крайняя восточная точка России (м. Дежнева)

4. Самое большое по площади озеро России (Каспийское море-озеро)

5. Полюс холода в России (г. Оймякон)

2 конкурс. Художники.

Один представитель от команды с закрытыми глазами рисует реку Волгу и

Каспийское море. (3 балла)

3 конкурс. Знатоки страны ( 7 минут)

На настенной карте команда показывает объекты. За правильно показанный

объект 1 балл.

1.

Озеро Ладожское

2.

Гора Белуха

3.

Остров Сахалин

4.

Пролив Карские ворота

5.

Река Волга

6.

Плато Путорана

7.

Хребет Джугджур

8.

Горы Алтай

9.

Река Енисей

10. Озеро Байкал

11.Озеро Эльтон

12.Кольский полуостров

4 конкурс. Капитаны.

Задания капитаны выполняют одновременно.

Задание 1.

Вычислить среднюю температуру дня:

1час-+6°С, 7 часов- +10°С, 13 часов - +18°С, 19 часов- +16°С (+12,5°С)

Задание 2.

Назвать термины.

1.Иней, роса, гололёд, изморозь - это… (атмосферные осадки)

2.Неровности поверхности Земли – это… (рельеф)

3. Назовите самую длинную параллель Земли (экватор)

4.Движение воздуха в горизонтальном направлении - это… (ветер)

5.Линии соединяющие отметки с одинаковой высотой – это … (горизонталь)

6. Разница между самой высокой и самой низкой температурой называется …

(амплитудой температур)

5 конкурс. Совершить путешествие.

Команда разрабатывает путешествие из Санкт-Петербурга во Владивосток. (5

баллов).

Вопросы болельщикам.

1.

Кто открыл Америку? (Колумб)

2.

Самый влажный материк? (Южная Америка)

3.

Самый большой остров (Гренландия)

4.

Самый большой полуостров? (Аравийский)

5.

Какая река вытекает из озера Байкал? (Ангара)

6.

Прибор для измерения азимута? (Компас)

7.

Назовите озеро на полуострове Таймыр (Таймыр)

8.

Какой прибор определяет направление ветра (флюгер)

9.

Куда впадает река Обь? (залив Обская губа)

10.Самая высокая точка Уральских гор (гора Народная).

Подведение итогов. Награждение победителей.

2.Подведение итогов недели географии в школе. Награждение

победителей.



В раздел образования