Напоминание

Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе


Автор: Наталья Сергеевна Сопыряева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Мараксинская ООШ"
Населённый пункт: г. Колпашево, Томская область
Наименование материала: презентация
Тема: Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие логического

мышления у младших

школьников

Развитие логического

мышления на уроках

математики

Развитие мыслительных

операций: сравнение,

анализ, синтез,

классификация

Знакомство учащихся с

приемами решения

нестандартных заданий

Развитие интеллектуальных

способностей

Повышение уровня

мотивации учащихся к

изучению математики

Диагностика уровня развития

логического мышления

Основные направления в работе:

Работа с числами, числовым рядом (магические

квадраты)

Задания на выявление закономерностей,

зависимостей и формулировку обобщения

Работа с геометрическим материалом

Дидактические игры и игры с палочками

Работа с задачами

1. Магический квадрат

4 9 2

3 5 7

8 1

?

2. Задания на выявление закономерностей,

зависимостей и формулировку обобщения

1.

Найди результат, пользуясь данным равенством

3 + 5 = 8

3 + 6 =

3 + 7 =

2. Продолжи ряд чисел

3, 5, 7, 9, 11, …

3. Сравни примеры, найди общее и сформулируй правило:

0 + 1

2 + 3

3 + 4

4 + 5

Вывод: сумма двух последовательных чисел есть число нечетное.

3. Сравни примеры, найди общее и сформулируй правило:

1) 0 + 1

2 + 3

3 + 4

4 + 5

Вывод: сумма двух последовательных чисел есть число нечетное.

2) 1 – 0

2 – 1

3 – 2

4 – 3

Вывод : если из последующего числа вычесть предыдущее, то получится 1.

Применение устных приемов вычисления:

1) 389+467+211=389+211+467=600+467=1067;

2) 375+287+125+213=(375+125)+(287+213)=500+500=1000;

3) 827-430-227=827-227-430=600-430=170;

4) 25х37х4=37х(25х4)=37х100=3700;

3. Работа с геометрическим

материалом

4. Дидактические

игры

«

Четвертый лишний»

«Какая геометрическая фигура

исчезла?»

«Узнай, какого цвета колпак

на голове»

5. Работа с задачами

- Задумайте число, меньшее 10, но большее 0.

- Умножьте его на 10.прибавьте 6.

- Зачеркните первую цифру (число десятков зачеркнули).

Получилось 6!

- Дом короче сарая, значит сарай…..

Саша вышел из дома раньше, чем Серёжа, значит Серёжа…..

- Требуется уменьшить число 9 на 3. Как получить ответ, не

используя никаких знаков? (Достаточно повернуть цифру 9, и ответ

готов: получилась цифра 6!)

Решение сюжетных задач

Решение различными способами

Решение задач с недостающими или лишними данными

Изменение вопроса задачи

Моделирование текста задачи (по картинке, схеме, выражению)

Самостоятельное сочинение задачи



В раздел образования