Автор: Наталья Сергеевна Сопыряева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Мараксинская ООШ"
Населённый пункт: г. Колпашево, Томская область
Наименование материала: презентация
Тема: Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе
Раздел: начальное образование
Развитие логического
мышления у младших
школьников
Развитие логического
мышления на уроках
математики
Развитие мыслительных
операций: сравнение,
анализ, синтез,
классификация
Знакомство учащихся с
приемами решения
нестандартных заданий
Развитие интеллектуальных
способностей
Повышение уровня
мотивации учащихся к
изучению математики
Диагностика уровня развития
логического мышления
Основные направления в работе:
Работа с числами, числовым рядом (магические
квадраты)
Задания на выявление закономерностей,
зависимостей и формулировку обобщения
Работа с геометрическим материалом
Дидактические игры и игры с палочками
Работа с задачами
1. Магический квадрат
4 9 2
3 5 7
8 1
?
2. Задания на выявление закономерностей,
зависимостей и формулировку обобщения
1.
Найди результат, пользуясь данным равенством
3 + 5 = 8
3 + 6 =
3 + 7 =
2. Продолжи ряд чисел
3, 5, 7, 9, 11, …
3. Сравни примеры, найди общее и сформулируй правило:
0 + 1
2 + 3
3 + 4
4 + 5
Вывод: сумма двух последовательных чисел есть число нечетное.
3. Сравни примеры, найди общее и сформулируй правило:
1) 0 + 1
2 + 3
3 + 4
4 + 5
Вывод: сумма двух последовательных чисел есть число нечетное.
2) 1 – 0
2 – 1
3 – 2
4 – 3
Вывод : если из последующего числа вычесть предыдущее, то получится 1.
Применение устных приемов вычисления:
1) 389+467+211=389+211+467=600+467=1067;
2) 375+287+125+213=(375+125)+(287+213)=500+500=1000;
3) 827-430-227=827-227-430=600-430=170;
4) 25х37х4=37х(25х4)=37х100=3700;
3. Работа с геометрическим
материалом
4. Дидактические
игры
«
Четвертый лишний»
«Какая геометрическая фигура
исчезла?»
«Узнай, какого цвета колпак
на голове»
5. Работа с задачами
- Задумайте число, меньшее 10, но большее 0.
- Умножьте его на 10.прибавьте 6.
- Зачеркните первую цифру (число десятков зачеркнули).
Получилось 6!
- Дом короче сарая, значит сарай…..
Саша вышел из дома раньше, чем Серёжа, значит Серёжа…..
- Требуется уменьшить число 9 на 3. Как получить ответ, не
используя никаких знаков? (Достаточно повернуть цифру 9, и ответ
готов: получилась цифра 6!)
Решение сюжетных задач
Решение различными способами
Решение задач с недостающими или лишними данными
Изменение вопроса задачи
Моделирование текста задачи (по картинке, схеме, выражению)
Самостоятельное сочинение задачи