Автор: Галиева Эльвира Мансуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д.с. №77
Населённый пункт: Магнитогорск ,Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Народные традиции"
Раздел: дошкольное образование
Народные традиции
МДОУ д.с. № 77
Г.Магнитогорск Челябинская область
Воспитатель: Галиева Э.М
•
Данный
проект
поможет раскрыть ребенку мир
национальных культур, расширить
представления об образе жизни людей,
населяющих Россию, их обычаях и
традициях
,
фольклоре; на основе познания способствовать
речевому, художественно-эстетическому,
нравственному, эмоциональному и
социальному развитию детей. Через
приобщение детей к культуре своего
народа и
национальностей
, проживающих рядом,
формировать у них представление о себе и
других, как о личности.
•
Главным критерием эффективности
данного
проекта
будет активность родителей во
всех мероприятиях, проводимых в рамках
данного
проекта
, а также полнота и прочность
знаний детей о
традициях своего народа
.
•
Идея о проведении недели по приобщению
детей к истокам
народной
культуры очень
значима, она становится предпосылкой к
формированию устойчивого интереса
к
народному искусству
, лучшему пониманию
детьми его необходимости и ценности,
уважению к труду и таланту мастеров.
•
Организация недели предполагает участие всех
детей, а использование различных фольклорных
форм (переклички, частушки, и пр.) позволяет
привлекать к участию и обычно пассивных,
застенчивых. Таким образом, помимо
познавательного, речевого, художественно –
эстетического, нравственного, эмоционального
развития, такого рода мероприятия способствуют и
социальному развитию детей.
Цели:
•
Вызвать у детей интерес к истории и
национальным
традициям России
.
•
Показать, какую роль играет культурно – историческое
наследие страны в жизни современных людей.
•
Раскрыть значение
национальных
традиций
(проведение праздников, игр,
образу жизни и др.) для формирования культуры,
нравственных качеств русского
народа
.
•
Воспитывать любовь и уважение к русскому
народному
творчеству
.
С детьми:
•
• Знакомство детей с декоративно-прикладным
народным
искусством
(керамическими изделиями, игрушками).
•
• Чтение и разучивание произведений художественной литературы и
фольклора.
•
• Проведение бесед и занятий на тему «Культурно-историческое
наследие нашего
народа
».
•
• Показ видеофильмов по данной теме.
•
• Подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных
текстов.
•
• Составление примерного перечня работ для детского творчества.
•
• Непосредственно образовательная деятельность в виде бесед, игр,
драматизаций, заочных экскурсий.
•
• Выставки детских работ в рамках реализации
проекта
; дидактические и
сюжетно-ролевые игры по
проекту
.
С родителями:
•
• Наглядная информация (папки-передвижки, памятки
для родителей, стендовая информация);
•
• Беседы и консультации.
•
Педагогические условия:
•
• обеспечение программно-методическим материалом;
•
• создание эмоционально-комфортной атмосферы
развития детей;
•
• привлечение к воспитательно-образовательному
процессу родителей воспитанников, педагогов детского
сада.
Фотовыставка «Неделя
изучения
народных традиций
».
Ожидаемые результаты:
•
Дети знают:
•
•
народные игры
, танцы, песни, заклички, колыбельные;
•
•
народные традиции
;
•
• могут составить рассказ о
народных промыслах
;
•
• пополнили словарный запас (реликвия,
традиция
, обряд,
и т. д.);
•
• приобрели представления об общечеловеческих
ценностях;
•
• научились проявлять уважение к своим родителям,
членам семьи, людям труда;
•
• у них развито чувство гордости за свою страну.